Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных»

Елена Середа
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

___

Автор : учитель – логопед Середа Е. В.

Конспект индивидуального занятия

по теме «Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных»

Цель. Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных.

Задачи.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных“» размещена в разделах

Развивать артикуляционную моторику.

Автоматизировать звука [с] в словах со стечением согласных.

Развивать пальчиковую моторику.

Развивать конструктивный праксис.

Развивать простой фонематический анализ (учить определять звук [с] на фоне слова.

Развивать грамматический строй речи (учить употреблять сущ. во множ. числе)

Активизировать активный словарь ребенка по теме фрукты.

Оборудование. Зеркало настольное, изображение на картинке реки, стеклянные камни, сливы с изображением разных предметов, бумажная корзина, картинка с изображением машины, мяч, разрезная картинка с изображением фруктов, наклейка с изображением фруктов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Мы сегодня с тобой отправимся к бабушке в деревню. У неё поспели сливы, и она хочет нас ими угостить.

Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно размять свой язычок.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Чистим зубки», «Горячий блинчик», «Кошечка».

2. Изолированное произнесение звука [с].

И так, отправляемся в путешествие, и первое препятствие на нашем пути - река.

Какой звук мы слышим, когда течет вода (звук [с]). Давай поставим пальчик на кораблик, будем вести его по реке и долго произносить звук [с].

3. Развитие сенсорики. Закрепление звука [с] в слогах со стечением.

Следующее препятствие – камушки на нашем пути. Посмотри, как мы их перепрыгнем. Будем нажимать пальчиком на камушки и повторять мной слоги.

Слоги: ска – ско – ску; ста – сто – сту; смо – смы -смэ; аст – ост – уст, спу – спи – спа…

4. Развитие простого фонематического анализа. Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных.

А вот и бабушка. У нее для нас приготовлены сливы. Но мы возьмем только те сливы, на которых нарисованы картинки со звуком [с].

Картинки: стакан, капуста, спички, кастрюля, свисток, яблоко, дом, рыба, строитель, гриб, стол, лист, свечи, носки, мост, паста, аист, стрела, муха.

5. Развитие пальчиковой моторики.

Компот Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот: (левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот.

Угостим честной народ.

В сад за сливами пошли

Палец сильный и большой (поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога Указал ему дорогу, (указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий — Он срывает сливы с ветки! (средний оттянуть и отпустить)

Безымянный подбирает, («подбираем» безымянным)

А мизинчик, а мизинчик в землю косточки сажает. (мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

6. Развитие грамматического строя речи.

Вот пора нам собираться домой. Давай поедем на машине.

Только что – то машина не заводится. Нужно выполнить задание что – бы она поехала.

Поиграем в игру один – много.

Слова : паста – пасты; маска -маски; доска - доски; носок – носки;

лист – листья; мост – мосты.

7. Развитие конструктивного праксиса.

Вот и приехали мы обратно в детский сад. А здесь ждет нас тарелка с фруктами, только она рассыпалась. Давай соберем её из частей.

Молодец.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 19:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Середа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД