МААМ-картинки

Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие в осенний лес»

Анна Васильева
Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие в осенний лес»

Тема: Гласные звуки А-О-У-И

Игровой сюжет: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Закрепление умения дифференцировать гласные звуки А-О-У-И.

Задачи:

Учить детей находить сходство и различие гласных звуков;

Закреплять навык выделения первого звука в слове;

Формировать умение подбирать слова на заданный звук;

Закреплять в речи образование относительных прилагательных;

Публикация «Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Закреплять плавный длительный выдох;

Развивать просодические компоненты речи;

Совершенствовать динамическую организацию движений;

Развивать психические процессы (память, внимание, воображение).

Оборудование: бумажные листочки разных цветов; мяч; картинки с изображением звуковичков из пособия Ванюхиной «Речецветик»; звуковые символы из пособия Ткаченко на каждого ребёнка; предметные картинки: аист, автобус, ива, игла, осень, осы, усы, узел.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет логопеда.

Логопед: Дети, представьте, что мы с вами гуляем по осеннему лесу. Под нашими ногами шуршат разные листочки. Давайте их поднимем, рассмотрим и назовём, с какого дерева они упали.

Игра: «Скажи с какого дерева листочек»

Например: Листочек с рябины – рябиновый, и т. д.

2. Работа над развитием дыхания и голоса.

Дети берут по одному листочку (любому).

Логопед: На наши листочки дует тихий осенний ветерок: «у-у-у». Листочки едва шевелятся.

Д. : тихо дуют на свои листочки.

Л. : А теперь подул сильный ветер: «у-у-у».

Д. : с силой дуют на листочки.

Л. : а осенние листочки нам отвечают и поют песенку : «а-о-у-и».

3. Развитие мелкой моторики.

Давайте отложим наши листочки и покажем своими ручками, как они летают:

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения

Ветер листики считал: ладонями.

Вот дубовый, Загибать по одному пальчику на

Вот кленовый, обеих руках.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно

Ветер бросил на тропинку. опускаем руки.

4. Характеристика звуков.

Л. : Какие звуки пропели нам листочки?

Дети: Звуки А, О, У, И.

Л. : Как называются эти звуки?

Д. : гласные.

Л. : почему они так называются?

Д. : тянутся и поются.

Л. : каким цветом будем обозначать гласные звуки?

Д. : красным цветом.

Л. : посмотрите, какого цвета листочки лежат на пенёчке (на столе?

Д. : красного цвета.

Л. : Давайте проверим, кто спрятался под ними?

Дети поднимают листочки и находят под ними звуковичков (девочек).

Л. : звуковичкам грустно здесь лежать. Давайте с ними поиграем. Чтобы их развеселить, мы споём песенку каждой девочки.

Д. : пропевают каждый звук и вспоминают артикуляцию гласных.

Л. : чем похожи эти звуки?

Д. : они гласные, поются, обозначаются красным цветом.

Л. : чем отличаются эти звуки?

Д. : артикуляцией.

5. Развитие фонематического анализа.

Л. : Звуковички принесли нам разные слова (у каждого ребёнка набор символов гласных звуков из пособия Ткаченко). Внимательно послушайте эти слова, определите первый звук в слове и поднимите нужный символ.

6. Л. : у меня в корзинке лежат картинки, в названиях которых есть гласные звуки в начале слова. Давайте подарим каждому звуковичку по одной картинке с его песенкой.

Д. : вытаскивают любую картинку из корзинки, называют её, определяют первый звук и дарят нужному звуковичку.

7. Развитие фонематического синтеза.

Л. : вам понравилось играть со звуковичками? (дети отвечают)

Давайте возьмём их с собой в детский сад. А чтобы туда вернуться, необходимо выполнить волшебное задание.

Игра с мячом. Вставить пропущенный звук в начало слова.

Л. : Я буду произносить часть слова, без первого гласного звука. Вы дополните его звуком и скажите слово целиком (на фланелеграфе выставлены картинки подсказки).

Слова: (а)ист, (а)втобус, (и)ва, (и)гла, (о)сень, (о)сы, (у)сы, (у)зел.

8. Итог занятия.

Л. : вернулись с прогулки. Вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в лесу? Чем похожи звуки и чем отличаются?

Я вам назову звук, а вы придумайте слово с этим звуком.

9. Оценка деятельности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Видео Интегрированное занятие В старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Область.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа)Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью зоровьесберегающих технологий (современного сертифицированного.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Путешествие в лес к старичку - лесовичку. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы) Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности,.

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес». Программные задачи: Уточнять и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе, уметь сравнивать раннюю и позднюю.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Открытое педагогическое мероприятие Интегрированная совместная деятельность с детьми (познание, художественное творчество, здоровье, физическая.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес.» Воспитатель: Бондаренко О. А. МДОУД/СКВ № 1 Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний.

Конспект занятия с дошкольниками «Путешествие в осенний лес» Тема: Путешествие в осенний лес. Цель: Развивать у детей интерес к участию в играх, познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать.

Констпект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Путешествие в Осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Формировать познавательный.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный осенний лес» (для детей подготовительной группы) Цель: Закрепить знания детей о временах года, приметах, жизни животных и растений. Метод, приемы:- беседа, вопросы, загадки, рассказ, стихи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие в осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 09:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД