Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся»

Реуцкая Маргарита
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся»

Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

Образовательные:

- знакомить детей с животными – мышонком, белкой, ежами, их средой обитания, чем питаются

- учить произносить звукоподражания

- обогащать словарь детей

Воспитательные :

- воспитывать доброе отношение к животным

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет „Мышонок потерялся“» размещена в разделах

- воспитывать чувство сопереживания, желание помогать животным

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о животных леса, о правильном поведении в природе. Знакомство детей с понятиями «большой – маленький», чем питаются некоторые животные в лесу.

Оборудование и материалы:Мышка и мышонок,норка мышки, игрушки: белка, 2 ежика, деревья, 2 контейнера с фасолью и орехами, корзиночки на каждого ребенка, корзинка для орехов, еловые шишки, большие и маленькие грибы из картона, желтые листья из бумаги, 2 корзинки – большая и маленькая, пенек.

Словарная работа: мышка, мышонок, желтый, колючий, пушистый.

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках, раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон)

Воспитатель : Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем.

Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне)

Она просит нас о помощи. Давайте отправимся в лес и узнаем, что случилось у мышки.

Нам надо идти в лес, вы готовы? (да)

Физминутка- песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем ля – ля - ля.

Ой, ребята, мы пришли в лес. Скажите, а в лесу разве можно громко петь и кричать?

Дети: Нет

Воспитатель : Правильно. В лесу надо тихо разговаривать, чтобы не пугать животных и птиц. Ребята посмотрите под ногами у нас сколько листьев. Какого они цвета?

Дети: Желтые (индивидуальные ответы)

(Подходят к норке Мышки)

Воспитатель :А вот и норка Мышки. Здравствуй, Мышка, что у тебя случилось?

Мышка: Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, но Мышонок не выполнил просьбу, заигрался и ушел далеко от дома.

Воспитатель :Мышка – мама очень беспокоится и просит нас помочь ей найти ее непослушного мышонка. Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме

Воспитатель : Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка. А как выглядит Мышонок.

Мышка: Повторяйте за мной:

Маленькая Мышка пи – пи – пи,

В сереньких штанишках пи – пи – пи.

Ниточкою хвостик пи – пи – пи,

Бусинкою носик пи – пи – пи.

Воспитатель : Хорошо, мы обязательно поможем тебе, Мышка.

Мы идем, мы идем,

Тихо песенку поем ля – ля - ля.

(Подходят к полянке, на которой стоит пень)

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Ежика)

Воспитатель :Кто это? (ежик) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются) Ежик колючий. Какой ежик?

Дети:Колючий (индивидуальные ответы)

Воспитатель :Ежик пришелнаполяку, чтобы собрать грибы. Давайте ему поможем. В большую корзинку соберем большие грибы, а в маленькую корзинку – маленькие грибы. (дети сортируют грибы по корзинкам). Ежик вам большое спасибо сказал. Попрощаемся с ним и пойдем искать Мышонка дальше.

Мы идем, мы идем,

Тихо песенку поем ля – ля - ля.

Воспитатель :Смотрите, ребята, как много шишек под елью лежит. Давайте возьмем их и рассмотрим (дети катают шишки в ладонях) Сложим шишки под елку.

(Подходят к елке, на которой сидит Белка)

Воспитатель :Кто это? (белка) Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются) Посмотрите, какой у Белки пушистый хвост. Какой хвост?

Дети:Пушистый (индивидуальные ответы)

Воспитатель :А чем мы можем покормить Белку, что она любит есть?

Дети: Орехи

Воспитатель :Давайте поможем Белке собрать орешки. Для этого надо выбрать из корзинок только орехи и отнести Белке. А фасоль оставить, ведь фасолью белки не питаются.

Игра на развитие мелкой моторики.

Воспитатель :Белкавам большое спасибо сказала. Попрощаемся с ней и пойдем искать Мышонка дальше.

Мы идем, мы идем,

Тихо песенку поем ля – ля - ля.

А вот и наш Мышонок нашелся

Мышонок : Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме

Воспитатель : Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы)

Маленький, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит зернышки, живет в норке, в лесу

Ну что, ребята, отнесем Мышонка к маме? (Да)

(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Воспитатель : Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

(Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения).

Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Воспитатель : Вот мы снова в детском саду

Рефлексия

А где мы сегодня были (в лесу)

Кого мы искали в лесу? (Мышонка)

Каких животных мы еще встретили в лесу? (ежика и белку)

Чем вы помогли ежику, что собрали для него? (грибы)

А белке как помогли? Что собрали для нее? (орехи)

Вы молодцы, ребята, животным нужно помогать. Давайте обнимемся и скажем, какие мы добрые и дружные (дети обнимаются) и также дружно пойдем играть.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся»Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся» Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!» Тема: Экологическая сказка. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Возраст: 4-5 лет.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье» Программное содержание: Экологическое воспитание Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о том,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Реуцкая Маргарита на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 19:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД