Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»

Ирина Андреева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»

Повторение лексической темы «Семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №73 «Алёнушка»»

городского округа город Шарья Костромской области

Конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

Тема: Постановка звука [С]. Повторение лексической темы «Семья».

Подготовила: учитель-логопед Андреева И. И. г. Шарья 2018-2019 г.

Цель: Научить ребенка правильному произношению звука [C].

Задачи:

1. Познакомить ребенка с правильной артикуляцией звука [C].

2. Формирование умения правильно произносить звук [С] изолированно.

3. Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук- (применение нетрадиционной технологии, развитие длительной целенаправленной воздушной струи.

4. Формировать чувство ритма.

5. Совершенствование грамматического строя речи (упражнение на словообразование-образование сущ. с уменьшит. - ласкат. суф.)

6. Воспитывать уважение к людям пожилого возраста, знать ценности семьи.

Оборудование: большое зеркало, стулья, письмо, карточки артикуляционной гимнастики, камешки- кабошоны, цветы для украшения, руль-кольцо, 2 карандаша, картинки: дом, бабушка, дедушка, чайник, сахар, сушки, сухари, печенье, сливы, конфеты.

1. Организационный момент. (1 мин.)

(Зашли в кабинет сели перед зеркалом).

- Посмотри здесь письмо! Давай его прочитаем?

Письмо: Уважаемые И. И. и Л. Пишут вам бабушка Света и дедушка Слава. Мы уже старенькие, живем одиноко и нам хотелось бы, чтобы вы нас навестили.

2. Подготовка к постановке звука [С].

Развитие фонематического слуха. (2 мин)

Л. : Навестим дедушку и бабушку?

Р. : Да.

Л. : Ты запомнил как их зовут?

Р. : Да.

Л. : Давай я повторю их имена, а ты скажешь правильно или нет!

-бабушка Фета, Хвета, Света, дедушка Злава, Шлава, Слава.

(Ребенок говорит правильное или нет имя)

Л. : У бабушки и деда имена начинаются на звук [С]. (звук произносится протяжно)

-Где такой звук можно услышать?

Р. : шарик сдувается, дует ветер, колесо у машины сдулось.

Игра «Поймай звук».

Л. : Я буду произносить разные звуки, слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук [С].

[А, И, С, Х, З, Ж, С, О, С; Са, Мо, Лы, Со, Бу].

Артикуляционная гимнастика для постановки звука [С]. (4-5 мин)

Л. : Прежде чем отправиться в гости давай потренируем язычок, чтобы он помог красиво говорить. (Показ карточек и выполнение артикуляционных упражнений вместе с логопедом перед зеркалом. Под счет до 5; 2-3 повторения.)- «Улыбка, Заборчик, Хоботок, Окошко, Лопатка, Накажем язычок, Часики, Качели, Чистим нижние зубки, Горка».

Развитие мелкой моторики рук. (2 мин)

Л. : В гости ходят с подарками. Давай бабушке и дедушке подарим красивые цветы, для этого их украсим камешками-кабошонами. Сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: (делаем сразу двумя руками)

«Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик – я.

Это вся моя семья.»

Украшение цветов, нарисованных на бумаге, камешками.

Л. : Молодец, получилось очень красиво! (Ребенок выкладывает на каждый лепесток камешек)

3. Физкультминутка. (1-2 мин.)

Л. : На чем можно поехать в гости?

Р. :….

Л. : Мы поедем в гости на машине. Берись за руль поехали. (встали)

(Ребенок выполняет движения за логопедом. В руках руль-кольцо. Движение зигзагом с высоким подниманием колен)

Л. : С-с-с-с. Что это за звук? Что случилось? (картинка –машина со сдутым колесом)

Р. : Сдулось колесо.

4. Постановка звука. (2-3 мин)

Л. : (сели). У нас сдулось колесо, нужно его накачать. Для этого возьмём насос в руки.

Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.

Кончик языка упирается в нижние передние зубы.

Зубы сближены или сомкнуты

Воздух вдыхаем через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем с силой посередине языка, по «желобку»; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя, звук произносится без голоса.

(Ребенок выполняет).

5. Формирование чувства ритма. (1 мин) (Для преодоления нарушений слоговой структуры слова.)

Л. : Колесо накачали, а вот и домик бабушки и дедушки (картинка). Давай постучимся.

Слушай и повторяй за мной (стучать карандашом по столу).

/ / /

/ / -

- / / и т. д.

6. Закрепление произношения звука [С] изолированно. (1 мин)

Л. : Встречают нас бабушка и дедушка (картинки). Они приготовили угощение.

А вот и чайник закипел, засвистел (картинка чайника с дорожкой от пара). Давай покажем, как свистит чайник. Для этого веди указательным пальцем по линии и произноси отрывисто звук С. (Ребенок ставит указательный палец руки и ведя по линии произносит с-с-с, затем меняет руку).

Игра. Выбери угощение, которое начинается на звук [С]. (1 мин)

(Логопед показывает картинку : сахар, сушки, сухари, печенье, сливы, конфеты и называет четко произнося звук [С] в начале слова, а ребенок говорит есть ли звук [С] в начале слова.)

8. Упражнение на образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. (1 мин)

Л. : Давай поблагодарим бабушку и дедушку за гостеприимство и назовём их ласково.

Р. : Дедушка: дедулечка, дедуленька, дедуля; бабушка: бабуленька, бабулечка, бабуля.

9. Подведение итога. (1 мин)

Л. : Как ты думаешь можно бабушку и дедушку назвать семьей?

Р. : Да

Л. : А что такое семья?

Р. : Семья это когда близкие люди живут вместе в одном доме.

Л. : А дедушка и бабушка кто друг другу?

Р. : Муж и жена.

Л. : Какой звук ты учился произносить?

Р. : С.

Л. : Что было трудно? Что понравилось?

Р. :….

Л. : Спасибо за занятие! Ты большой молодец!

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]» Цели занятия: -Продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса; -Продолжить работу над развитием длительной, направленной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т] Организационный.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ж]» для старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия по логопедии «Постановка звука Ж» для детей старшего дошкольного возраста Цели -занятия : - своевременное.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Тема: постановка звука «Р» Цель: постановка звука «Р». Задачи: 1. Сформировать правильную артикуляционную базу для постановки звука «Р».

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального занятия. Составила учитель-логопед: Лебедева Надежда Дмитриевна. Тема: Постановка звука [Р]. Цели: Подготовка.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р]. Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна. Конспект Открытого.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Постановка звука [Ш]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Старшая комбинированная группа для детей с ОНР Автор: Учитель-логопед Давыдова А. А.

Конспект логопедического занятия «Постановка звука [Ж]» Логопедическое занятие Тема занятия: Постановка звука «Ж» Учитель - логопед: Матвеева Ульяна Александровна Формы работы: индивидуальная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 18:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД