Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] «Игры со Звуковичком»

Девянина Евгения
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] «Игры со Звуковичком»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Ухоловский детский сад №2

Ухоловского муниципального района

Конспект

индивидуального занятия

по автоматизации звука «Р»

Подготовила:

Девянина Е. В.

Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР» .

Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР.

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] „Игры со Звуковичком“» размещена в разделах

Образовательные: Упражнять в определении наличия и места звука Р в словах; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упражнять в образовании существительных во множественном числе; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Коррекционные: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть звук Р (дракон, страус, кедр, труба, троллейбус, трамвай, дровосе, дрозд, картинка Звуковичок, корзинка, коробка, орехи, раскраска, вата, машинки, гараж.

Ход занятия

Этапы работы Деятельность логопеда Деятельность ребенка

Организационный момент Ребенок входит в кабинет и приветствует логопеда в соответствии с выбранной карточкой.

Л: Добрый день!

Логопед и ребенок проходят за стол.

Л:Посмотри какая замечательная погода за окном. Какой сегодня день недели, число, месяц? Садится на свое место

Артик гимнастика Л: Посмотри в зеркало и покажи свой ротик.

- Это домик, в котором живут звуки. Все звуки должны жить в твоем домике. Но не все звуки могут попасть туда, как у тебя, например, звук Р. Нам с тобой предстоит трудное задание – вернуть звук Р в домик. В помощники мы возьмем Звуковичка. Он прочел много книг и все знает. А еще, он умеет правильно и красиво говорить и тебя научит этому.

Для этого надо делать каждый день зарядку для язычка.

Я буду показывать тебе картинки, а ты выполнять упражнения.

Упражнения:«Лошадка», «Грибок»,«Гармошка», «Качели»,«Блинчик», «Чашечка», «Заборчик». Выполняет упражнения перед зеркалом

Мелкая моторика Л: Ручкам тоже требуется зарядка, разомнем и ручки.

-Взять грецкий орех в правую руку и крепко сжать на счет 5. Повторить левой рукой.

(Прокатывать грецким орехом от запястья до кончиков пальцев и обратно)

Грецкий орех лежит на левой руке, правая рука – сверху.

- Катаем, катаем, Крепко прижимаем. Выполняет движения

Выработка воздушной струи Л: Звуковичок любит фокусы и предлагает тебе научиться.

Положи ватку на носик и, дуя на нос, постарайся сдуть ватку.

(Игра «Фокусник»)

Дует на ватку

Изолированное произношение звука Произнесение звукосочетания -ТР, ДР

Л:- Заведи моторчик (ДР-Р-Р)

А теперь останови его (ТР-Р-Р) Заводит моторчик

Автоматизация звукосочетаний в слогах Игра «Заведи машины и завези в гараж»

Л: А сейчас поиграем. У нас есть несколько машин. Заведи их и завези в гараж. Но не просто, а

повторяй слоги: Др-ра-, Др-ро-, Др-ры-, Др-ру-, Др-рэ-.

Молодец! Все машины в гараже. Сосчитай их. Произносит слоги

Развитие фонематического слуха Игра «Молчанка»

Л: Звуковичок принес тебе картинки. Я их назову, а ты, если услышишь, что слово рычит, возьми орех из корзинки (ватрушка, страус, вата, труба, ложка, трава, лапа, матрешка, трактор, петрушка). Выполняет задание

Автоматизация Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Игра «Посчитай слова»

Л: - Посчитай, сколько у тебя орехов? Я повторю слова еще раз, а ты чтобы не ошибиться, повторяй за мной и на каждое слово перекладывай орех из корзинки в коробку. Выполняет задания

Физминутка. На дворе у нас мороз.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз, (Трем нос)

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Ребенок хлопает себя ладонями по плечам и топает ногами.)

А теперь представим лето. (Развести руки в сторону)

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки (Шаг в сторону)

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Выполняет движения по стихотворение

Игры по теме Работа с картинками

(Дровосек, дрозд, страус, дракон, трамвай, троллейбус, трактор, трубач)

1) Исправь взрослого - Я назову слово неправильно, а ты исправь мою ошибку….

2) Волшебная палочка - Звуковичок принес волшебную палочку. Если я дотронусь палочкой к картинке, слово изменяется (дрозд - дрозды… страус-страусы, матрешка-матрешки, тетрадь-тетради) .

3) Игра «Фотограф» -

Я показываю тебе картинки, а ты их запоминаешь, т. е фотографируешь своими глазками. Если назвал картинки правильно, значит фотография получилась. (Игра на ЛК «Антошка».

4) Игра «Отгадай, кто спрятался?» - Ты будешь решать примеры и на компьютере откроется картинка. Посмотрим кто спрятался за карточками.

5) Л: -Звуковичок любит путешествовать. Долго он был в пути и ездил на транспорте, в названии которых есть звук Р.

Выполним следующее задание: на каких видах транспорта путешествовал Звуковичок? (Слова с сочетанием –тр, -др) - Найди среди остальных слов слова со звуком Р. (трамвай, троллейбус, трактор, машина, поезд, самолет).

- На каком транспорте путешествовал Звуковичок?

Выполняет задания

Итог занятия Какой звук повторяли?

Понравилось занятие?

Я очень довольна твоей работой. Молодец! Звуковичок дарит тебе за работу раскраску со своим любимым звуком. «Р»

Да

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] «Игры со Звуковичком»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 13:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] «Игры со Звуковичком»» (включая файлы) размещена пользователем Девянина Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД