Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 3–4 лет «Экомалышата»

Ираида Романова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 3–4 лет «Экомалышата»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет «Экомалышата»

Цель: формирование первоначальных представлений о воде как о самом важном и необходимом ресурсе на земле

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 3–4 лет „Экомалышата“» размещена в разделах

- обогащать словарь детей

Образовательные:

- знакомить детей с обитателем водоёмов- рыбой, его средой обитания, чем питается

- учить называть части тела рыбы.

Воспитательные :

- воспитывать доброе отношение к речным обитателям

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

- воспитывать трудолюбие

Предварительная работа: беседы об обитателях рек и водоёмов, рассматривание иллюстраций с изображением водоёмов, чтение художественных произведений о воде, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе

Оборудование и материалы: аквариум с рыбами, ванна с водой,мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта, кисточки с непроливайками

Словарная работа: Плавник, жабры, Тура

Ход занятия:

В группу к ребятам приходит мальчик (ЭКОЛЁНОК) Шалунишка

Шалунишка -Здравствуйте ребята. Я Шалунишка- Эколёнок. Мне нужны Экомалышата. Это вы ребята Экомалышата?

Дети-неет!

Шалунишка - Экомалышата – это дети, которые наблюдают и оберегают природу. А вы ребята за природой наблюдаете?

Дети- Да

Шалунишка - Вот вы мне и нужны, значит вы ЭКОМАЛЫШАТА.

Дети- ДА

Шалунишка - Ребята, угадайте что у меня есть? (В бутылке обычная вода)

Её пьют, её льют.

Всем она нужна,

Что же это друзья?

Дети -( Ответ: Вода)

Шалунишка - Кто хочет попробовать? (Разлить в стаканчики воду, пьём чистую воду)

Дети- Это вода. Без воды не могут жить ни люди, ни животные и даже растения,

Шалунишка - Как люди используют воду?

Дети- пьют, умываются, моют полы, купаются….

Шалунишка - А вы умеете плавать? Давайте я вас научу.

Дети выполняют физминутку

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

А теперь поплыли дружно (Плавательные движения.)

Делать так руками нужно:

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем. (присаживаемся на стулья)

Шалунишка -Да, вода очень нужна людям. Вода - полезная, вкусная и волшебная. Хотите докажу вам что она волшебная?

(таз с водой)

Возьмите и опустите кувшинки на воду. Кувшинка раскрывается! Вот это чудо, правда? Это потому что вода оживляет

Шалунишка - Ребята, а кому ещё нужна вода?

Дети- Всем, и животным, и птицам …

Шалунишка - Да, вы правы. А ещё вода очень сильно нужна моим друзьям. Мне нужна ваша помощь. У меня есть друзья- рыбки. Эти рыбы называются «карась» и живут они в нашей реке Тура. Я хотел их запустить в речку, но вода в речке грязная. Что же мне делать?

Дети – Почистить

Шалунишка - Я взял немного воды из реки и хотел запустить туда моих рыб. Тут так много мусора, сможете мне помочь почистить?

Дети- Да

(Дети убирают из воды мусор сачками)

Шалунишка -Давайте немножко ребята отдохнём, а я познакомлю вас с рыбой по лучше (рассматриваем рыбку). Это рыба серого цвета, скользкая, у рыбы есть голова, жабры, плавники, глаза, хвост, любит кушать речную траву и этим не даёт зарасти водоёмам травой. Живёт в воде. Без воды - погибает.

Шалунишка – Отличная работа, теперь можно рыбок запустить в ванну. Дети, а вы можете одни ходить на речку?

Дети- Нет

Шалунишка – Правильно, нельзя. Почему, кто скажет?

Дети- Потому что с нами может случиться беда, а помочь смогут только взрослые.

Шалунишка - Да, вы правы. Только со взрослыми можно ходить гулять на речку.

Шалунишка : Вот мы и отдохнули. А вы знаете что можно ещё водой рисовать.

Дети-Да

Шалунишка - Тогда берите баночки с водой, и начинаем рисовать только водой на волшебных ковриках. (специальные коврики для рисования)

Рефлексия:

Шалунишка - Вот и пришло время получить подарки от меня. С кем я вас сегодня познакомил? (Рыбами, где они живут (в речке, можно ли выбрасывать мусор в речку (нет, надо убирать за собой, без чего не могут существовать люди, животные и растения (без воды, отлично!

Всем экомалышатам я подарю блокноты, что бы вы могли наклеить в них наклейки за хорошие поступки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!» Тема: Экологическая сказка. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Возраст: 4-5 лет.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Воспитывать познавательный интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 3–4 лет «Экомалышата»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 3–4 лет «Экомалышата»» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД