Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С]. Путешествие в сказку «Цветик-семицветик« (5 фото)

Зимникова Алена Алексеевна
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С]. Путешествие в сказку «Цветик-семицветик«

Конспект Индивидуального занятия для ребенка старшей группы.

Тема: Автоматизация звука [С]

«Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

Цель: автоматизация звука [С] в словах, предложениях.

Задачи:

а) Образовательные:

способствовать обогащению пассивного и активного словаря;

формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Скажи ласково»);

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [С], Путешествие в сказку „Цветик-семицветик„» размещена в разделах

учим ребенка отвечать на вопросы полным предложением

составлять грамматически правильные предложения по опорным картинкам (использование мнемотаблицы)

б) Коррекционно - развивающие:

развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове); («Собери вазу», «Лабиринт»)

формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове) («Уберем игрушки»);

развивать зрительное и слуховое внимание, память, общую и мелкую моторику пальцев рук («Собери картинку», «лабиринт»)

в) Воспитательные:

воспитывать желание и стремление помочь другу;

воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование:

Демонстрационный материал: «Цветик-семицветик», мольберт с изображением северного полюса.

Раздаточный материал: Индивидуальные зеркала (по количеству детей, разрезные картинки - «Цветик-семицветик», «ваза», предметные картинки со звуком [С] (в начале, середине и конце слов, мяч, мнемотаблица «Лети, лети, лепесток», карта «Лабиринт», камешки Марблс.

Предварительная работа:

- разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для постановки звука [С];

- развитие направленной воздушной струи;

- формирование (постановка) правильного произношения звука [С];

- формирование умения определять наличие звука [С] в словах;

- формирование умения определять позицию звука в слове;

- чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по ней, работа с мнемотаблицей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: - Я тебя приглашаю в сказку. Какая это сказка, ты узнаешь, собрав все части в целое. Собирает картинку, делает вывод, что это сказка - «Цветик-Семицветик».

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С]. Путешествие в сказку «Цветик-семицветик«

Логопед: Давай вспомним - Кто главный герой сказки? (Девочка Женя)

Что случилось со связкой баранок? (съела собака) Кто дал девочке волшебный цветок? (Старушка)

Логопед: - И у нас есть свой цветик – семицветик. Сегодня, с помощью этого цветка, мы совершим занимательное путешествие! Каждый лепесток - это наше задание, как и у девочки, Жени. Будем лепестки отрывать и задания выполнять!

II. Основная часть.

Логопед: Но перед нашим путешествием давай потренируем язычки, сделаем гимнастику.

Артикуляционная гимнастика (логопед, совместно с детьми, выполняет упражнения перед зеркалом)

Раз - скорее улыбнись. («Улыбка»)

Два - язык опустим вниз. («Лопатка»).Держим.

Три - язык наверх потянем. («Чашечка»)

На четыре - покачаем. («Качели»)

Пять - варенье облизать. («Вкусное варенье»)

Шесть - по нёбу постучать. («Барабан»)

Семь - лошадка скачет звонко. («Лошадка»)

Восемь - гриб на ножке тонкой. («Грибок»)

Девять - можно поболтать.

Десять - нужно отдыхать.

Логопед: Ты справился просто отлично! Отправляемся в наше путешествие, отрываем первый лепесток. Определи, какой одинаковый звук встречается во всех этих словах: сова, слон, собака, кастрюля, кактус, часы. Ребенок: Звук «С»

Логопед: молодец, правильно! Отрываем следующий лепесток - Какой звук я выделила в словах? - [С]

Как расположен язык при произнесении звука [С]? Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов. Зубки сближены, но не соприкасаются, воздух выдыхаем с силой посередине языка, на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя (логопед показывает перед зеркалом и повторяет артикуляцию звука [С])

Звук [С] какой, согласный или гласный звук?

Ребенок: согласный (язычок создает преграду воздуху).

Логопед: правильно, твердый или мягкий?

Ребенок: твердый, но может быть и мягким [Сь]

Логопед: а звонкий или глухой мы определим вместе. Для этого мы поднесём ладонь к горлышку и поймем, есть ли вибрация. Если есть, то звук звонкий, а если нет – глухой. Так какой он?

(ответ ребенка)

Логопед: Отрываем лепесток, следующее задание - В сказке Женя разбила вазочку. Давай с тобой вспомним, какие волшебные слова произносит Женя, чтобы исполнилось желание? (С опорой на мнемотаблицу)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели!

Фото №1 Конспекты занятий

Вели, чтобы все вазочки у детей стали целыми! У тебя на столе конверт. Открой его – это осколки. Нам с тобой нужно собрать вазу, но подойдут только те осколки, в которых есть звук (С). Ребенок собирает разрезные картинки и проговаривает все предметы, нарисованные на осколках вазы.

Фото №2 Все конспекты Конспект Индивидуального занятия для ребенка старшей группы

Логопед: Молодец, справился с заданием. Следующий лепесток

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток…

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Встаем из-за стола и подходим к мольберту, на котором прикреплена иллюстрация «Северный полюс».

- Ты почувствовал, как повеяло холодом? Посмотри на картинку, что на ней изображено? Мы с тобой оказались на Северном полюсе.

- На северном полюсе всегда снег, землю или растения увидеть под снегом здесь нельзя, потому что снег никогда не тает. Здесь очень холодно круглый год, море покрыто льдом.

- А вот чтобы нам с тобой согреться, я предлагаю сказать слова ласково.

Д/и «Скажи ласково» (с мячом).

Становимся в круг. Снег – снежок, санки - саночки, сосулька – сосулечка, куст – кустик, лепесток – лепесточек. Молодец, справился!

Логопед: Чтобы нам с тобой вернуться обратно, выполним очередное задание, отрываем лепесток – а в этом нам поможет карта.

Д/и Игра «Лабиринт». Называй все предметы, которые ты встретишь на своем пути и выкладывай верную дорогу камнями, так мы найдем верный путь домой (Камни «Марблс»).

Фото №3 Тема Автоматизация звука С Путешествие в сказку Цветик семицветик Цель автоматизация звука С в словах предложениях

Логопед: Отрываем лепесток, мы с тобой попали обратно во двор к девочке Жене. Вспомни, какое было следующее желание девочки? Ответ ребенка:

Давай же поможем Жене разобраться во всех этих игрушках, смотри какой беспорядок, нужно убрать всё по местам. Те игрушки, в которых звук (С) слышится в начале слова, кладем в первую корзину, в середине слова (С)- 2 корзина и в конце слова 3 корзина. – Самосвал, собака, санки, маска, бусы, каска, весы, автобус, фокус. Молодец, справился!

Фото №4 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

Логопед: «Вот так дела! Шесть лепестков потратила, а никакого удовольствия.» Представь себя на месте Жени, какое бы ты желание, самое заветное, загадал? (ответ детей)

Давай вспомним, как Женя в сказке распорядилась со своим последним лепестком? (помогла больному мальчику вылечиться)

III. Заключительная часть.

Логопед: Давай вспомним, какой звук мы с тобой учились произносить звук? А какие слова с этим звуком мы проговаривали? Ответ ребенка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С]. Путешествие в сказку «Цветик-семицветик«
Опубликовано: 27 июля 2021 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД