Папки-передвижки

Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности

Елена Минтель
Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности

Это занятие могут использовать воспитатели и учителя-логопеды. Его можно проводить как викторину или КВН. На интересном игровом материале дети закрепляют знания по теме "Овощи", учатся различать "вершки-корешки", образовывать существительные с уменьшительно-ласкательной формой,учатся на ощупь определять овощи, у детей развивается координация движений.

Публикация «Конспект занятия „Овощи“ для детей старшей группы комбинированной направленности» размещена в разделах

Конспект занятия "ОВОЩИ" для детей старшей группы комбинированной направленности.

Задачи: - коррекционно-обучающие:

1. Уточнить и обогатить, активизировать словарь по теме «Овощи».

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Учить образовывать относительные прилагательные и глаголы.

4. Употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме

5. Закрепить «вершки» и «корешки.

-коррекционно-развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Координацию речи с движениями.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и память.

-воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброты к бабушке.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал к занятию.

Игрушка «Зайка» и игрушка Солнце, «чудесный мешочек», муляжи овощей, предметные картинки «Овощи», тропинка с разноцветными листочками, телевизор, презентация «Овощи».

Ход занятия. Организационный момент – эмоциональный тренинг.

-Доброе утро! Птицы запели! (дети в кругу).

Добрые люди, вставайте с постели. Вся темнота расползлась по углам.

Доброе утро, улыбчивым лицам! (в руках логопеда игрушка Солнце).

Здравствуй Ирочка, здравствуй Ванечка…

1 часть. Сюрпризный момент. – Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Туда мы попадём по тропинке с разноцветными листьями. А какого цвета они и почему? (ответы детей, приметы осени).

1. - Прошли мы по тропинке перед нами полянка, что же это на ней? (муляжи овощей на полу). Где они растут, что с ними можно делать, зачем их выращивают, где и кто их выращивает? Девочки возьмут корешки, а мальчики – вершки.

2. Игра в кругу «Вершки – корешки» .

3. Игра «Назови овощ». Называют овощ, цвет и форму и кладут в «Чудесный мешочек» и садятся на стульчики (Это красный, круглый помидор).

4. Презентация «Овощи» (телевизор) (земля, семена, рассада, полив, лейка, грядка, цветы, плоды, уборка урожая).

5.- Ребята, а овощи вам хотят что-то сказать. Они на вас обиделись, они хотят, чтобы вы их назвали ласково. Игра «Скажи ласково» (картинки овощей). Огурец – огурчик…

6. Пальчиковая гимнастика. Сейчас я вам предлагаю помочь бабушке посолить капусту. Срезаем кочан капусты, точим ножи. - Мы капусту рубим, мы морковку трём, мы капусту солим, мы капусту жмём …

Физкультурная пауза – стоя в кругу.

-Овощи в огород пойдём (маршируют на месте). Урожай соберём (идут по кругу, взявшись за руки). Мы морковок натаскаем и картошки накопаем, срежем мы кочан капусты. Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке (за руки идут по кругу цепочкой и садятся).

2 часть. 1. Игра «Волшебный мешочек» (на ощупь определяют овощ).

2. Мы с вами в сказке, где живут овощи и нам на встречу идёт Зайка игрушка. – Зайка, что ты плачешь (игрушка в руках у логопеда?

-Мне мама зайчиха загадала загадки, а я их не отгадал?

-Мы тебе, Зайка, поможем.

-Красный нос в землю врос, а зелёный хвост не нужен. Нужен только красный нос (морковка).

- Что за хруст? Что за скрип? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста).

3. – Заинька, а мы сейчас тебя угостим. Из картошки – картофельное пюре, из моркови – морковный сок, из капусты – щи, капустный сок…

-Спасибо, ребята, я побежал.

4. Игра «Чего не стало». Пока мы играли, овощи от нас спрятались. Нет помидора, нет огурца… (картинки).

Итог занятия.

-Но вот и закончилось наше путешествие по сказке.

Спасибо нашим пальчикам (сжимание и разжимание пальцев в кулак).

Мы овощи сажали, растили, поливали, рыхлили, тёплым ветром окутывали, выдёргивали, мыли и ели \выполняют движения\.

Спасибо язычку. Красиво, чётко, правильно (все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим) я говорить хочу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «В гости к клоунам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по социально-коммуникативному развитию.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема:.

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества» Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Защитники Отечества». Коррекционно-воспитательные.

Конспект выпускного занятия в группе комбинированной направленности «Поездка на день рождения к коту Матроскину» Цель: показать уровень усвоения программы по развитию речи детей с ТНР. Задачи: - закрепление навыка звуко-слогового анализа слов; - развитие.

Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Товар».

Консультация «Организация образовательной деятельности в группах комбинированной направленности» В настоящее время значительно увеличилось количество детей с различными речевыми нарушениями у детей с нормальным слухом и интеллектом.

«Мама — солнышко мое!» НОД в подготовительной группе комбинированной направленности, посвященная Дню матери Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Мамин день». Задачи: Формировать умение.

План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:иллюстрации дымковских игрушек;.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Фруктовое ассорти» Цель: Познакомить детей с лексической темой «Фрукты». Формировать умение сочетать ритм и движения, слушать музыку и выполнять задания..

Проект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНРПроект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНР Проект «Любимая книга о домашних животных» Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Минтель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД