Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в младшей группе

Анна Абильмажинова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в младшей группе

Конспект

интегрированного занятия в младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Тема организованной образовательной деятельности:

«Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.

Задачи: Образовательные:

• Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.

• Продолжать учить детей описывать животных, выделяя их характерные признаки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в осенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

• Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

• Закрепить умения сравнивать полоски по длине, пользоваться словами «длиннее», «короче»; «один» и «много».

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

• Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материал: игрушечные деревья, мягкие игрушки диких животных, корзина с грибами, магнитофон, осенние листья.

Воспитатель вводит детей в группу (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Воспит: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

К солнышку потянулись, взяли лучики,

К себе прижали, другим отдали.

(движения по тексту, на последнем слове дети дуют на ладошки)

Воспит: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспит: Мы много читали, говорили, рисовали с вами об осени (стихотворение)

Воспит: Осень ранняя или поздняя?

Дети: Поздняя

Воспит: Какой осенний месяц?

Дети: Ноябрь (стихотворение)

Воспит: А вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в наш крымский осенний лес. А в лесу хозяин Лесовичок. Давайте я буду Лесовичком. У меня даже есть волшебная шапочка. Согласны? (да).

Воспит: Но перед тем как отправиться в путь нужно одеться.

- Одеваемся. Что мы одеваем? (куртки, шапки, тёплые штанишки, перчатки)

- Обуваемся. Что мы обуваем? (сапоги, ботинки)

Воспит: Ребята, до осеннего леса путь не близкий, на чём можно добраться в лес?

Дети: На машине, на поезде, на автобусе, на велосипеде и т. д.

Воспит. : Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Вы согласны?

Сейчас вы получите билетики круглой и квадратной формы и найдёте своё место в автобусе (дети называют признаки круга и квадрата и садятся на соответствующее место).

Звучит песенка «Автобус» Е. Железновой.

Воспит: Ну, вот мы и приехали в лес!

Воспит: Какой свежий воздух в осеннем лесу. (Дети встают со стульчиков)

Давайте подышим крымским, целебным воздухом. Вдохните носом медленно, выдыхайте ртом с произнесением гласных а, о, у (дети выполняют упражнение вместе с воспитателем)

Воспит: Давайте посмотрим, какой он, крымский осенний лес (демонстрируется картинка осеннего леса).

Дети: Очень большой, светлый, красивый, цветной, яркий. Деревья одели, разноцветный наряд. А в какие цвета одет лес?

Воспит: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.

Игровое упражнение «Так бывает или нет»

Задание: определить, чего не бывает осенью (хлопаем, топаем)

1. Осенью дети загорают, купаются?

1. Осенью под ногами шуршат сухие разноцветные листья?

2. Осенью распускаются листочки?

3. Люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.

4. Овощи растут на деревьях?

5. Фрукты растут в огороде?

10)Дикие животные делают запасы корма на зиму?

Воспит: Вы знаете, кто в лесу живёт?

Дети: Дикие животные.

Воспит: Ребята, посмотрите у нас, под ёлочками сидят животные. Кто сидит под самой высокой ёлочкой? А под самой низкой?

Воспит: Скажите, чем похожи они друг на друга?

У животных есть лапы, хвост, шерсть, глаза, уши. Все звери живые.

Звери очень похожи, но у них есть характерные отличия. Давайте их назовё м:

- У белки есть, что… - пушистый хвост.

- У зайца… - длинные уши.

- Медведь какой?. – большой, неуклюжий.

- У оленя… - рога на голове.

- У ёжика… - иголки на спине.

Воспит: Для чего ёжику иголки?

Дети: Иголки нужны для того, чтобы защищаться и носить корм.

Воспит: Наш ёжик пришёл не с пустыми руками, а с волшебными шариками.

Давайте присядем и поиграем.

Упражнение с шариками су-джок.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

У диких животных есть детёныши. Кто они?

Дидактическая игра «Кто у кого?»

- У лисы… - лисята.

- У белки… - бельчата.

- У ежихи… - ежата.

- У медведицы… - медвежата.

- У волчицы… - волчата.

- У зайчихи… - зайчата

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

- Медведь, где живёт?. – в берлоге.

- Лиса… - в норе.

- Заяц… - под кустиком.

- Ёжик… - в норке.

- Белка… - в дупле

Хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко) :

В крымский лес ходили, хоровод водили,

Вот так мы в лесу хоровод водили (2р.)

Задремал на кочке зайчик в холодочке,

Вот так задремал зайчик в холодочке (2р.)

Разбудить хотели, в дудки мы дудели,

Ту-ту, ру-ту-ту, в дудки мы дудели (2р.)

Зайкку мы будили, в барабаны били,

Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били(2р.)

Зайка, поднимайся, ну-ка, просыпайся,

Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся,

Мы с тобой попляшем в хороводе нашем,

Вот так, мы с тобой весело попляшем (2).

Воспит: Ребята, посмотрите, что я нашла под ёлочкой?

(Достаю корзину с грибами). Что это?

Дети: Грибы.

Воспит: Как вы узнали, что это грибы?

Дети: У грибов есть ножка и шляпка.

Воспит: Вы знаете, как эти грибы называются?

Дети: Боровик, мухомор.

Дети: Это самый большой и главный гриб среди других грибов.

Воспит: Мухомор, это какой гриб?

Дети: Ядовитый и не съедобный гриб.

Воспит: Правильно, мухомор для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится.

Воспит: Кто из животных ест мухомор?

Дети: Олени ищут мухоморы. Белки сушат на зиму.

Воспит: Ребята, вы хотели бы с грибочками поиграть?

Дети: Да!

(Для выполнения следующего задания дети проходят за столы.) У каждого на столе тарелочки с грибами и ёжиками и по 2 полоски разной длины и разного цвета.

Воспит: Ребята, посмотрите на доожки и скажите, они одинакового цвета или разные?

Дети: Разные. Одна жёлтая, а другая – розовая.

Воспит: По длине дорожки одинаковые или разные?

Дети: Разные. Жёлтая дорожка длиннее чем розовая, а розовая короче чем жёлтая.

(Дети накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную)

Воспит: Выложите на длинную дорожку ёжиков?

Воспит: Сколько ёжиков?

Дети: Один.

Воспит: Выложите на короткую дорожку грибочки.

Воспит: Сколько грибочков?

Дети: Много.

Воспит. : Молодцы ребята!

Воспит. : Вы старались и я хочу угостить вас яблочками.

- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях

Я подарю вам волшебный осенний листочек, подуйте на него и скажите «1,2,3 повернись, в детском саду окажись».

Рефлексия:

Воспит. : Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, куда вы путешествовали?

- А кто хозяин леса?

- На чём вы ездили?

- Что делали в лесу?

- Вам понравилось путешествовать?

-Куда отправимся в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Абильмажинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 18:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД