Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З]»

Ирина Ефремова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З]»

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР)

Тема: «Автоматизация звука «З»

Цель: автоматизация звука «З» изолировано, в слогах и словах.

Речевые задачи:

• закреплять знания об артикуляционных особенностях звука «з»;

• закреплять умение правильно произносить звук «з»;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [З]“» размещена в разделах

автоматизировать звук «з» изолированно, в слогах и в словах.

Коррекционные задачи:

• развивать фонематические процессы;

• коррекция речевого дыхания;

• коррекция общей и мелкой моторики;

• коррекция артикуляционных нарушений.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к занятию;

• воспитывать усидчивость;

• воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование: Макеты (Золушка в нарядном платье и домашнем платье, зеркало, картинка с буквой З, разрезные картинки -платье, колокольчик, предметные картинки, ТСО (ноутбук, цветы с бабочками на нити, картинка с комаром, мяч СУ-ДЖОК.

Ход занятия

Мотивация.

Учитель-логопед : Сегодня к нам придет необычная гостья, догадайся, из какой она сказки? Ей надо было вернуться домой ровно в 12 часов, а еще, она потеряла хрустальный башмачок?”

Ответ ребенка: Золушка.

Овладение навыками релаксации

Учитель-логопед : Когда Золушка шла к нам в садик, она замерзла. Покажи, как она замерзла – (съежится, напрячься). Отогрелась в садике – расслабилась.

Мимическая гимнастика

Учитель-логопед : Вспомни сказку и покажи, как огорчилась Золушка, когда ее не взяли на бал, а теперь покажи, как она обрадовалась, когда крестная подарила ей платье и туфельки.

Развитие общей моторики

Учитель-логопед : Какой первый звук в имени нашей гостьи?

Ответ ребенка: «З»

Учитель-логопед : Сейчас мы с тобой пойдем в гости к Золушке, а звук «з» поможет нам выполнить задания злой мачехи, что бы золушка смогла попасть на бал. Пойдем мы на поляну. Только давай для начала немного разомнемся.

Упражнение «Зайка»

Зайка шёл,

Зайка шёл,

Капусту нашел, сел, поел

И опять пошёл.

Зайка шёл, зайка шёл,

Морковку нашёл, сел, поел

И опять пошёл.

(Имитировать движение ходьбы, приседание, показать, как ест зайчик).

Работа над дыханием

Учитель-логопед : Вот на полянке сколько много цветов, а на них прекрасные бабочки. Давай их сдуем.

Ребенок сдувает бабочек с цветка.

Массаж. Артикуляционная гимнастика.

Массаж лица и языка по основным линиям.

Учитель-логопед : А теперь возьми зеркало, выполним несколько упражнений: «Улыбка», «Лопатка», «Погладим зубки», «Язычок силач», «Горка», «Комарик».

Автоматизация звука в изолированном виде

Учитель-логопед : Ой, к нам прилетел на помощь комарик, послушай, как он говорит «З-З-З-З-З». А теперь попробуй сама сказать как комарик (повторяет «з-з-з»).

Ответ ребенка: проговаривание з-з-з-з

Акустико-артикуляционная характеристика

Учитель-логопед :

Скажи, в каком положении находятся губы, когда мы произносим звук з?

Ответ ребенка: Губы в улыбке

Учитель-логопед : А где у нас язык?

Ответ ребенка: На нижних зубках,

Учитель-логопед : Зубы?

Ответ ребенка: Между зубками щель.

Учитель-логопед : Что с горлом?

Ответ ребенка: Горлышко поет песенку комара. Звук «З» согласный, звонкий, твердый.

Развитие мелкой моторики

Учитель-логопед : Золушка собиралась на бал и обнаружила, что кто-то разрезал ее замечательное платье. Поможем Золушке зашить платье.

Ребенок: Собирает картинку разрезанного платья.

Работа над голосом

Учитель-логопед : Когда Золушка танцует, то каблучки ее стучат громко: «ЗА-ЗА-ЗА»; А когда она проходит мимо комнаты злой мачехи, каблучки стучат тихо: «за-за-за».

Ребенок: Произносит слоги сначала громко, а затем тихо: - ЗА-ЗА-ЗА! - за-за-за.

Развитие фонематического слуха

Учитель-логопед : А в следующем задании злой мачехи тебе необходимо позвонить в колокольчик, как только услышишь звук «З».

Игра «Поймай звук».

Автоматизация звука в слогах

Учитель-логопед : Мы выполнили задание мачехи и от радости Золушка запела:

За-за-за Зо-зо-зо Зу-зу-зу

Аз-аз-аз Оз-оз-оз Уз-уз-уз

Давай ей подпоем.

Ребенок: повторят слоговые ряды.

Автоматизация звука в словах

Учитель-логопед : Посмотри на картинки и скажи, что на них нарисовано

Ребенок : называет слова с четким произнесением звука "з"(ваза, береза, замок, звезда, зонт, заяц, роза, забор).

Развитие фонематического восприятия

Учитель-логопед : Следующее задание «Один-Много» Я назову один предмет, а ты множество таких предметов.

Ответ ребенка: арбуЗ - арбуЗЫ,

паровоЗ - ПаровоЗЫ,

мороЗ - мороЗЫ,

расскаЗ – расскаЗы.

Формирование лексико-грамматического строя речи

И последнее задание мачехи: скажи ласково.

зайка - заинька зонт - зонтик

зуб – зубик таз – тазик

Рефлексия

Золушка появляется в красивом платье, благодарит за то, что помогли ей и она может отправляться на бал.

Покажи, какое настроение у Золушки сейчас. Скажи, какой звук помог справиться с заданиями злой мачехи?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи» Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи. Задачи: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Цель:формирование умения правильно произносить звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в связной речи» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [С] в связной речи. Цель занятия: Автоматизация звука [С].

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]» Тема занятия. Автоматизация звука [л] в словах Цель: закрепление правильного произнесения звука [л] в словах Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах. Цель: формировать навык правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: Закреплять правильное произношение звука «Л» Задачи: Коррекционно – образовательные: формировать кинестетический образ звука «л».

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш]» Конспект индивидуального занятия. Цель: автоматизировать звук [Ш] в словах во всех позициях; обучать префиксальному словообразованию. Задачи:.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ефремова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З]»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 09:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД