Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам»

Наталья Жукова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

для детей среднего возраста

«Путешествие по сказкам»

Разработали воспитатели Н. А. Жукова, О. А. Елькина

Цель:

Познакомить детей с величайшим богатством народной культуры - сказками.

Задачи:

1. Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отгадывание загадок, обогащать и активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

2. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.

3. Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение.

Оборудование и материалы:

Конверт с заданиями, иллюстрации сказок («Три медведя», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Теремок»).

Выставка по сказкам (пальчиковый и настольный театр, книги сказок)

Д/И «найди фрагмент сказки». (обручи, картинки со сказками).

Клей, трафарет «Колобка».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло много гостей! А как принято приветствовать гостей? (Здороваются)

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья

Всех вас рада видеть я!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А почему? (предполагаемые ответы детей).

Дети: (интересные, добрые, поучительные, волшебные, чудесные, радостные и др.)

Воспитатель: А как вы думаете, где живут сказки? (ответы детей)

Воспитатель: А ответ мы можем найти на нашей выставке.

Все что создано умом,

Все к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям и научить в жизни различать добро и зло. В сказках говорится о дружбе и о стремлении человека к счастью.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо! Давайте, посмотрим, что в конверте. (Воспитатель читает)

«Дорогие дети! Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заколдовала нас, спрятала и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста, вернуться в наши сказки

Воспитатель: Поможем сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо выполнить разные задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, ребят, мы с вами отправляемся в страну сказок. А как мы с вами будем туда добираться?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Так как эта сказка, то лучше нам отправиться на ковре -самолете. Давайте произнесем волшебные слова: Крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели!

Воспитатель: Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома, а вы что видите? (ответы детей)

Звучит музыка («В гостях у сказки»).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в «страну сказок». А что бы найти сказочных героев, надо выполнить много заданий.

(На доске расположены 5 дидактических домиков из бумаги. В окошечках каждого домика напечатаны загадки. Когда загадка будет разгадана, домик снимается, под ним находится иллюстрация со сказкой. Дети проверяют правильность ответа.)

1 задание: отгадай загадки

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт ее? Ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее медведь,

Вместе с пирогами. (Маша и медведь)

Дед с бабкой слезами горючими плачут,

За что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь –

наказанье такое, разбила его.

И сама уж не рада,

Но всех успокоила… (Курочка ряба).

Носик – круглый пятачок,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка… (Теремок).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.

2 задание: Д/И «Найди иллюстрацию к сказке»

В обручи, лежащие на полу, помещают игровые карточки-лото. с иллюстрациями иллюстрации к сказкам : «Заюшкина избушка», «По-щучьему велению», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

игровая серия «Лотошка» А. Амелиной, которые разделены на части: первая часть большого размера, вторая-разделена на 6 маленьких сюжетных картинок, которые продублированы маленькими карточками. Эти карточки ведущей вперемешку помещает на пол и дает детям задание собрать картинке к своей сказке. По окончании игры дети называют свою сказку и героев.

Воспитатель: Давайте каждый из вас соберет свою сказку.

Звучит музыка («Русские узоры»).

3 задание: Аппликация «Любимый сказочный герой».

Воспитатель: Мы убедились, что сказки вы хорошо знаете. А теперь давайте пройдем за столы и расколдуем еще одного сказочного героя. А что бы его узнать, нужно разгадать загадку.

Загадка:

На сметане мешён, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился (Колобок).

Воспитатель: Перед тем как начать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать, будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок», эта сказка «Теремок».

Эта сказка «Репка» про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад.

Дети приступают к рисованию «Колобка».

Звучит музыка и появляется герой «Колобок».

Колобок: Здравствуйте ребята, я Колобок румяный бок! Я так рад, что вы меня узнали, хочу видеть вас такими же радостными и отблагодарить за то, что смогли меня расколдовать. Сразу видно, что любите читать сказки. Давайте все вместе станцуем под музыку («Колобок».)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам?

И герои остались довольны, что мы их освободили и вернули в свои сказки.

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть Добро на свете побеждает Зло!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «В гости к сказкам» Возрастная группа: средняя группа Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по континентам» Воспитатель : Доброе утро глазки! Вы проснулись? Доброе утро ушки! Вы проснулись? Доброе утро ручки? Вы проснулись? Доброе утро ножки.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на паровозике» Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель НОД: закрепление ранее изученного материала. Задачи: - закреплять знания детей о цвете, форме предметов. - закрепить понятия «один».

Конспект НОД по безопасности средней группы «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: - Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать умение детей использовать разные части речи; продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Задачи: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах,.

Путешествие по зимним сказкам Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по зимним сказкам Конспект НОД в подготовительной группе Цель: развивать эмоционально-нравственную сферу посредством синтеза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 10:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД