Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с ребенком подготовительной группы

Людмила
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с ребенком подготовительной группы

Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков С-Ш»

Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционные:

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Образовательные:

- Закрепить знания о звуках [с] - [ш];

- закрепить навык составления звуковой схемы слов.

- развивать пространственную ориентировку

- развивать словарный запас

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш]“ с ребенком подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитательные:

- формировать самоконтроль за речью.

Оборудование: картинки со звуками С и Ш, фишки для выкладывания звуковых схем, предметные картинки, мяч, игровое поле

Ход занятия.

Приветствие. Введение в тему. Характеристика звуков С и Ш

Здравствуй, Маша! Сейчас я тебе загадаю загадку, а ты мне скажи ее отгадку.

Лёгкий и воздушный,

Ветерку послушный.

В облаках летает,

А куда — не знает. (Шар)

Какой первый звук в слове шар?

Какая характеристика звука Ш?

Каким цветом обозначаем?

Сколько слогов в слове-отгадке?

Как изменить слово, чтобы стало два слога?

Одеяло белое, не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (снег)

Какой первый звук в слове снег?

Какая характеристика звука С?

Измени слово снег так, чтобы получилось новое слово. (снеговик)

2. Объявление темы занятия. Различия артикуляции звуков С и Ш.

Ты догадалась, что мы сегодня будем делать на занятии?

Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки С и Ш.

3. Дифференциация звуков С – Ш в слогах.

Давай поиграем в игру «Повтори!». Я буду говорить слоги, а ты их повторяй. У кого мяч, тот и говорит.

АСА – АША ОСУ – ОШУ УСА – УША

ЫСО – ЫШО АСЫ – АШИ ОСО – ОШО

СНА – ШНА СМО – ШМО СВУ – ШВУ

СКЫ – ШКЫ СКО – ШКО СМУ – ШМУ

СНЫ – ШНЫ СВА – ШВА

4. Развитие фонематического слуха. Игра с мячом.

Маша, давай поиграем! Я буду произносить слоги. Если в слоге есть звук С, то что будешь делать? (например, садиться). Если в слоге есть звук Ш, то что будешь делать? (например, прыгать).

КОШКА, СОК, ДОСКА, КОЛБАСА, ШАЛАШ, ПЁС, ШОКОЛАД, ПЕСОК, ЛОЖКА, ПЕШЕХОД, ВЕСНА, КОСА.

Хочешь поменяться местами? Ты будешь говорить слова со звуками. А я буду слушать и отвечать.

5. Дидактическая игра «Вредина».

Знаешь, кого называют врединой? (Того, кто все делает наоборот). Давай мы с тобой немножко повредничаем?

Я буду произносить слоги. Если я произношу звук С, то тебе нужно заменить его на Ш. А если я говорю Ш, то тебе нужно сказать С.

СА, ШО, ИС, УШ, АСА, ОША, САН, СУТ, ШОМ, ПАШ, ДАС

6. Физкультминутка

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем.

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

7. Дифференциация звуков С – Ш в словах. Д/И «Загадки»

Маша, сыграем загадки? Помнишь, как играть?

Нужно взять картинку. Описать то, что там нарисовано. А я буду угадывать, что это. А потом наоборот. Я загадываю, а ты отгадываешь.

8. Склонение существительных по числам.

Какие картинки тебе больше всего понравились? Давай их посчитаем эти предметы от одного до десяти.

9. Подведение итогов.

Что мы сегодня делали? Что тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Фонетическая тема: Звук [Р].

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с ребенком подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с ребенком подготовительной группы
Опубликовано: 14 октября 2021 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД