Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Мастерская народных умельцев»

киселёва ирина
Краткосрочный проект «Мастерская народных умельцев»

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 30 января — 10 февраля 2017 года.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность.

Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность. Филимоновская игрушка, хохломская роспись, гжель и другие промыслы нравятся детям. Они с удовольствием берутся за роспись, лепку, плетение, вышивку. Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных материалах, способах их обработки, художественных приемах украшения предметов быта, интерьера, одежды, игрушек. Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке, тарелочке, матрешке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Публикация «Краткосрочный проект „Мастерская народных умельцев“» размещена в разделах

Цель.

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

-Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов.

-Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской

игрушкой, хохломской, городецкой росписью, гжелью.

- Развивать навыки художественного творчества у детей.

-Воспитывать любовь к русскому народному прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

Система педагогического взаимодействия:

Совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с родителями.

Работа с родителями.

Выполнить совместные задания к проекту; привлечь родителей к сбору предметов народных промыслов для мини-музея

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Подготовка материалов:

• Составление перспективного плана, разработка конспектов.

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи, предметы народных промыслов).

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей. Действия родителей: ознакомление с планом проекта, его задачами. 2. Основной этап.

Познавательная деятельность:

Беседы : «Чем играли наши бабушки?», «Русская народная игрушка».

Просмотр презентаций: «Волшебство народных промыслов», «Народные промыслы», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Матрешка», «Хохлома».

Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

Чтение художественной литературы: «Садко»(запись П. Рыбникова, отрывок, «Никита Кожемяка», «Нежно – голубое чудо» (М. Боброва).

Разучивание тематических стихотворений и песен.

Непосредственно образовательная деятельность:

Изобразительная деятельность.

Рисование.

«Городец». «Городецкая доска». «Композиция с цветами и птицами. Городец». «Дымковские узоры». «Волшебная птица Хохлома». «Элементы гжельской росписи». «Кувшин. Гжель».

Аппликация.

«Ваза. Гжель».

Лепка.

Дымковская игрушка: «Лошадка», «Индюк». «Хохломская тарелка».

Коммуникация.

«Русская народная игрушка». «Беседа с детьми о видах декоративно – прикладного искусства». «Беседа о гжели».

Познание. Формирование целостной картины мира.

«Культура и традиции русского народа». «Матрёшка – символ России». «Итоговая беседа о народных промыслах».

Игровая деятельность:

Подвижные и хороводные народные игры.

«Гуси-Лебеди», «Горелки», «Каравай», «У медведя во бору», «Ручеек».

Сюжетно - ролевые игры.

«Угостим матрешек чаем»; «Ярмарка», «Мастерская народных умельцев».

Дидактические игры.

«Узнай узор», «Обведи и раскрась», «Русские узоры», «Чей сувенир?», «Собери целое».

Действия родителей.

Помощь в сборе предметов народных промыслов для мини-музея.

Посещения мастер-класса по прикладному творчеству.

2. Заключительный этап.

Оформление выставки рисунков и поделок детей «Чудеса в решете»

Оформление мини-музея народной куклы.

Результативность проекта :

Опыт работы по проекту показал, что детей привлекают произведения народного искусства, они легко воспринимаются детьми. Это доступно их восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое в простых, лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира. Дети познакомились с историей возникновения промыслов. Таким образом, тема декоративно - прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает у детей любовь к родному краю и к своей стране в целом.

Публикации по теме:

Формирование основ уважительного отношения к труду русских умельцев Цель: Формирование основ уважительного отношения к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры. Задачи:.

Фотоотчет «День чувашских народных умельцев»Фотоотчет «День чувашских народных умельцев» Чувашский национальный костюм отражает историю развития, климатические условия существования и образное мышление чувашского этноса. Большую.

Дидактическое интерактивное пособие «Путешествие в страну народных умельцев»Дидактическое интерактивное пособие «Путешествие в страну народных умельцев» Аннотация. В данном пособии представлены игры на совершенствование знаний детей о народных промыслах. Данное интерактивное пособие можно.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Умельцев»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Умельцев» Цель: обобщение и закрепление знаний разных образовательных областей, полученных в течение года. Программное содержание формировать познавательные.

Конспект познавательного досуга «Путешествие в город Умельцев» Тема «Путешествие в город Умельцев» Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний о функции органов чувств, с помощью опытов. Задачи: Образовательные:.

НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну народных умельцев» Цель: формировать интерес дошкольников к декоративно – прикладному искусству России. Задачи: образовательные: познакомить детей с некоторыми.

Проект «Ярмарка народных промыслов»Проект «Ярмарка народных промыслов» "Ярмарка народных промыслов" Описание проекта: Тип: познавательно-творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.

Проект «Мастерская природы» Автор проекта Валеева Ирина Ивановна, воспитатель ГБДОУ Д/С №36 Тема проекта «Мастерская природы», исследовательско – творческий, кратко-срочный.

Ранняя профориентация дошкольников «Маленькая страна умельцев»Ранняя профориентация дошкольников «Маленькая страна умельцев» «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА УМЕЛЬЦЕВ» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива педагогов МБДОУ Детского сада №228.

Творческий проект «Мастерская Самоделкина» Проект «Мастерская Самоделкина» Актуальность Кропотливый и интересный труд – изготовление игрушек, разных поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мастерская народных умельцев»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 03:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД