Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ

Меметова Мерзие
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ

Цель. Расширять и углублять знания детей о космосе, об истории освоения космоса и первом космонавте. Развивать познавательную активность, память, логическое и образное мышление, находчивость, любознательность. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну.

Задачи:

• расширять и обогащать словарь детей по теме «Космос» (космодром, орбита, кратер, луноход, скафандр);

• упражнять в обратном счете от 10 до 1;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• закрепить знание плоских и объёмных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; шар);

• воспитывать патриотизм, подвести детей к пониманию того, что Земля – наш общий дом и часть огромной, загадочной Вселенной;

• на примере подвига Ю. А. Гагарина показать важность таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, выносливость;

• развивать умение передавать с помощью аппликации впечатления о космическом путешествии.

Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор; презентация на тему «Космос»; «шлем от скафандра»; воздушные шары (на каждого ребенка); листы бумаги формата А-4 с фоном космического пространства, клей, салфетки, набор деталей из геометрических фигур для изображения ракеты (на каждого ребенка).

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мерзие Османовна. Я очень рада с вами познакомиться. А приехала я сегодня к вам, чтобы пригласить вас в удивительное путешествие, далеко-далеко, а куда, я думаю, вы догадаетесь.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель:

– Как вы думаете, куда же мы с вами отправимся? (Ответы детей)

– А на каком транспорте мы сможем отправиться в такое дальнее путешествие? (Ответы детей)

– Вы хотите увидеть, что есть за пределами нашей планеты? (Ответы детей)

– А не испугаетесь? (Ответы детей)

– Тогда приготовились к старту!

Старт из космодрома.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)

Ждёт ракета всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта, (марш на месте)

Космонавты встали в ряд! (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела! (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)

Отсчёт секунд (обратный счет от 10 до 1)

(Звучит аудиозапись взлета ракеты)

Воспитатель. Вот мы и в космосе, ребята. (Присаживаются на стульчики)

2. Основная часть

Работа с презентацией «Космос».

Слайд 2. Что же такое космос?

Космос – пустые участки Вселенной между небесными телами, но чаще всего люди космосом называют весь мир, всю Вселенную в целом.

В космосе есть много различных небесных тел.

Слайд 3. Мы живём на Земле. Земля – это тоже небесное тело. Ребята, а какой формы наша планета? (Ответы детей)

Часто Землю называют «голубой планетой», потому что из космоса она кажется голубой.

Обратите внимание на снимок Земли из космоса. Как вы думаете, ребята, что обозначают синие участки на снимке? (Ответы детей) Зелёные? (Ответы детей) Коричневые? (Ответы детей)

Слайд 4. Земля окружена слоем воздуха, называемым атмосферой, который защищает ее от слишком горячих лучей Солнца. Без атмосферы Земля была бы безжизненной.

Слайд 5. Загадка:

В небе виден желтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже ученый –

Знаю, то – круг, а шар, сильно раскаленный! (Ответы детей)

Слайд 6. Солнце представляет собой огненный шар, нагревающий и освещающий планеты, это звезда, и ее поверхность постоянно меняется и извергает пламя, как дракон.

Слайд 7. Вокруг Солнца вращается 8 планет. Одни из них твердые, как Земля, другие состоят из газа. Все они входят в состав Солнечной системы. Но жизнь есть только на нашей планете.

Слайд 8. Каждая планета вращается по своей «дорожке», которая называется орбитой. Одни планеты расположены ближе к Солнцу, другие – дальше.

Слайд 9. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета, поэтому жить на ней невозможно из-за очень высокой температуры.

Слайд 10. Венера является самой горячей планетой в Солнечной системе. Ее поверхность покрыта вулканами, которые постоянно извергаются.

Слайд 11. Земля – третья планета от Солнца. Это наш дом.

Слайд 12. Следующая планета за Землей – это Марс. Его называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка. На поверхности Марса есть кратеры (углубления). На Марсе часто бушуют мощные пыльные ураганы.

Слайд 13. Кратеры Марса.

Слайд 14. Пятая планета от Солнца – Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Полностью состоит из газа.

Слайд 15. Следующая за Юпитером планета – Сатурн. Это газовый гигант, его поверхность напоминает желе. Сатурн можно назвать самой узнаваемой планетой из-за его колец, которые состоят изо льда и камней.

Слайд 16. Седьмая планета от Солнца – это Уран, самая холодная планета Солнечной системы. Как и Сатурн, Уран обладает кольцами, однако они едва различимы.

Слайд 17. Нептун – ледяной гигант. На этой планете бушуют самые сильные ветры.

Динамическая пауза под космическую музыку с воздушными шарами.

«Планеты» движутся вокруг «Солнца» по орбите.

(У каждого ребёнка воздушный шар определённого цвета)

Слайд 18. У каждой планеты, за исключением Меркурия и Венеры есть свои естественные спутники. Естественный спутник Земли – это Луна. Луна является единственным небесным телом вне Земли, на котором побывал человек. Поверхность Луны неровная, вся в кратерах от ударов метеоритов.

Слайд 19. Для более быстрого передвижения по луне человек придумал специальную машину – луноход.

Слайд 20. Если поздним вечером или ночью посмотреть на небо, мы увидим там маленькие светящиеся точки – звёзды. На самом деле, звёзды очень большие, но они расположены очень далеко, и поэтому нам кажутся маленькими.

Слайд 21. Просмотр видеозаписи «Немного о космических размерах». (55 сек.)

Слайд 22. Кроме планет и звёзд в космосе есть еще и другие космические тела : кометы, метеориты, астероиды.

Слайд 23. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён привлекал к себе внимание людей. Люди изучают звёзды и планеты с поверхности Земли с помощью телескопов и обсерваторий.

Слайд 24, 25, 26. Человек придумал специальные ракеты и спутники, которые он запускает в космос, и даже космические станции.

Слайд 27. Первыми, кто облетел Землю и благополучно вернулся из космического путешествия, стали собаки Белка и Стрелка.

Слайд 28. Белка и Стрелка стали всеобщими любимцами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам на пресс-конференциях давали возможность собачек потрогать, но предупреждали, как бы ненароком не «цапнули».

Слайд 29. После удачного полёта животных открылась дорога и для человека. Первым космонавтом стал российский летчик Юрий Алексеевич Гагарин. На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года он сделал один виток вокруг Земли за 108 минут.

Слайд 30. Ю. А. Гагарин завещал нам беречь Землю.

Слайд 31. Чтобы стать космонавтом, необходимо хорошо учиться, быть грамотным, заниматься спортом и иметь хорошее здоровье.

Слайд 32. Главный конструктором космического корабля (ракеты) был Сергей Павлович Королёв.

Слайд 33. В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, можно моментально замерзнуть. Кроме того, в космосе очень мало кислорода, и человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. В скафандре человек может дышать – он снабжает человека кислородом.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

(Астероид, телескоп, метеорит, комета)

Дидактическая игра «Назовите космические слова».

(Передают «шлем от скафандра» друг другу и называют слова: Земля, космос, ракета, космодром, скафандр, комета, метеорит, вселенная и др.)

Слайд 34. Космонавты должны уметь работать в открытом космосе и на специальных установках. Работа космонавтов трудная, ответственная и опасная. В космосе космонавты проводят эксперименты: выращивают грибы, пшеницу; ими был приобретен опыт по выращиванию цыплят в инкубаторе.

Слайд 35. Еда космонавтов находится в тюбиках и вакуумных упаковках – в жидком состоянии.

Слайд 36. Освоение космоса даё т возможность людям на Земле: знать о состоянии погоды (на длительный период времени, пользоваться сотовой связью, использовать навигаторы для того, чтобы можно легко ориентироваться на дорогах и т. д.

Слайд 37. Возвращение на Землю.

Слайд 38. Спасибо за внимание!

Творческая работа. Аппликация «Ракета».

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей) А вы хотите поделиться своими впечатлениями с друзьями, с родными? (Ответы детей) Тогда давайте мы с вами изобразим космические корабли. Как они по-другому называются? (Ответы детей) Аппликация поможет вам вспомнить наше сегодняшнее путешествие.

Обратите внимание на детали ракеты. Какие геометрические фигуры помогут нам ее составить? (Ответы детей) Попробуйте выложить детали так, чтобы у вас получилась ракета. А теперь приступайте к наклеиванию частей конструкции. (Дети работают)

Рассматривание выполненных работ.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). И мне очень понравилось с вами путешествовать! Я рада, что познакомилась с вами. Я думаю, что когда-нибудь кто-то из вас тоже станет ученым, конструктором или космонавтом, и весь мир будет вами гордиться! Я желаю вам успехов в ваших делах и крепкого здоровья! Большое спасибо вам за вашу активность, до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в Космос» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос». Подготовительная к школе группа №12. Подготовили: Богданова Т. И. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехникКонспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехник Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехник на тему: «Заучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко»Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко» Цель: формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Образовательные области: Социально коммуникативное развитие - развитие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Систематизировать знания детей о жизни диких животных,.

Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие по сказкам» Возраст: подготовительная группа Цель: создать условия для закрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ
Опубликовано: 21 января 2019 в 15:06
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Меметова Мерзие в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД