Получи документы

Конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия учителя-дефектолога для детей с ОВЗ (ЗПР) «Помощники»

Екатерина Усанина
Конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия учителя-дефектолога для детей с ОВЗ (ЗПР) «Помощники»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об овощах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить классифицировать овощи по двум признакам (цвет, форма);

- учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие через работу с сенсорными эталонами;

- развивать мышление, память и внимание при выполнении упражнений с геометрическими фигурами, изображениями овощей.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия учителя-дефектолога для детей с ОВЗ (ЗПР) „Помощники“» размещена в разделах

- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Оборудование: картинки с изображением овощей, «грядка» с овощами, муляжи овощей (морковь, помидоры, огурцы, перец, лук, картошка, капуста, свёкла, наглядный материал – вершки и корешки, корзинка для сбора овощей, лопатки.

Ход:

I. Организационный момент

Видео-звонок от девочки Маши. Маша приглашает ребят приехать и помочь бабушке с дедушкой вытащить репку, собрать урожай.

Д: - Ну что, ребята, поможем Маше и бабушке с дедушкой справиться с урожаем?

- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни?

(ответы детей)

Д. : - Да, удобнее всего поехать на электричке. Вот она как раз стоит на станции.

- Нужно купить билеты и найти свое место. Но путешествие у нас не обычное, поэтому и покупать билеты мы будем по-особенному – за правильные ответы.

Педагог показывает геометрическую фигуру и предлагает ребенку назвать её, после чего просит найти в окружающем пространстве предмет, такой же формы. Далее детям необходимо найти на спинках стульчиков рамку-вкладыш для своей геометрической фигуры и занять место.

Д. : - Молодцы, все задание выполнили, билеты приобрели. Отправляемся в путь!

II. Актуализация знаний

Д. : -Вот мы и приехали в деревню. Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.

Педагог подводит детей к импровизированным «грядкам».

Д. : - Вот это урожай у бабушки с дедушкой! Давайте посмотрим, что растет на грядках?

Дети называют овощи, которые видят на «грядках».

Д. : - Каким одним словом можно назвать то, что растёт здесь?

Дети: - Овощи.

Д. : - Давайте же начнём собирать урожай. У меня есть лопатки и корзинки.

Педагог обращает внимание детей на то, как растут овощи, с помощью картинок «Вершки и корешки». Рассказывает детям о том, как можно собрать тот или иной овощ (лук, картошку, морковь, свёклу – выкапывают, помидоры, огурцы, перец – собирают с куста и тд.).

Д. : - Посмотрите, вот и грядки опустели. Что мы с вами собрали с огорода? Правильно, мы собрали урожай. Вот какой богатый урожай у нас с вами — полные корзины!

- Давайте сейчас немного отдохнем и поиграем.

Игра «Овощное мемори»

На полу лежат картинки с изображением овощей, формат А4. Педагог просит запомнить расположение картинок, затем переворачивает их изображением вниз. Задача детей – найти две одинаковые картинки.

Гимнастика для глаз

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети выполняют круговые движения глазами

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Посмотреть вверх – вниз.

Огурцы, горошек сладкий.

Посмотреть влево, вправо.

Там редиска, там салат –

Быстро поморгать.

Наша грядка просто клад!

Игра «На что похожа фигура?»

Д. : - Посмотрите, некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. На доске прикреплены картинки овощей и геометрических фигур. Найдите и прикрепите рядом с каждым овощем фигуру, на которую он похож.

Физ. минутка

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Педагог возвращает внимание детей к корзинам с овощами.

Д. : - Давайте же рассмотрим овощи, которые мы собрали.

Педагог выкладывает на стол овощи из корзин, вместе с детьми рассматривает овощи.

- Какими по форме бывают овощи? (Круглые, овальные, длинные, заостренные, треугольные);

- Какого цвета? (красные, желтые, оранжевые, фиолетовые, зеленые); - Какие овощи можно есть сырыми?

Игра «Угадай овощ по вкусу»

Д. : - Чтобы есть овощи сырыми, конечно же, их нужно сначала помыть. У меня есть нарезанные овощи. Назовите их.

Педагог выставляет перед детьми тарелочки с нарезанными овощами – помидор, морковь, огурец. Дети называют их.

- Сейчас я завяжу вам глаза, и дам попробовать кусочек овоща, а вы отгадывать, какой же овощ вам достался.

Д. : - Какие же вкусные овощи, а самое главное – полезные! Что ещё можно из них приготовить?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту трем, трем,

А потом пирог печем.

Д. : - Из каких овощей еще можно печь пироги?

Игра «Испеки пирог»

Д. : - Если пирог из капусты, то он капустный, из моркови —? (морковный, из картофеля –? (картофельный, из свеклы –? (свекольный).

III. Рефлексия

Д. : - Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли бабушке с дедушкой собрать урожай! А что вы запомнили об овощах? Что вам запомнилось больше всего?

- Здорово! Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Вы не забыли, какая фигура-билет была на вашем месте? Давайте еще раз вспомним, и поищем предмет в нашей группе, такой же формы.

Дети вспоминают фигуру, находят предмет и занимают свои места на стульчиках.

- У меня для вас есть наклейки. Подумайте, пожалуйста, и выберите наклейку:

…. – если вы отлично поработали;

…. – если вы хорошо поработали;

… - если необходимо постараться.

Дети выбирают наклейки, педагог, при необходимости, помогает ребенку с выбором.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы»Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования "Зимние игры и забавы" Цель: уточнение представлений.

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Автор публикации:
Конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия учителя-дефектолога для детей с ОВЗ (ЗПР) «Помощники»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД