Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия запуска речи у неговорящего ребенка с ЗПР на тему «Фрукты»

София Люташина
Конспект индивидуального занятия запуска речи у неговорящего ребенка с ЗПР на тему «Фрукты»

Тема: Фрукты.

Образовательная область: Познавательное развитие (Окружающий мир).

Время занятия: 15 минут.

Цель: развивать у ребенка понимание речи. Познакомить ребёнка с фруктами. Наполнять и развивать пассивный словарь. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику. Учить сигнал «Стоп». Воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

Публикация «Конспект индивидуального занятия запуска речи у неговорящего ребенка с ЗПР на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Оборудование: свечи, спички, карточки с Домана с изображением фруктов, муляжи фруктов (или настоящие фрукты, платочек, фигурки животных (пример: кот, пес, маленькие муляжи яблок и груш, тарелочки, распечатка с изображением яблока которое «прогрыз червяк», пальчиковые краски.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приглашаем ребенка в кабинет логопеда. На столе перед ребенком выгладываем карточки Домана (яблоко, груша, банан, апельсин, виноград). Карточки выгладываем по одной и очень четко проговариваем название фрукта, после демонстрации просим ребенка показать тот или иной фрукт, если ребенок затрудняется, то используя метод рука в руке помогаем ему. После того как все карточки лежат перед ребенком, повторяем все названия указывая на карточки и обобщаем, что это все фрукты.

II. Основной этап.

1. Упражнение на развитие речевого дыхания «Задуем свечи».

Показываю ребенку свечу, отмечаю, что сейчас мы будем дуть. Зажигаю свечу, подношу к своему рту, произношу инструкцию «Дуй» и задуваю свечу. Далее снова зажигаю свечу, и прошу ребенка сделать тоже самое. Можно усложнить упражнение и поводить свечой перед лицом ребенка (держим свечу на расстоянии 30-35 см от губ ребенка, чтоб ребенку пришлось «целиться» для того, чтобы задуть свечу. Можно повторить упражнение 2 раза.

2. Дидактическая игра «Ищи такой».

Выставляю перед ребенком карточки Домана, снова проговариваю названия. Достаю муляжи фруктов и предлагаю соотнести фрукт с картиной, инструкцию «ищи такой» и даю ребенку, например банан. Ребенок должен соотнести муляж с картинкой. Если ребенок справляется довольно быстро можно усложнить и использовать формулировку «Ищи банан, грушу и т. д.». Если же ребенок не справляется с заданием помогаем ему. Повторяем игру 2-3 раза.

3. Дидактическая игра «Дай мне».

После того как ребенок соотнес муляжи с карточкой. Просим сложить все фрукты используя инструкцию «Дай мне яблоко, апельсин и т. д.». Ребенок должен взять муляж и положить к вам в руку, когда ребенок вкладывает вам в руку муляж, произносим «на», таким образом мы формируем у ребенка отклик на сигнал «Дай». Повторяем игру 2-3 раза.

4. Физкультминутка «Топ- хлоп».

Мы потопаем немножко: топ- топ- топ (руки на поясе топаем)

Мы похлопаем немножко: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

А теперь мы повернемся, (Поворачиваемся вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (Улыбаемся и обнимаемся)

Повторяем физкультминутку 2-3 раза.

5. Рисование «Наглая гусеница».

Достаем распечатку яблока с дырами, которая якобы прогрызла гусеница, задача ребенка замазать эти дырки. Макаем указательным палец в краску и замазываем дырки краской.

III. Заключение.

Повторяем упражнения организационного момента. На столе перед ребенком выгладываем карточки Домана (яблоко, груша, банан, апельсин, виноград). Карточки выгладываем по одной и очень четко проговариваем название фрукта, после демонстрации просим ребенка показать тот или иной фрукт. Прощаемся с ребенком, можно использовать какой- то стимулирующий предмет.

Примечание: не забываем хвалить ребенка, это является отличным стимулирующим приемом, даже если у ребенка не получается, вы все делаете совместно все равно хвалим ребенка, т. к. это также поможет воспитать у ребенка положительное отношение к занятиям.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 летКонспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет Индивидуальное коррекционное занятие с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет. Для дошкольника занятия с песком.

Ко Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 летКо Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 лет Ко Дню Кактуса на МААМ. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3-4 лет. Цель: формирование представление.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группыКонспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия запуска речи у неговорящего ребенка с ЗПР на тему «Фрукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем София Люташина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия запуска речи у неговорящего ребенка с ЗПР на тему «Фрукты»
Опубликовано: 5 января 2024 в 04:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД