Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк»

Гайбышева Динара Рафильевна
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк»

Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- формировать представления о звуке [Р];

- учить составлять предложение.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать артикуляционную моторику;

- формировать фонематический слух;

- формировать пространственный гнозис;

- закреплять навыки элементарного звукового анализа;

- развивать грамматический строй речи по теме «Животные»;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, Путешествие в цирк“» размещена в разделах

- обогащать словарь по теме «Животные»;

- формировать лексическую сторону речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать умения работать в коллективе.

Средства:

Наглядные: картинки: дрессировщик и леопарды, фокусник на арене цирка, клоун на арене цирка, дрессировщик и тигры, зеркала, логопедическое пособие «Звуковые замки», звуковой мальчик – символ звука [Р ], LEGO конструктор с символом звука [Р] и с символами гласных звуков, карты со звуковой схемой, схема для характеристики звука, дом весёлого Язычка и картинки для артикуляционной гимнастики.

Материалы и оборудование: система интерактивного ввода - вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол – (далее инт. ст.); интерактивный демонстративный модуль KIDSinteraktive (интерактивный пол –)далее инт. пол); визуализатор цифровой FlexCam 2 (документ - камера); программно – аппаратный комплекс «Bee -Bot» (далее - пчёлки); устройство для синхронизации визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки», логико-математическое пособие В. Воскобовича «Волшебная восьмерка», Игровое поле "МиниЛарчик" развивающее пособие В. Воскобовича.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Будем знакомиться? Посмотрите, какой красивый, волшебный клубок ниток у меня есть. Сейчас я назову своё имя, и, оставив конец нити у себя, предам клубок тому, кто рядом, чтобы он назвал своё имя и так далее, пока клубок не вернётся по кругу обратно ко мне. Меня зовут Динара Рафильевна, и я учитель – логопед…. Вот мы и познакомились. Посмотрите, какой сплочённый круг у нас получился, я бы хотела, чтобы мы вот так же дружно и тесно с вами сегодня пообщались. (Слышен сигнал СМС - сообщения). Ребята, это сигнал видео-сообщения, прослушаем его.

(на инт ст. смотрят и слушают видео-сообщение)

Здравствуйте, ребята, это я клоун Шпунтик. Я приглашаю вас в цирк на наше необычное представление, которое вот - вот начнётся. Я хотел предложить вам интересные номера, но наши артисты немного приболели и просят вашей помощи. Помогите нашим артистам. Поторопитесь.

- Ребята, мы поможем артистам цирка? Значит, отправляемся в цирк.

2. Артикуляционная гимнастика

- Чтобы красиво говорить и помочь артистам цирка, надо размять наш язычок.

- Ой, что это? (звонок будильника). Так это же будильник у весёлого язычка звенит (стоя, берут в руки зеркала и выполняют арт. гимн.)

Он проснулся, потянулся, влево, вправо посмотрел.

Чистил зубки, причесался, в кухню завтракать пошёл-

И варенье там нашёл. Чай из чашечки попил.

И на представление в цирк сходил.

Видел там он бегемота, тот открыл рот отчего-то,

Обезьянки развлекались и всё время улыбались,

И слонёнка малыша, хобот он тянул слегка.

Барабанщики играли – в барабаны всё стучали,

Тут лошадку увидал и по арене цирка поскакал.

3. Развитие пространственной ориентации.

- Но как, же мы доберёмся до цирка? Посмотрите, ребята, вот эта волшебная пчёлка укажет нам путь в цирк (подходят к инт. полу и пчёлке). Задайте пчёлке программу, как добраться до цирка. (3 шага вперёд).

Вот мы и в цирке. А это карту цирка для нас оставил клоун Шпунтик, на карте указана очерёдность выступлений артистов, которым нужна наша помощь (на игровом поле «Мини ларчик» схематически указан порядок выступлений артистов цирка и оставлены билеты в цирк).

4. Формирование фонематического слуха

Вот наши билеты в цирк, посмотрите, кто будет выступать на этом представлении (на билетах картинки – акробаты, тигры, жонглёры и мартышки). Послушайте, я их перечислю. Какой звук вы слышите в названии каждого циркача? (звук [Р]).

-Кто же первый выступает и кому нужна наша помощь? (По карте определяют, что первые выступают тигры). Верно, тигры выступают первые (подходят к инт. полу, где изображены тигры и укротитель тигров на арене цирка). Эти тигры, ребята, любят рычать, и любят выполнять задания, когда слышат свой любимый звук Р, а укротитель тигров сегодня без голоса, он простыл и не может порычать. Давайте мы произнесём звук [Р]

5. Характеристика звука [ Р], автоматизация звука изолированно.

Р-Р-Р-Р-Р-Р, ещё громче, чтоб тигры услышали Р-Р-Р-Р, а теперь каждый по отдельности произнесите звук [Р].

Тигры довольны и выполняют все задания, а укротитель тигров нас благодарит. Пусть тигры выступают, а вы скажите, что делают наши губы, когда произносим звук [Р] - открыты, зубы – открыты, язык – кончик языка вибрирует за верхними зубами. Твёрдый или мягкий – твёрдый. Горлышко звенит – да, звенит.

- Дайте характеристику звука [Р]. Он согласный, твёрдый, звонкий. Всё правильно. И где же живёт наш звук[Р]? (В синем замке.) Вот же он. Покажите, где в звуковом пенале находится символ звука [Р]? (в синей коробочке, с колокольчиком). Посмотрите, как выглядит буква Р. (зрительный образ печатной буквы). Используя волшебные палочки, выложите букву Р. «Волшебная восьмерка» логико-математическое пособие.

6. Автоматизация звука в слогах.

-Кто же следующий выступает в цирке, кому нужна наша помощь? (на игровом поле «Мини ларчик» определяют следующего выступающего). Это фокусник. Посмотрите, он уже на арене цирка. (Подходят к инт. полу, там изображён фокусник). Перед каждым выступлением он произносит заклинание, после которого выполняет фокусы, но забыл это заклинание. Оно зашифровано и лежит у нас на столах. Он просит нас выполнить задание и разгадать заклинание: у вас на столах лежит LEGO -конструктор с символом звука [Р] и с символами гласных звуков и карты со схемой.

Возьмите эти карты и соедините звуки согласно схеме (соединяют).

-Какой слог получился? Произнеси, используя «Говорящие карточки», а мы послушаем и проверим (ра-).

-Какой слог получился? Произнеси, используя «Говорящие карточки» (ру-).

-Какой слог получился? Произнеси, используя «Говорящие карточки» (ро-). Всё правильно, ребята.

Фокусник очень признателен нам, пусть он продолжает своё выступление, а мы отправляемся на помощь к следующему артисту, кто же это?

(на игровом поле «Мини ларчик» определяют следующего выступающего). – Это же попугай.

7. Развитие навыка звукового анализа.

(Подходят к инт. ст.) А вот и попугай, какая же помощь нужна попугаю? Ребята, он должен определить, где находится звук [Р] в этих словах : вначале, в середине или в конце слова? Попугай просит нас выполнить задание. Поможем попугаю? – да. (выполняют задание на инт. ст.). Попугай благодарит вас ребята. А мы отправляемся к следующим выступающим. Кто же это?

8. Автоматизация звука в предложениях.

(Подходят к игровому полю «Мини ларчик). – Это же леопарды.

(Подходят к инт. полу, там изображёны леопарды, дрессировщик и картинки с продуктами). - Дрессировщик говорит, что звери отказываются выполнять задания, если он их не угощает, а угощение он потерял, выронил, пока собирался на выступление. Ребята, давайте поможем дрессировщику: найдём потерянные продукты и скажем, что же едят леопарды. (Называют продукты, которые видят, соединяют интерактивным пером картинку с дрессировщиком и называют предложение). Леопарды любят рыбу. Леопарды любят мясо.

9. Итог занятия.

-Ребята, вот мы и помогли всем артистам – циркачам, Сейчас на арене цирка выступает клоун Шпунтик, посмотрите какой он довольный, что представление не сорвалось и что все выступили достойно, он искренне благодарил вас и просил передать вам картинки других артистов – циркачей : медведей, верблюдов, собак, слонов.

-Он предлагает вам раскрасить картинки и вместе с родителями дома узнать, как ухаживают за этими животными в цирке, какие номера они выполняют, как их дрессируют. Вы можете вместе со взрослыми найти эту информацию в интернете, в библиотеке, в журналах, справочниках.

-А я хочу спросить вас, сложно было вам выполнять задания сегодня и при выполнении каких заданий вы испытывали сложности? А может, вам все задания показались легкими? Если сложности были, то приклейте к карте, синий круг, возле той фотографии артиста, чьё задание для вас было сложное, а если было всё легко, то приклейте красный круг возле фотографии Шпунтика. Спасибо большое, мне сегодня с вами было очень интересно. Я рада нашему знакомству и желаю вам удачи.

Публикации по теме:

Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: Обучающие: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Предлагаю презентацию по автоматизации звука с в слогах. словах, предложениях. Цель данной презентации автоматизировать звук С в виде просмотра.

Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях Цель: Учить детей правильно произносить звук [з]. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах. В гостях у Светофорика» Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах. В гостях у Светофорика»для подгруппы детей старшего.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 11:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД