Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе

«В гостях у сказки»

Программное содержание: продолжать учить детей слушать сказку, побуждать отвечать отвечать на вопросы воспитателя, договаривать текст. Продолжать учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей. Упражнять в произнесении слов и фраз с разной силой голоса. Развивать речевую активность. Продолжать закреплять название цвета предметов, форму предметов. Воспитывать любовь к живым существам. Развивать мышление при помощи кинезиологического упражнения.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Методы и приё мы: рассказ, показ, рассматривание, беседа, обыгрывание, загадка, чистоговорка, дидактическая игра, кинезиологическое упражнение.

Предварительная работа: рассказывание детям сказки «Репка», рассматривание персонажей, разукрашивание репки жёлтой гуашью, рассматривание русского платка, заучивание чистоговорки, отгадывание загадок.

Словарная работа: грызёт, серая, волнистые.

Оборудование: вырезанная из цветного картона репка с листьями, наглядно – дидактическое пособие «Репка», русский платок, живой объект – мышка (хомяк в клетке, геометрические фигуры, угощение для детей (сюрпризный момент).

Используемая литература:

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», В. В. Гербова.

«Оригинальные пальчиковые игры», Е. Черенкова.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой.

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», под редакцией С. Л. Новосёловой.

Ход мероприятия:

Воспитатель в присутствии детей накидывает себе на плечи русский платок и начинает рассказывать детям русскую народную сказку «Репка», сопровождая рассказ демонстрацией картинок с изображением героев сказки. Закончив рассказывать, воспитатель спрашивает:

- Кто посадил репку? ( ответ детей: дед). Правильно. Покажите, как дед тянул репку. (дети показывают). Тянет – потянет, тянет – потянет, вытянуть не может! (приговаривает воспитатель, 2 показа). Репка была большая – пребольшая! Покажите, дети, какая большая была репка. (дети разводят руки в стороны). Вот какая большая была репка!

Воспитатель показывает детям репку:

- Какого цвета репка, ребята? ( ответ детей: жёлтая).

- Какой формы репка? ( ответ детей: круглая).

- Молодцы, дети! Давайте нарисуем в воздухе круг, вот такая круглая репка! (проводится кинезиологическое упражнение «Круг»).

- Посмотрите внимательно на репку и подумайте, на что похожа репка? ( ответ детей: на солнышко, на шар, на мяч и т. д.) Молодцы, дети, правильно! Что это у репки? (воспитатель показывает детям листья репки. Ответ детей: листочки). Правильно, какого цвета листочки? ( ответ детей: зелёные). Правильно. Сколько листочков? ( ответ детей: много). Правильно, молодцы!

(во время беседы воспитатель задаёт вопросы каждому малышу).

- А ещё листочки волнистые. Какие листочки, Матвей? (ответ ребё нка: волнистые. Воспитатель спрашивает индивидуально каждого малыша, если ребёнок затрудняется ответить, помогает ему с ответом). Давайте нарисуем в воздухе волнистую линию. (проводится кинезиологическое упражнение «Волнистая линия»). Молодцы, ребята!

- Что стали делать с репкой дед и бабка? ( ответ детей: они её вымыли, очистили и стали есть). Дед с бабкой и внучкой едят репку и приговаривают: «Ох, какая сладкая репка! Очень – очень сладкая репка!».

- Какая была репка, Ксюша, кислая или сладкая? (ответ ребё нка: сладкая). Молодец, Ксюша, правильно.

- Ребята, а сейчас послушайте загадку и отгадайте, какой самый маленький зверёк помог вытянуть репку. Слушайте внимательно:

Что за серенький зверёк,

в норке маленькой живёт?

Кто в любимой норочке,

прячет хлеба корочки?

Серенькая с хвостиком

маленького ростика?

( ответ детей: мышка).

- Правильно, ребята, это мышка. А сейчас наши пальчики будут маленькими мышками! Давайте поиграем! (проводится пальчиковая гимнастика «Мышка») :

Мышка в норку забралась,

на замочек заперлась…

мышка в дырочку глядит:

кошка в гости не бежит?

(педагог хвалит детей).

- Ой, ребята, послушайте, мне кажется, что тут кто-то шуршит! Давайте посмотрим… (воспитатель открывает взору детей небольшую клетку, в которой сидит живой хомячок). Кто это, дети? ( радостный ответ малышей: мышка). Правильно, ребята, это мышка! Она прибежала к нам прямо из сказки.

Серенькая шкурка,

Маленькие глазки.

Ушки на макушке,

скажем мышке:

«Здравствуй!»

(дети здороваются с мышкой).

-Какого цвета мышка, ребята? ( ответ детей: серая).

-Какого цвета глазки у мышки, ребята? ( ответ детей: чёрные. Хоровые и индивидуальные ответы детей). Дети, мышка любит кушать сыр. (воспитатель даёт хомячку кусочек сыра). Смотрите, она держит его маленькими лапками! Какие у мышки лапки, Серёжа, большие или маленькие? (ответ ребёнка маленькие). А какого цвета лапки, Аня? (ответ ребё нка: розовые). Правильно.

- Мышка любит сыр, а дети любят суп. Давайте скажем все вместе:

«Уп – уп- уп, дети любят суп!» (чистоговорка повторяется два раза).

- Я дам мышке корочку хлеба. Она её грызёт. Что делает мышка, Вадим? (ответ ребё нка: грызёт). Правильно.

-Понравилась вам мышка, ребята? ( ответ детей: понравилась). Хорошо. А сейчас мышка хочет поиграть с вами. Она принесла с собой геометрические фигуры. Давайте их назовём, а мышка послушает и запомнит название и цвет геометрических фигур!

(воспитатель достаёт из коробочки геометрические фигуры по одной и показывает детям. Задаё т вопросы: какая это фигура, какого она цвета?

- Молодцы, все фигуры знают дети! Поэтому мышка вас угостить сладким печеньем! (дети благодарят за угощение).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» ГБДОУ детский сад №3 Колпинского района г Санкт - Петербург Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию в первой младшей группе «В магазине игрушек» Автор конспекта НОД Воспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна. Задачи приоритетной образовательной области:.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Яблоки для ежа» Программное содержание: Продолжать учить детей узнавать и называть фрукты, дать представление о пользе свежих фруктов для здоровья. Продолжать.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гости к детям приехала белочка» Программное содержание: Продолжать закреплять правильное звукопроизношение, продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный,.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений, и навыков в разнообразных видах деятельности. Задачи: Образовательные: развивать.

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД (итоговое) по проекту «Ладушки» В младшей группе МДОУ «Детский сад № 152» г. Саратова на тему: «В гостях у сказок». Воспитателя.

Конспект интегрированной НОД «В гости к солнышку» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалым ХМАО-ЮГРА, Данич.

«Путешествие в сказку». Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе ДОО ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки» Занятие по развитию речи В 1 младшей группе «В гостях у сказки» Цель. Познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Шацкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 января 2019 в 17:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД