Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука) (2 фото)

Татьяна Майзель
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука)

Индивидуальная работа с лэпбуком.

Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».

Цель: «Автоматизация звука «Р» в словах»

Задачи:

- уточнять правильную артикуляцию звука «Р»

- закреплять правильное произношение звука «Р» в словах

- упражнять в определении позиции звука «Р» в словах

- развивать мелкую моторику

- закреплять навыки звукового анализа

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука)» размещена в разделах

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Ход занятия:

Орг. момент:

Отгадай загадку:

Этот зверь – большая кошка,

Полосатый он и ловкий –

В зоопарке он бывает,

Страх на всех он напускает (тигр)показать игрушку- тигра

Вот он наш тигр, покажи, как рычит тигр – Р-Р-Р. Молодец.

Тигр приглашает тебя в путешествие по лэпбуку.

1. Артикуляционная гимнастика

А чтобы наш язычок хорошо рычал, давай сделаем гимнастику:

Упражнение «Лошадка», сначала медленно, затем быстрее.

«Грибок» - держим под счет до 10.

«Гармошка» - не отрывая «Грибок», открываем и закрываем рот.

Сделай упражнение «Парус», а теперь подуй на кончик языка Р-Р-Р.

Что делает язычок, когда мы произносим звук Р? (рот открыт, кончик языка за верхними зубками, дрожит)

2. Автоматизация звука Р в слогах.

Тигр увидел пальчики на ладошке, давай и мы поиграем с пальчиками. Игра называется «Пальчики здороваются» (начиная с указательного) – ар-ор-ур-ыр, повторяй за мной, а теперь наоборот (начиная с мизинца) – ра-ро-ру-ры. Проговаривать, следить, чтобы голосом выделял звук Р.

Не забывай, тигр слушает, как ты четко проговариваешь звук Р.

3. Определение позиции звука

А) А теперь поиграем в игру «Назови картинку и положи к нужной схеме». Например – груша – в этом слове звук Р находится в середине слова.

Бери следующую картинку… Под схемой клади картинку на картинку.

Б) А теперь вспомни и назови картинки со звуком Р – в середине слова. Проверяем, все ли назвал. Давай разложим их и проверим, все ли картинки ты назвал. Перечисли, какие не назвал. А теперь назови овощи, музыкальный инструмент, фрукт. Хорошо.

Мы продолжаем наше путешествие. Не забывай, что тигр слушает, как ты четко проговариваешь звук Р.

4. Игра «Жадина»

Давай поиграем в «Жадину». Назови картинку и добавь слова ОН МОЙ, ОНА МОЯ, ОНО МОЕ. Например, кукуруза – она моя, теперь ты (ведро – оно мое и т. д.) Молодец.

5. Звуковой анализ.

Подбери к картинке карточку с правильным звуковым составом.

Какое слово самое короткое (рыба, почему? Какое самое длинное (корова, почему? Сколько всего звуков в слове баран? Назови гласные звуки в слове баран. Молодец.

6. Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу, скажи, тебе понравилось играть с тигром? Что именно понравилось?Леша, за каким звуком ты следил, старался говорить его четко и правильно? Р-р-р. Молодец.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука)
Фото №1 Индивидуальная работа с лэпбуком
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики Цель: Отработка четкого произнощения звука Р. Учить воспринимать текст на слух. Формировать навыки активно пользоваться мимическими мышцами.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах. Этап автоматизации звука [Ш] в словах с открытым слогом. [/b] Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях Цель: Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука [Д]. Задачи: Образовательные: • Закрепления представления.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Образовательная:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на тему: "Автоматизация звука Л в словах, предложениях" Цель: закрепить.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Задачи занятия: • Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в слогах, словах. • Развивать фонематический слух: учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Майзель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука)
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД