Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке и автоматизация звука [Ш]»

Сухова Дина Александровна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке и автоматизация звука [Ш]»

Муниципальное бюджетное учреждение «Психолого-медико-педагогическая комиссия»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Постановка и автоматизация звука Ш

Подготовила:

Учитель-логопед

Сухова Дина Александровна

Рязань, 2019.

Цели: постановка и автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях и стихах.

Задачи:

- коррекционно-образовательные:

• уточнение артикуляции звука Ш;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановке и автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

• автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях и стихах;

- коррекционно-развивающие:

• развитие интонационной окраски речи;

• развитие фонематического слуха;

• работа над развитием мелкой моторики, артикуляционного праксиса;

• формирование длительной направленной воздушной струи;

• развитие грамматических категорий.

коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к занятию.

Оборудование: игрушка би-ба-бо «мышка», картинки, су-джок, вата, картинки с отлетными деталями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: У нашего логопедического занятия свои правила: глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, голова думает, а руки помогают.

- Посмотри, кто это к нам сегодня пришел?

- Я Мыфка.

- Что-то не понятно. Как ты сказала?

- Мыфка.

- Я, кажется, догадалась. Это мышка.

- Да, Мыфка.

- Ваня, как ты думаешь, какой звук не умеет произносить Мышка? (звук Ш)

- Ну, конечно, звук Ш. Мы с тобой ей поможем научиться. Но сначала надо научиться правильно дышать.

2. Дыхательные упражнения.

- Сейчас мы с тобой немного поиграем.

1) работа с игровым пособием «Игротека речевых игр. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха.»;

2) игра «Снежинка» (сдуть кусочек ваты с ладошки, с кончика языка, с носа по языку).

3. Артикуляционная гимнастика.

- Ну, что ж, теперь пора учиться произносить звук Ш. А в этом нам помогут упражнения, которые так любит наш веселый язычок.

(комплекс упражнений для постановки звука Ш: «улыбочка-трубочка», «накажем непослушный язычок», «лопаточка», «вкусное варенье», «чашечка» + «налить чай и подуть на него»).

- А теперь отдохнем и поговорим о том, как нужно правильно произносить звук Ш.

Посмотри и скажи, что делают наши органы артикуляции при произнесении звука Ш:

- В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук Ш? (губы округлены и выдвинуты вперед)

- Где находится язычок? (широкий язык поднят вверх, боковые края языка прижимаются к верхним зубам)

- Воздух встречает преграду? (да)

- Значит звук Ш какой – гласный или согласный? (согласный)

- «Колокольчик» в горлышке звенит? (нет)

- Значит звук Ш какой? (глухой)

- А еще он всегда твердый. Значит каким цветом мы его обозначим? (синим)

- А теперь давай пошипим вместе с нашей змейкой (картинка со змеей, ребенок шипит и ведет пальцем по волнистой линии).

- Посмотри на змейку, какая она? Она короткая? (нет, длинная) Она злая? (нет, добрая) Она грустная? (нет, веселая) Она колючая? (нет, гладкая)

4. Фонематический слух.

- Послушай внимательно и хлопни, когда услышишь звук Ш: Ж, З, С, Ц, Ш; СА, ШО, ЖУ, СЫ, ШИ; ЖУК, ШАР, СЫР, КОШКА.

- Послушай и произнеси слоги, которые я тебе скажу: ША-ШО-ШУ; ШИ-ШЕ-ШО; ШУ-ШИ-ША.

5. Развитие мелкой моторики рук.

- А теперь поиграем с нашим колючим шариком (су-джок): массаж ладоней и пальцев рук под стишок.

Гладила мама-ежиха ежат:

Что за пригожие детки лежат.

и (или):

Я катаю свой орех,

Чтобы был круглее всех.

Физминутка (перекрестная пространственная ориентировка): положить правую руку на левое плечо, положить левую руку на правое колено, дотронуться правой рукой до левого уха, левой рукой прикоснуться к правой щеке, а теперь правой рукой дотронься до левого носа (шутка).

6. Автоматизация звука Ш в словах.

Сейчас мы с тобой поучимся правильно произносить звук Ш в словах. В этом нам помогут карточки.

Выкладываются карточки – слова со звуком Ш в разных позициях. Ребенок произносит слово, определяет место звука в слове (в начале, в середине или в конце, выполняет грамматическое задание (назови ласково, сосчитай до пяти и т. д.).

7. Звук Ш в чистоговорке.

Давай мы с тобой поиграем в актеров. Будем разыгрывать сценку по ролям.

Я спрашиваю: Был сапожник?

А ты отвечаешь: Был.

Я спрашиваю: Шил сапожки?

Ты отвечаешь: Шил.

Я говорю: Для кого сапожки?

Ты отвечаешь: Для соседской кошки.

А теперь меняемся ролями.

8. Итог.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Ну, что, мышка научилась называть себя правильно? (мышка)

- Очень хорошо. Теперь, я надеюсь, вы с Мышкой всегда будете правильно произносить звук Ш.

Используемый дидактический материал:

1. Комарова Л. Альбом дошкольника. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Издательство: Гном, 2017.

2. Леонова С. В. Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З]» Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи» Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи. Задачи: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Цель:формирование умения правильно произносить звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]» Тема занятия. Автоматизация звука [л] в словах Цель: закрепление правильного произнесения звука [л] в словах Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах. Цель: формировать навык правильного произношения.

Конспект логопедического индивидуального занятия по постановке звука [с] для ребенка 5 лет Тема: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи: Образовательные:.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Технологическая карта индивидуального логопедического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке и автоматизация звука [Ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сухова Дина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке и автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 19:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД