Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики

Ольга Пимашкина
Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики

Цель: Отработка четкого произнощения звука Р.

Учить воспринимать текст на слух. Формировать навыки активно пользоваться мимическими мышцами. Формировать у детей четкие,энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (развитие биоэнергопластики). Развивать умения незаметно для окружающих делать вдох (плечи при этом неподвижны, плавный выдох, равномерно расходуя воздух. Развивать слуховое восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.

Оборудование: Лесная полянка с изображением упражнений на постановку сонорных звуков.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент: Обращение к солнышку.

Упражнение на дыхание «Солнышко».

Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю (вдох 1, 2, 3).

Руки плавно опускаю, выдыхаю, выдыхаю (выдох 1, 2, 3) 2.

Основная часть занятия.

«Путешествие на веселую полянку»

Логопед: В такой солнечный денёк предлагаю отправиться на нашу любимую полянку. А поедем мы сначала на лошади, затем на машине, а потом на пароходе.

Упражнения на развитие биоэнергопластики : Упражнение «Лошадка». (Текст произносит взрослый. Движения или статическая поза рук, губ и языка).

На лошадке ехали, В огород заехали. Лёгкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить нёбо, выполняя движения вперёд – назад упражнение «Маляр»

Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. На машине ехали, До угла доехали Повороты руками, которые будто держат руль. Упражнение для губ «Улыбка», «Дудочка»

Би-би-би! Би-би-би! Большим пальцем подавать «сигнал».

Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р, др-р-р. Пароходом ехали, До горы доехали. Рука сжата в кулаке вверху. Движения руки вниз – вверх, вниз – вверх и т. д. Губы в улыбке. Слегка «прикусить» кончик языка и погудеть [л-л-л] У-у-у! Широкое движение рукой сверху вниз. Вытянуть губы вперёд «трубочкой».

Логопед: Ну,вот мы и попали на полянку.

Логопед: Как много на нашей полянке красивых цветов, птиц, насекомых. Упражнение «Цветок» (Текст произносит взрослый. Движения или статическая поза рук, губ и языка)

Вырос высокий цветок на поляне. Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы. Язык высунуть и с напряжением тянуть его к носу Утром весенним раскрыл лепестки. Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе — врозь (несколько раз). Рот широко открыть — закрыть (в соответствии с движениями пальцев) Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землёй корешки Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести. Язык высунуть и с напряжением тянуть к подбородку.

Упражнение «Дятел» (Текст, произносит взрослый. Движения или статическая поза Рук Губ и языка)

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук. На первую строчку — постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую — наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы.

Это дятел на сосне Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д»

Долбит клювом по коре. Пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.

Массаж подушечек пальцев «Пчелка».

Логопед Ла-ла-ла — На цветке сидит пчела. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.

Ул-ул-ул — Ветерок подул. Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.

Ала-ала-ала — Пчелка крыльями махала. Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.

Ила-ила-ила — Пчелка мед носила.

Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.

Колокольчики! Ромашки! Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки Ходим мы, плетем венки.

Ул-ул-ул — Ветерок подул. Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.

Ала-ала-ала — Пчелка крыльями махала. Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.

Ила-ила-ила — Пчелка мед носила. Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком. (Обращаю внимание детей на собранный мною урожай грецких орехов).

Логопед: А ещё на этой полянке живет лисонька. Но она только проснулась. Массаж «Лиса» Хором : Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала — Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.

А потом ладошкой Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

Логопед: Молодцы!

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- С каким звуком мы работали?

- Какие были трудности?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизации звука [ш] в слогах» Тема: «Автоматизация звука «Ш» в словах» Цели: Образовательные: 1) автоматизация звука «Ш» в словах 2) развивать подвижность артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”. Форма занятия: индивидуальное Тип: комбинированный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р "В гостях у лесных зверей" Цель: автоматизация звука «р» в изолированном.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет «Мишка» Занятие на автоматизацию звука «Ш» для етей 5-6 лет. Занятие на автоматизацию звука «Ш» для детей 5-6 лет, с использованием игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики
Опубликовано: 9 октября 2019 в 14:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД