Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ

Наталья Горобцова
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный звук» старшая группа

Цель: 1. Формирование у детей способности к импровизации через экспериментирование со звуком. Формирование представления дошкольников об окружающих нас звуках 2. Познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Баба - Яга». Обратить внимание детей на характер пьесы (стремительный, завораживающий, сказочно-страшный). 3. Формирование у детей способности к импровизации через экспериментирование со звуком. 4. Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них (бумага, дерево, металл, стекло) Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ» размещена в разделах

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, музыкальную культуру, доброжелательность и взаимоуважение.

2. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, тембровый и ритмический слух, природную музыкальность детей, создавать предпосылки для формирования творческого мышления.

3. Закреплять умение играть на инструментах. Формировать умение взаимодействовать в группе. Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Вид деятельности : музыкалный. Предварительная работа: 1. Слушание пьес в оркестровом исполнении; 2. Похлопывание ритмических рисунков; 3. Знакомство с терминами оркестр, дирижёр, композитор; 4. Разговор о шумовых и музыкальных звуках. Оборудование: 1. Музыкальный центр, флешка с записями музыки и песен. 2. Детские шумовые инструменты. 3. Мультимедийный видеопроектор, экран. 4. Презентация с использованием фотоматериалов о природе, аудиозапись шумов; 5. Шумовые и музыкальные инструменты. 1

Музыкальный материал : музыкальное приветствие, игра «Наш зал», пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковский

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Организационный момент.

(дети входят в зал под музыку и встают в полукруг) Муз рук: (поёт) Здравствуйте девочки. Девочки поют: Здравствуйте Муз рук: Здравствуйте мальчики. Мальчики поют: Здравствуйте. Все дети: Здравствуйте гости. Гости: Здравствуйте.

Муз рук: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть со звуками разных предметов. Со звуками, которые нас окружают.

Голос есть у любого предмета, посмотрите на наш зал. А ведь даже он имеет свой голос. Хотите его услышать?

Игра «Наш зал»

Дети ходят по залу за музыкальным руководителем и простукивают ритмический рисунок по полу, по стенке по стульям, на которые затем садятся.

II. Основная часть.

Муз рук: Ребята, как вы думаете, а в природе есть голос?

А давайте попробуем эти звуки отыскать на экране.

Посмотрите на слайд и скажите, какие звуки можно услышать в лесу.

1 слайд – в лесу

Дети: Журчание ручья, пение птиц, звуки животных, треск веток, кваканье лягушек.

Муз рук: А теперь давайте представим, что мы с вами на море, какие звуки там можно услышать?

2 слайд – на море

Дети: Шум моря, крик чаек, звуки корабля, крики дельфинов.

3 слайд – на Северном полюсе

Муз рук: А вот перед нами белая пустыня. Северный полюс. Здесь точно нет никаких звуков, или есть, как вы думаете? 2

Дети: Шум ветра, скрип снега, рычание медведя или моржа, всплески воды.

Муз рук: Посмотрите, какие безмолвные горы, неужели и в них обитают звуки?

4 слайд – в горах

Дети: Эхо, писк летучих мышей, звук вулкана, камнепада, ветра.

Муз рук: Молодцы. Но по картинке искать звуки легко. А интересно, сможете ли вы определить звуки на слух. Давайте поиграем в игру «Угадай-ка».

Игра «Угадай-ка»

Слушают звуки в аудиозаписи (звук ручья, пение птиц, рык зверя,

Шум моря с криком чаек, звук музыкального инструмента)

Слайд горящего камина.

Звучит музыка «У камина»

Муз рук: Дети как зовут этот звук? (костёр) От чего он происходит? (горят дрова) А куда спрятался звук костра? (в камин) Муз рук: Сначала огонь горел медленно и тихо, а потом всё быстрее и громче. А звук-проказник продолжает с нами играть. Сейчас он спрятался в лесу.

Слайд Леса (раздаётся грохот)

Муз рук: Что это грохнуло? Что засвистело?

Ветром прогнулись сосен верхушки. Спрятались в норы лесные зверушки. Сучья трещат, громкий свист раздаётся. Баба Яга над полями несётся. Слайд Баба Яга

Муз рук: Ребята вы узнали композитора, как его зовут?

Дети: Пётр Ильич Чайковский?

Муз рук: Сегодня мы послушаем новую пьесу Петра Ильича Чайковского, «Баба – Яга» в исполнении струнного оркестра. Внимательно прислушайтесь, какие прозвучат музыкальные инструменты, какой характер, жанр произведения.

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковский в исполнении оркестра с показом анимационных слайдов

Муз рук: Ребята как называется пьеса? Назовите имя и фамилию композитора? 3 Скажите, почему это произведение называют не песней, а пьесой? Какие прозвучали музыкальные инструменты? (скрипка, виолончель)

Как зовут руководителя оркестра?

Какой характер и какое настроение у этой пьесы?

Дети: Она взволнованная, тревожная, загадочная, стремительная, завораживающая, сказочно-страшная, злобная, она колючая, упрямая.

Муз рук: Давайте представим, что в самом начале пьесы Баба Яга идёт прихрамывая, на одну ногу, затевая что-то недоброе. И вот музыка звучит высоко, зловеще, Баба-Яга над лесом несётся в ступе. Потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует, и вдруг все звуки леса пропадают. Муз рук: И вот наступила тишина. Как страшно, когда без звуков она. Надо музыку спасать, надо звуки нам искать, ребятишки поищем их в лесу. Исполняется песня – игра «Ау!», С. Есенин, муз. Г. Струве

Муз рук: Не получилось у нас ребятишки найти звуки в лесу. А давайте-ка отправимся в нашу лабораторию, может, она нам поможет? (дети проходят к 1 столику, одевают шапочки)

Опыт 1. «Музыка или шум

Цель: научить определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки.

Материал: ксилофон, кубики, металлофон, бубен,

Ход опыта: (подходят к 1 столику) Муз рук: Сейчас мы проведём первый опыт и научимся определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки. Возьмите по два кубика, мы споём и сыграем русскую народную песню «Василёк» (дети играют)

Муз рук: Дети, какие звуки у нас получились?

Дети: Шумовые звуки.

Муз рук: А сейчас мы сыграем песенку на музыкальных инструментах. Выбирайте свои инструменты. (дети играют) Муз рук: Какие звуки вы услышали?

Дети: Музыкальные звуки, потому что, мы играли на музыкальных инструментах.

Муз рук: Значит, мы можем ещё раз убедиться в том, что звуки делятся, на музыкальные и шумовые. 4

Опыт 2 «Как распространяется звук»

Цель: объяснить, как распространяется звук.

Материал: стаканы с водой, камешки.

Ход опыта:

Муз рук: Переходим к следующему опыту. Сейчас мы постараемся выяснить, почему мы можем слышать друг друга. Звук по воздуху долетает от одного человека к другому, от звучащего предмета к человеку. Возьмите камушек и бросьте в стаканчик. Что вы увидели? (ответ) Как по воде расходятся волны. То же самое происходит со звуками, только звуковая волна невидима и передаётся по воздуху.

Опыт 3 «Почему всё звучит»

Муз рук: Переходим к третьему опыту.

Для начала нам нужно выяснить, почему всё звучит? Скажите ребятишки, название этих предметов? (трещётки, расчёска, шкатулка, линейка) Муз рук: А из какого материала они сделаны? (ответ из дерева) Значит какие это предметы? Дети: Деревянные. Муз рук: Ребята как вы думаете, а у этих деревянной предметов есть голос? А вы хотите услышать голос линейки? Тогда берите линейку и один конец линейке плотно прижмите рукой к столу.

А теперь подёргайте её за свободный конец. (возникает звук) Слышите звучание, линейка колеблется, дрожит. А чтоб звук прекратился, нужно рукой остановить его дрожание.

Вывод: Чтоб возник звук линейки надо произвести действие рукой. В результате возникает звук. А теперь проведём опыт с бумагой. Возьмите, по листочку, давайте их исследуем. Подумайте, как при их помощи можно извлекать звук.

(стучат по листу, мнут и шуршат, медленно рвут лист)

Муз рук: Молодцы. (стучит пальцами по листу) Как вы думаете, на что похож этот звук?

Дети: На стук капель дождя.

Муз рук: А теперь возьмите лист за уголок и потрясите его. (трясут) какой-то грохочущий звук, на что он похож?

Дети: Похож на раскаты грома. 5

Муз рук: Вот видите, как много разных звуков, может издавать всего лишь один лист бумаги.

Муз рук: Подойдём к следующему столику, посмотрим, что там лежит. Дети: Тёрка, кастрюля, ложки. решётка для выпечки, крышки. Муз рук: А из какого материала сделаны эти предметы? Значит как мы назовём такое звучание? Дети: Металлическим. (дети играют)

Муз рук: А эти предметы из чего сделаны?

Дети: Из пластика. (бутылка, стаканчик, целлофан)

Муз рук: И из них тоже можно извлекать звук при помощи чего?

Дети: Движений рук.

Муз рук: Ребята, да вы просто молодцы! Нашли все звуки, которые украла Баба Яга. Давайте ещё раз закрепим, какие бывают звуки? Дети: Музыкальные, шумовые. Музыкальные звуки это когда играют на музыкальных инструментах. А шумовые звуки извлекаются из предметов.

Муз рук: Молодцы ребятишки! Теперь после наших опытов, экспериментов с помощью волшебных шумовых звуков для наших дорогих гостей мы покажем сказку. «Не пили ветку, на котором сидишь» А теперь занимаем свои места, одеваем маски, берём свои шумовые инструменты.

Исполняется сказка –шумелка

«Не пили ветку, на котором сидишь»

Сказка-шумелка «Не пили сук, на котором, сидишь» (16 детей берут свои шумовые предметы садятся на стульчики, после прочитанной строчки ребёнок играет шумовым предметом)

Презентация леса

1. Шёл однажды медведь по лесу. (стучит молоточком по деревянной шкатулки) 2. Вдруг видит он улей, а пчёлы в нём так и жужжат (коробочки с крупой). 1. Захотелось ему медку поесть. (деревянная шкатулка) 2. Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно. (коробочки с крупой).

3. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают» Подумал медведь и залез в улей. (мнут пластиковую бутылку)

4. Тут пчёлы накинулись на него и стали жалить (решётка). 5. Завыл медведь, застонал. (трещётка)

6. Еле ноги унёс. (2 кубика) (мнут целлофановый пакет) 7. Бежит по лесу. (лесенка)

13. А сам пчё лам грозит: Вот уж я вас! (деревянные ложки)

8. Спилю сейчас сук побольше, и всех вас разнесу (крышки)

9. Вскарабкался он на дерево. (трещётка) 10. Сел на самый толстый сук (палочки)

11. И начал его пилить. (тёрка)

12. Летела мимо птичка-синичка (хрустальный стакан)

11 Не пили, медведь, веточку! (тёрка)

12. Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь! – прощебетала она тоненьким голоском. (хрустальный стакан)

13. Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. (железная решётка от духовки ложка)

11 А сам дальше пилит. (овощная тёрка с ложечкой)

14. Скакала по веткам белочка: (железные крышки)для банок

13 Перестань, медведь, пилить! (овощная тёрка с ложечкой) 15. Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь! (кастрюля)

10. Скачи своей дорогой, буркнул медведь. (мнут стаканчик) 11. А сам дальше пилит (овощная тёрка с ложечкой).

7. Пробегал мимо олень: (рассыпает камушки в коробочке).

10. Не пили, медведь, сук! (рвут бумагу) 11. Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь! (железная кружка)

13. Не слушает медведь никого, знай себе пилит (овощная тёрка с ложечкой)

10,6. Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики,. кроты. (бумага, пакет, расчёска) 13. Смотрят, а медведь всё пилит. (овощная тёрка с ложечкой)

15. Сук обломился (линейка) (расчёска) 1. И упал медведь с дерева. (шкатулка) 16. Все бока отшиб, заплакал, застонал. (железные ложки)

- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

6. Пожалели звери незадачливого медведя. (пакет) 4. Помогли ему подняться. (трещётка)

И впредь наказали:

Все дети: Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Перечень шумовых предметов

Деревянная шкатулка, коробочки с крупой 2шт, пластиковая бутылка, трещётка 4шт, деревянная лесенка, кубики, деревянные ложки,овощная тёрка с ложечкой решётка, хрустальные стаканы 2 шт, железные ложки, камушки в коробочке,

Муз. рук: Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие?

А что запомнилось вам больше всего? Вы сегодня очень постарались, внимательно слушали музыку, старательно извлекали шумовые звуки, и наше занятие получилось насыщенным и интересным. Ребята, наше занятие заканчивается. Оцените свою работу на занятии с помощью нот и линеек. Если вы сегодня были активны на занятии, внимательно слушали музыку, хорошо исполняли песню, весело играли, то поставьте красную нотку на линейку нотного стана. Если вам сегодня на занятии что-то мешало или что-то у вас не получалось, то поставьте синюю нотку.

(дети строятся, поют прощальную песенку, под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?» Цель: Способствовать формированию знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Зимушка-зима» Тема: "Зимушка - зима" Цель: Расширение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехникКонспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехник Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехник на тему: «Заучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа) Программное содержание: - Закреплять умение детей вести порядковый и количественный счёт в пределах 10; - Совершенствовать умения детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «В поисках солнечных лучиков» Тема: «В поисках солнечных лучиков» Цель: Обобщение знаний у детей, полученных в течении года. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ Цель. Расширять и углублять знания детей о космосе, об истории освоения космоса и первом космонавте. Развивать познавательную активность,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко»Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко» Цель: формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Образовательные области: Социально коммуникативное развитие - развитие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Обыкновенная необыкновенная соль» МДОУ «Детский сад №67 «Ивушка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Горобцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ
Опубликовано: 19 марта 2019 в 18:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД