МААМ-картинки

Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

Юлия Пронина
Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках и буква А, У, О, И.

Задачи:

Образовательные

закреплять понятие «гласный звук»;

Публикация «Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности „Путешествие в страну гласных звуков и букв“» размещена в разделах

- закреплять навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова);

- учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;

- формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных;

- учить детей различать звуки А, О, У, И, по акустико- артикуляционным характеристикам,

Коррекционно-развивающие

- развивать у детей фонематические процессы (совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов)

- развивать умение соотносить звуки и буквы

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;

улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

Воспитательные

- воспитывать усидчивость, слаженность в коллективной работе, внимательное отношение к своим товарищам.

- воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Оборудование: декорации осеннего леса, гномики-звуковички (с разными ротиками, домики звуковичков из мягких модулей, ворота, магнитная доска, картинки с изображением букв, фотографии звуковичков, звуковые домики и картинки для обозначения места звука в слове, разрезные буквы.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Ход НОД

Дефектолог (за дверью) : Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие. В путешествие надо быть внимательными. Очень важно много узнать и запомнить, чтобы потом рассказать своим друзьям.

Дети входят в зал под музыку, осматриваются.

Дефектолог: Куда это мы попали? Очень удивительное, интересное место. А что вы скажите? Где это мы?

Дети: В лесу. В волшебном лесу.

Дефектолог: Точно волшебный.

Наблюдение за лесом (на деревьях растут буквы и т. д)

Дефектолог: А сколько листочков лежит на земле. Почему?

Дети: Это осень. Поздняя осень.

Дефектолог: Я с вами согласна. Поздняя.

Ребята, посмотрите, какой прекрасный осенний ковер. Какие листья вы видите? (Березовые, кленовые, дубовые).

— Давайте сейчас все вместе подуем на наши листочки, устроим листопад.

- Как красиво здесь, какой свежий воздух. Закроем глазки и подышим, чтоб всегда оставаться здоровыми и никогда не болеть. И послушаем красивую музыку.

«Дыхательная гимнастика» под музыку

Дефектолог: Ребята, мне кажется, что мы заблудились. Надо поискать дорогу. Уходит.

Появляется Фея по музыку

Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея этой сказочной страны.

- Как вы здесь оказались?

Дети: Мы заблудись…

Фея: Я помогу вам выйти отсюда, но сначала предлагаю посмотреть мои владения. Согласны?

- Мое королевство совсем небольшое…Вы уже посмотрели, какой у меня лес?

Звучит музыка, слышны звуки А,О,У,И

Фея: Ребята, вы не пугайтесь, это гномики-звуковички играют в прятки. Они очень любят играть…Ага, сейчас я их найду.

(выставляет гномиков в ряд, потом дает в руки детям).

-Давайте посмотрим на них. Какие они (красивые, маленькие, на голове красные колпачки).

- А что еще в них необычного (ротики разные).

- А почему они разные (потому что они произносят разные звуки). \

-А что такое звуки (то, что мы слышим и произносим).

1. Работа над артикуляцией звуков

-Какой звук произносит этот гномик? а этот?. (логопед берет гномика, и дает его ребенку)

Дети: А, О,У,И

Фея:Этих гномиков зовут Айка, Ойка,Уйка, Ийка. Какого гномика по-вашему зовут Айка? Ойка? Ийк? Уйка?

2. Фонетическая ритмика

Давайте еще раз произнесем все звуки, которые говорят наши звуковички, а ручки нам помогут.

- Какие это звуки (гласные)

- А почему вы их назвали гласными (потому что они поются и воздух выходит свободно)

Фея:А еще в моей стране «Звукобуквии» есть город звуков и букв. Там всего 2 улицы: улица звуков и улица букв. Пока мы с вами гуляли по лесу стало темно, потому что дни и ночи здесь очень короткие, тем более сейчас поздняя осень. Нам понадобятся фонарики-светлячки. Я буду вам называть звуки, а вы если услышите среди них гласные, поднимайте фонарики вверх, освещайте себе путь и продвигайтесь на шаг вперед. Только шагать мы будем тихо, маленькими шагами.

Ш, А, В,К,И,С,У,Т,О, Г

3. Где спрятался звук?

Смотрите, злой Звукомор сломал все домики наших гномиков-звуковичков. Нам нужно помочь звуковичкам починить их домики. Вот в этом домике жил Ойка, Айка, Ийка, Уйка. Ах, здесь даже все картины упали. Пока положите их рядом с домиками. Какой звук любит Ойка (О). Он предлагает нам поиграть с его картинами и найти его любимый звук. А где может находиться звук (в начале, середине, конце). Какой звук любит Айка (А, Ийка (И, Уйка (У?

Картинки:(ОБРУЧ, ВЕДРО,СОМ, (ИНДЮК, ВАЛЕНКИ, ПИЛА, (АРБУЗ, ЮЛА, МАК, (УТКА, ДУБ, КАКАДУ)

Гномики очень благодарны вам. Споем гномикам песенку про них, а пальчики нам помогут

4. Физминутка

Пальчиковая игра «Гномики»

Жили-были гномики (указательным и большим пальцем показывают размер)

В расчудесном домике (ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил (ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила (кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила (пальцы сложены в щепотку)

Гномик-бабушка вязала (имитирование вязания спицами)

Гномик-тетушка стирала (потираем ладошки друг о друга)

Дед-окошко открывал, всех знакомых в гости звал (обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе

5. Ключ

Фея:Ребята вам понравились гномики? Я даже сделала их фотографии. Мы их возьмем с собой, вдруг они нам пригодятся.

Фея: А мы отправляемся дальше. Вот и ворота на улицу букв. Я совсем забыла…Эти ворота открываются только звуковичкам, посмотрите какие они маленькие.

-Что же делать? Звуковички остались дома.

(Спросить у детей…может фотографии нам помогут).

- Давайте попробуем. Я буду произносить звуки, а вы прикрепляете фото гномиков в этой последовательности. АОУИ

(Дети расставляют фото и ворота не открываются).

- Что же не так? Может еще что-то нужно сделать (снять прищепки)

6. Собери буквы из частей

- Кто это накидал мусор прямо на дорогу? Безобразие какое…Так это нельзя оставлять Что вы предлагаете (убрать или поднять).

-Ребята, это не мусор, здесь нарисованы какие-то значки

-Давайте все части положим на стол и попробуем собрать их. Интересно, что у нас получится (дети собирают буквы и должны догадаться и сказать, что они собирают буквы).

- Какие буквы у вас получились (А,У,И,О). Оказывается буквы можно сломать.

- Закройте глазки (тем временем логопед достает плакаты с живыми буквами, посмотрите буквы ожили.

- Чем буквы отличаются от звуков (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем).

-Вы конечно знаете, что у звуков есть свои значки-буквы. Я думаю надо подарить каждой букве фотографию его друга-звука. Встанем друг напротив друга, девочки возьмут портреты Звуковичков, а мальчики живые буквы. Подружите звуки и буквы. (дети берутся за руки)

7. Живые звуки

Давайте поиграем со звуками и буквами. Есть много интересных игр. Теперь поменяемся, мальчики берут звуки, а девочки буквы. Присаживайте на стульчики, сейчас звуки загадывают загадки буквам.

- Ну-ка, звуки, встаньте вряд: АО, ИУА, а теперь сложно ОАУИ, а теперь запишем нужными буквами (прочитать).

8. Звуко-буквенный анализ.

АУ, повесьте портреты гномиков на доску, а буквы ниже.

Посчитайте, сколько звуков?Какой1? Какой 2?. А теперь прочитайте что получилось. Когда говорят АУ (когда заблудился в лесу). По-моему, когда вы попали ко мне в мое королевство, Вы сказали что тоже заблудились. Давайте крикнем дружно АУ может вас тоже кто-то услышит. (Дети кричат, за входной дверью в зал им откликаются).Наверное вас ищут воспитатели вашего детского сада

9. Итог занятия

Фея: Звуковичкам очень понравилось как вы с ними играли. Они вас хвалят и в подарок дарят азбуку, чтобы Вы дальше изучали буквы. А я вам даю волшебный клубочек, чтоб выйди из леса и попасть в свой детский сад. Куда он покатится, туда за ним и ступайте. До свиданья, до скорых встреч.

Звучит музыка

Дефектолог: Вот ваше путешествие и закончилось.

В стране, каких звуков вы путешествовали?

Что интересного там было?

Что понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочную страну звуков». Логопедическое занятие с детьми старшей группы детского сада 1. Орг. Момент. Дети входят в кабинет. Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказочную звуковую страну 2. Развитие дыхания.

Конспект группового занятия для детей старшей логопедической группы «В гостях у гласных звуков» Конспект логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: В гостях у гласных звуков. Цели: Коррекционно-образовательные: • Четкое.

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» ТЕМА:«Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема:.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности Это занятие могут использовать воспитатели и учителя-логопеды. Его можно проводить как викторину или КВН. На интересном игровом материале.

Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Товар».

Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие в осенний лес» Тема: Гласные звуки А-О-У-И Игровой сюжет: «Путешествие в осенний лес». Цель: Закрепление умения дифференцировать гласные звуки А-О-У-И.

Путешествие в страну букв Занятие «Путешествие в страну букв» Подготовительная группа Воспитатель: Тебенькова Елена Николаевна, МКДОУ№3,.

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну звуков». Путешествие в страну звуков. Цель. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление умения делить слова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Пронина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД