МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!» (5 фото)

Валерия Борокина
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!»

Тема: Экологическая сказка.

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Возраст: 4-5 лет.

Цель: формировать представление детей о воде как среде обитания для живых организмов.

Программное содержание:

Образовательные:

1. дать детям представление о роли воды в жизни человека;

2. учить детей экономно использовать воду и беречь ее;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы „Спасите реку!“» размещена в разделах

1. обогатить словарный запас детей; развивать любознательность и познавательную активность;

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Приемы: проблемная ситуация, театрализованная деятельность, рефлексия, физкультминутка, беседа, уточняющие вопросы

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, экспериментально-опытническая деятельность с водой, чтение художественной литературы (экологические сказки, русские народные сказки, беседа на тему «Роль воды в жизни человека».

Оборудование и материалы: аудиозапись, презентация, оборудования для проигрывания презентации, маски, костюмы, иллюстрации для драматизации, сундук с медалями в виде капелек, макет реки с деревьями, разными видами рыб, мусором.

Ход занятия

Организационный этап

Ребята, к нам в детский сад пришла необычная посылка. Давайте сядем и посмотрим, что же там такое.

«Голос» речки (аудиозапись): «Спасите. Помогите! Когда-то я была самой чистой и прозрачной, а теперь в мою воду набросали столько бумаги, банок и коробок, что я задыхаюсь от грязи. Пожалуйста, помогите мне!» (внесение макета реки с мусором, без деревьев, рыб, животных).

В: Мы, речка, будем всегда твоими друзьями и, если надо - всегда придем тебе на помощь. Ребята, отчего речка стала задыхаться? Как в речке появился мусор? Как вы думаете, чем же мы можем помочь речке? Давайте окунемся в историю Королевы-воды и узнаем, что произошло с речкой.

Основной этап

Высоко в небе есть прекрасный замок, но он так далеко, что его никто никогда не видел. Живет в этом замке Королева-Вода. В ее замке ледяной, прозрачный пол, сквозь который она смотрит на Землю. У Королевы много маленьких помощниц - капелек, их Королева посылает на Землю помогать людям. Одни капельки возвращаются обратно к своей хозяйки, другие остаются жить на Земле, их домом становятся реки, моря, ручьи, озера. Королева - Вода наблюдает за людьми и видит, как они ждут ее помощниц - ведь без воды нельзя ни умыться, ни поесть, ни попить. Люди всегда любили воду и берегли ее, Королева тоже любила людей и всегда посылала вовремя своих помощниц на землю к людям. Но прошло много лет. Люди придумали машины, заводы, фабрики. Из-за их дыма и копоти Королева – Вода уже не могла наблюдать за Землей. Но она верила людям, что они также радуются дождю и берегут каждую капельку воды. Однажды Королева заметила, что капельки возвращаются c Земли грустные. Тогда она решила сама посмотреть, что происходит на Земле. Королева превратилась в тучку и полетела на землю. То, что она увидела, очень потрясло и обидело Королеву - Воды. «Дома» ее капелек были ужасны - на морях и океанах, таких красивых и голубых раньше, теперь плавали огромные пятна нефти, a от масляных отходов гибли обитатели глубин. Реки стали мелкими, по берегам лежали груды мусора. По ручьям и озерам всюду плавали бутылки и банки. A в домах людей зря лилась вода из крана, и ее маленькие, трудолюбивые капельки утекали в грязную канализацию. «Ну нет» - подумала Королева - так обращаться c собой я не позволю!». И она улетела в свои замок, забрав всех своих помощниц.

Ребята, капельки – помощницы Королевы-Воды – очень загрустили. Чем мы можем их развеселить?

1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть

Мы ногами топ - топ, топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг, миг - миг,

Мы плечами чик - чик, чик - чик,

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли.

Раз - два; раз - два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра

А сейчас я приглашаю вас узнать, чем же закончилась история людей и Королевы-Воды. Люди сначала ничего не поняли. Почему- то в домах не стало света, перестали работать заводы и фабрики, не стало в квартирах воды. Люди пошли на речки и озера, но там было пусто, лишь один мусор на дне. Очень тяжело пришлось людям. Они часто поднимали руки к небу, они ждали дождя. Ребята, посмотрите скорее на экран, что произошло с Землей! (просмотр видеофайла). Дым и копоть постепенно рассеялись, и Королева снова увидела Землю и людей, они просили y нее воды, и Королева сжалилась над людьми, послала немного своих помощниц. Увидев воду, люди очень обрадовались. Они поняли, что были сами вовсе виноваты. Люди даже удивились, что не замечали, как обижали воду. Они очистили водоёмы, но на этом не успокоились, не остановились. Им очень понравилось дышать чистым воздухом и пить чистую воду. Ученые всей Земли собрались и придумали специальные очистители, фильтры для фабрик и заводов. В домах снова появился свет, в кранах вода, в водоёмах заплескалась рыба. Все стало как прежде. Только уже никто не мог бросить в реку мусор или оставить не закрытым кран. Люди опять стали беречь и любить воду. A Королева - Вода снова могла любоваться прекрасной зеленой Планетой.

Заключительный этап

Итак, ребята, это была очень поучительная и интересная история. Как же в речках, озерах, морях появляется мусор? Что может произойти, если люди будут загрязнять воду? Что же люди должны делать, чтобы речки, озера, водоемы, моря вновь были чистыми? Давайте попробуем помочь речке очиститься (дети совместно взаимодействуют с макетом реки – убирают мусор, «сажают» деревья, «запускают» рыб). Вы большие молодцы, ведь вы помогли речке найти решение ее проблемы. За это она прислала для вас какой-то сундучок. Откроем его вместе. Эти капельки-помощницы речка прислала специально для вас, чтобы вы всегда помнили о том, что воду нужно беречь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!»
Фото «Спасите реку!»
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы - фото
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологическая сказка Фото №2 Образовательные области познавательное художественно эстетическое физическое развитие
Публикации по теме:

Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде»Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию, авторское методическое пособие, лэпбук «Во саду ли, в огороде». Пособие выполнено в виде.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Борокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 13:23
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД