Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко» (7 фото)

Ирина Булычева
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко»

Цель: формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.

Образовательные области: Социально коммуникативное развитие - развитие свободного общения взрослого с детьми, формирование эмоциональной отзывчивости; познавательное развитие – расширение представлений детей о матери; художественно-эстетическое развитие – развитие творческих способностей; речевое развитие – развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса детей; физическое развитие – формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, музыка – развитие музыкальности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ „Мама — как солнышко“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения с родными и сверстниками, любовь к маме;

-развивать коммуникативные навыки общения и эмоциональную отзывчивость;

-развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать умение отражать результаты познания в речи,

-развивать связную речь, умение выразительно читать стихи, согласовывать движения со словами текста;

-развивать двигательную активность;

-учить создавать композицию цветочного букета и наклеивать красивые цветы;

-продолжать формировать навыки изобразительного творчества, вызывать чувство радости от созданного изображения

-развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Слайд матери)

(Непринужденная беседа с детьми о маме. Дети сидят на коврике, воспитатель читает стихотворение о маме).

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко»

Ребята, скажите какой праздник совсем недавно прошел в нашем детском саду, кого мы поздравляли? А как мы готовились, к этому празднику, что мы делали? (ответы детей).

2. А сейчас ребята мне хочется с помощью рукопожатия передать вам всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Роме от Ромы к Ане, от Ани к Сереже и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

А сейчас мне хочется загадать вам загадку:

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

(мама)

Правильно ребята, конечно же это мама.

Ребята, посмотрите на доске портреты ваших мам. (дети подходят к экрану с изображением портретов мам, а за ними солнышко).

3. -А что это такое выглядывает из-за маминых портретов? (изображение солнышка без лучей)

-Ребята, вы узнали, что это? (ответы детей)

-Да, это солнышко, только чего- то у него не хватает? (лучиков).

-Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме.

Я знаю, что вы очень любите своих мам.

Так давайте подберём для своей мамочки самые нежные, ласковые слова… подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .

- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая) .

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая) .

- А если вы маму любите, то она какая? (любимая) .

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете!

На экране солнышко, и появляются лучики. По краям портреты мам.

Посмотрите, какое солнышко у нас получилось, не даром в народе говорят «Мама- как солнышко на небе».

Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете. Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

4.(слышен плач, дети ищут в группе того, кто плачет)

Ребята, это кто? (мамонтёнок) .

Фото «Мама — как солнышко»

-А как вы думаете, почему он плачет?

(ответы детей)

-Ребята, оказывается он потерялся. Он хочет к маме.

-Ребята, а что нам сделать, чтобы он не грустил?

(ответы детей)

5. Давайте мы ему поможем. Я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

(Дети берут шапочки животных и их детенышей - заяц, лиса, медведь, волк. Играет спокойная музыка, мамы и дети гуляют по полянке, а когда музыка останавливается, они подходят друг к другу.)

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ - фото

6. Молодцы! Все звери нашли своих мам. Ребята, посмотрите, и наш мамонтенок нашел свою маму. Оказывается она ждала его дома.

(на экране слайд - мамонтёнок с мамой)

-Как хорошо, что они теперь вместе, будем надеяться, что они теперь никогда не расстанутся.

(мама с мамонтёнком на льдине уплывают, а мы говорим им до свидания и машем рукой)

7. Ребята, у нас в группе есть корзина для добрых дел. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете, помогая дома маме.

Игра «Добрые дела»

Фото №1 Цель формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку матери

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)

8. А давайте сейчас покажем как мы помогаем мамам.

(физ. минутка под музыку в кругу)

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)

- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки

- И не разу, по левой руке)

- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный

палец правой руки к губам) .

Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас вырастут замечательные помощники.

Воспитатель: Ребята, а стихи вы про мам знаете? (да) .

А кто расскажет стих про маму?

-Дорогая мамочка, мамуля.

Милый дорогой нам человек

Любим крепко и целуем

Будь счастливой весь свой век.

Молодец, а теперь Аня расскажет стихотворения для своей мамы

- Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье"МАМА".

Воспитатель: А Сережа расскажет стихотворение своей мамочке?

Маму любят все на свете,

Мама - первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Друзья мои, а вы любите, когда ваши мамы радостные?.

Я каждому из вас дам по два кружочка: один веселый, другой грустный. Кружочек показывает мимику. Мимика – это выражение на лице. Оно может быть веселым, грустным, задумчивым и т. д. Я буду называть ситуацию, а ваша задача – показать правильный кружочек, какое выражение на лице будет у мамы…

- Мама на завтрак сварила кашу и вы съели целую тарелку каши…

- Если взять карандаш и нарисовать мордашки на обоях.

- Если взять веник и совочек и подмести в прихожей…

- Если взять ножницы и вырезать кружочек из занавески…

- Когда мама проснулась, сказать ей: «Доброе утро, мамочка!»

- Если вы после вкусного обеда вытрите руки об одежду…

Фото №2 Задачи Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ Мама как солнышко размещена в разделах ИКТ

Молодцы ребята, порадовали своих мам.

- А как ещё мы можем порадовать своих мам? (сделать подарок)

11. Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

(Подарок, сделанный своими руками).

Чаще всего мамам дарят цветы. Я предлагаю для мам сделать один большой красивый букет из цветов. Давайте пройдем за столы.

12. Сейчас я вам покажу, как правильно наклеить ватные диски, чтобы получился цветок. (воспитатель показывает прием изготовления цветов, помогает детям, испытывающим затруднения).

Фото №3 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

Теперь каждый из вас «положит» свой цветочек в букет.

Дети приклеивают цветы на ватман над изображением букета.

13. Молодцы, ребята! Посмотрите, какой у нас получился красивый большой букет для наших мам!

Фото №4 Организационный момент
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Автор –составитель: Гришина Галина Александровна, МДОУ Плахинский детский сад воспитатель с. Плахино, 2018г. Цель: закрепить и расширить.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Как звери к зиме готовятся» Конспект подготовила Василевская Наталия Владимировна - воспитатель МДОБУ № 14 Усть-Ярульского д/с "Тополёк" Ирбейского района Красноярского.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры «Осенний листопад» Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1538» КОНСПЕКТ открытого интегрированного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Колобок приглашает друзей» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Колобок приглашает друзей». [/b] Цель: Обогащать, расширять и активизировать.

Конспект занятия в средней группе «9 мая — День Победы» с использованием ИКТ Воспитанник: Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день - всему начало, Что без него, что.

Конспект занятия в средней группе «Знай и соблюдай правила пожарной безопасности» с использованием ИКТ Тема: «Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности Задачи: Расширить представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Булычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 20:35
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД