МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «28 Октября — День печенья»

Юлия Колосова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «28 Октября — День печенья»

28 Октября — День печенья

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад компенсирующего вида №23

В рамках “Недели педагогического мастерства - 2022г. ”

для педагогических работников ДОУ

Приказ Управления Образования г. о. Жуковский №831 от 11.10.2022

с 24.10. по 28.10. 2022г.

Конспект

открытого показа интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе (ЗПР)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР „28 Октября — День печенья“» размещена в разделах

“28 октября День печенья”

Провели:

учитель-дефектолог Куценко Е. В.

педагог-психолог Колосова Ю. Н.

воспитатель Калмыкова Т. Л.

городской округ Жуковский

28.10.2022

Тема: День печенья.

Цель: познакомить детей с необычным праздником “День печенья”, расширить кругозор.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять умение детей работать в группе;

- закреплять умение лепить задуманный предмет, используя разнообразные приемы лепки;

- расширять словарный запас.

Развивающие:

- Развитие мелкой и крупной моторики рук, творческих способностей;

- Развитие речи;

- Развитие регуляторной сферы: удержание задания в течение длительного периода, концентрация и удержание внимания;

- Развитие сенсомоторной сферы: зрительно-моторной координации (рука-глаз, ловкости, точности движений, автоматизация устойчивых межполушарных взаимодействий;

- Улучшение восприятия, формирование чувства ритма,

правильность исполнения движений.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, активность, умение доводить замысел до конца.

- Укрепление возможностей к оттормаживанию нежелательного поведения.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой “Печенье”, рассматривание картинок к рассказу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы: игровой, слуховой, наглядный, беседа, объяснение, показ.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, элементы нейрогимнастики.

Форма организации детей : групповая.

Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.

Здоровьесберегающие технологии:

Тренировочные игры и упражнения, регулирующие силу пальцев рук. Создание атмосферы доброжелательности. Включение элементов нейрогимнастики. Использование физкультминутки “ Попеременный бег“.

Оборудование: кинезиологические мешочки разных цветов с кварцевым песком на каждого ребенка, музыкальная колонка, музыкальное произведение с веселой музыкой, демонстрационный материал картинки-отгадки, картинки с изображением ингредиентов для печенья, календарь, атрибуты для похода в магазин (молоко, масло, яйца, сахар, соль, материалы для лепки печенья (пластилин, салфетки, доски для лепки - по количеству детей, мольберт.

Образовательные ресурсы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. Мозаика - Синтез, 2020 - 368с.

2. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / под редакцией Т. С. Комаровой. - М. Просвещение 2021г.

3. Ознакомление с окружающим миром 6-7 лет И. М. Морозова, М. А. Пушкарева Мозаика-Синтез 2011г.

4. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей Нейродинамическая гимнастика Издание 6, Ростов-на-Дону, Издательство Феникс 2021, серия школа развития.

5. Интернет ресурсы : информационный сайт Aae.su. 2022г.

Ход занятия

Организационный момент

Построение детей в ряд, приветствие гостей.

Учитель-дефектолог уточняет у детей время года за окном, признаки осени, месяц, день недели.

Учитель-дефектолог:

“Давайте вспомним какое время года за окном? Осень.

По каким признакам определяем, что сейчас время года - осень?

Падают, сохнут и меняют цвет листья деревьев; часто идут дожди; солнце светит реже; ветер прохладный; насекомые прячутся в кору деревьев и землю, чтобы перезимовать; животные готовятся к предстоящей зиме (строят домики, делают запасы еды); люди собирают урожай из овощей и фруктов, убирают хлеб, перелетные птицы улетают в теплые края.

Какой осенний месяц сейчас? Октябрь.

А день недели сегодня? Пятница.

Основная часть

Учитель-дефектолог приглашает детей пройти на стульчики к мольберту.

1. Загадка о печенье.

Учитель-дефектолог:

- “Его различным формам и сортам,

Всегда друзья и гости, дети рады:

Родня баранкам, пряникам, тортам,

С повидлом, маком, кремом, шоколадом.

Поднимет нежным вкусом настроение

Кондитерское сладкое (ПЕЧЕНЬЕ)”.

После того, как дети отгадали, показываются картинка-отгадка.

2. Объявление “День печенья” с показом календаря.

Учитель-дефектолог:

“В нашем календаре очень много праздников. А сегодня на календаре 28 октября “28 октября - День печенья”.

3. Беседа о печенье.

Демонстрация картинок с различным печеньем и другими сладостями.

Учитель-дефектолог:

• “Что такое печенье?

Это небольшое кондитерское изделие, которое печется из теста.

• Почему печенье называют кондитерским изделием?

Кондитерским называют изделие, которое приготовлено с большим количеством сахара.

• Какое печенье бывает?

Овсяное, юбилейное, крекер, рогалик, курабье, улитка.

• Кто делает печенье? Кондитер.

• Кондитер - это кто?

Это повар, который печет торты, печенье и разные сладости”.

4. Упражнение “Что нужно для приготовления печенья?”

Показ картинок ингредиентов (сахар, соль, молоко, яйца, сливочное масло, мука).

После того, как дети назвали необходимые продукты для приготовления печенья, учитель-дефектолог задает вопрос: - “Где мы возьмем необходимые продукты для приготовления печенья?”.

5. Поход в магазин за продуктами.

Учитель-дефектолог:

- “ Для того чтобы приготовить вкусное печенье, нужно потрудиться и продолжим мы с Вами свой путь походом в магазин. Приглашаю Вас в магазин. Встаем друг за другом и идем в магазин (встает Максим и т. д.)”.

Учитель-дефектолог предлагает взять корзину для продуктов и собирать в корзину. В результате оказывается, что нет муки.

Педагог-психолог приглашает детей присесть в круг на стульчики.

1. Упражнение «Выбор мешочка»

Педагог-психолог: Мука хранится в мешочках. У меня мешочки с мукой. Детям нужно выбрать мешочек определенного цвета (не красный и не синий, не желтый и не зеленый и т. д.)

2. Упражнение «Передай мешочек по кругу вправо»

Дети сидят в кругу. У каждого ребенка в правой руке кинезиомешочек.

Кинезиомешочек передается по кругу в правую сторону. Повтор 2 круга.

3. Упражнение «Перекрестные движения одной рукой»

Хлопок в ладоши. Правая рука касается левой коленки, левая рука на поясе. Хлопок в ладоши. Левая рука качается правой коленки, правая рука на поясе. Хлопок в ладоши. Правая рука касается левого плеча, левая рука на поясе. Хлопок в ладоши. Левая рука касается правого плеча, правая рука на поясе. Хлопок в ладоши. По аналогии касаемся одной рукой уха. Повтор 2 раза.

4. Упражнение «Перекрестные движения двумя руками»

Хлопок в ладоши. Руки перекрестно касаются коленей. Хлопок в ладоши. Руки перекрестно касаются плечей. Хлопок в ладоши. Руки перекрестно касаются ушей. Повтор 2 раза.

5. Упражнение «Передай мешочек по кругу влево»

Дети сидят в кругу. У каждого ребенка в левой руке кинезиомешочек.

Кинезиомешочек передается по кругу в левую сторону. Повтор 2 круга.

6. Упражнение «Мягкие лапки»

Дети поворачиваются в левую сторону и гладят соседа слева по спине ладошками. Поворачиваются вправо и гладят соседа справа по спине ладошками.

7. Упражнение «Дружные ребята»

Хлопок в ладоши. Руками коснуться колен соседа справа и слева (звёздочка). Хлопок в ладоши. Коснуться ладошек соседей слева и справа (солнышко). Хлопок в ладоши. Положить руки на плечи соседям слева и справа (дружба). Повтор 2 раза.

8. Упражнение «Попеременный бег»

Дети бегают врассыпную с мешочками в руках под музыку.

Музыка останавливается, дети подбрасывают мешочек вверх, ловят двумя руками. На вторую паузу в музыке перебрасывают мешочки из одной руки в другую.

Музыка останавливается. Воспитатель выносит пустую корзину, просит детей забросить мешочки одной рукой в корзину.

Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина печенье “Курабье”, “Рогалик с начинкой” и “Улитка”.

Приглашает занять свои места за столом.

Показывает готовые образцы печенья.

Проводит подготовку рук к лепке (пальчиковая гимнастика “Разогреем наши ручки”).

Объясняет и показывает разнообразные приемы лепки:

• Разминание пластилина пальцами;

• Кругообразные движения скатывания шара;

• Продольные движения скатывания палочки;

• Сплющивание пластилина между ладонями;

• Вдавливание углубления пальчиком;

• Раскатывание маленького шарика пальчиками;

• Прищипывание кончиками пальцев.

В ходе занятия воспитатель контролирует выполнение, при необходимости помогает детям.

Готовые печенья складывают на поднос.

Воспитатель хвалит, благодарит детей за трудолюбие и угощает настоящим печеньем.

Заключительная часть

Воспитатель:

Итак, ребята, мы познакомились с праздником “день печенья”.

Это не только красивый праздник, но и вкусный.

Мы его начали в детском саду, а Вы расскажите родителям и продолжите отмечать этот праздник дома, купив в магазине любимое печенье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День гражданской авиации» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «День гражданской авиации» в младшей группе 1. Беседа: Самолёты – это самый быстрый вид транспорта, позволяющий за пару часов преодолеть такое расстояние, которое на автобусе или поезде.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «День спорта»Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «День спорта» Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему «День спорта» Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа №2122 им. О. А. Юрасова.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России» Познавательное занятие проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина-Россия» Цель: продолжать знакомить детей пятого.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «28 Октября — День печенья»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД