Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах, слогах, предложениях

Ирина Орлова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах, слогах, предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука в слогах/ словах/ предложениях.

Составил: учитель – логопед Орлова И. А.

Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях».

Цели: формировать умение ребенка четко произносить звук [с]. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах, слогах, предложениях» размещена в разделах

Задачи:

образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях; закрепление словаря по теме.

коррекционные: развитие и укрепление речевой моторики; закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Закрепление правильного произношения фонемы [с] в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях.

воспитательные: воспитание усидчивости, внимания, памяти, трудолюбия, целеустремленности.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуй, Миша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:

«Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья,

Догадалась, кто это?»

2. Сообщение темы занятия

-Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.

«Заборчик»

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Горка»

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

«Качели»

А сейчас качели вверх-

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт-

И никто не отстаёт.

«Загнать мяч в ворота»

Мы в футбол с тобой играем,

Мяч в ворота загоняем.

Дуй на ватку посильней,

Гол забей поскорей!

«Улыбка»

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, — говорит,

-Я теперь — лягушка!

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Вкусное варенье»

«Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе -

Язычок я подниму

И, остатки оближу».

-Молодец! У тебя все отлично получилось.

4. Развитие фонематического слуха

- А теперь Совунья предлагает поиграть в игру «Хлопки»

Хлопни, когда услышишь звук «С».

П М С С А У К Д С Т С Б

СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ

СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС

5. Произношение звука в слогах (словах, предложениях)

-Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней. (произношение звука в слогах)

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс

сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос

су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас

со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс

-Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна!

– Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их. (произношение звука в словах)

Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

(Ребенок выполняет задание).

-Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки. (произношение звука в предложениях)

Динь-дон, динь-дон

В переулке ходит… (слон)

И рыщут по дороге

Слоны и … (носороги)

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не … (киска)

На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит… (сон)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

6. Физкультминутка

- Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук,

Повернись скорей вокруг.

7. Закрепление звука в слогах (словах, предложениях)

- А теперь давай вместе с Совуньей повторим слоги (Ребёнок повторяет слоги). Следим за артикуляцией звука [с] : губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух. (закрепление в слогах)

СА – СА – СА – СА – СА

СО – СО – СО – СО – СО

СУ – СУ – СУ – СУ – СУ

СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ

СЭ – СЭ – СЭ – СЭ – СЭ

- Молодец все правильно повторил!

- В лесу, в котором живет Совунья любят играть в игру «Хлопни». И Совунья предлагает сыграть. Я буду произносить слова если услышишь звук [c] то хлопай в ладоши. (закрепление звука в словах)

Сова, лиса, волк, дом, крыша колбаса, носок, небо, окно, сын, сумка, бусы, день, сани, ночь, рыба, луч, сыр, коса.

- Молодец справился с игрой!

- Ой, нам уже пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести несколько предложений правильно произнося звук [c]. (закрепления звука в предложениях)

Саша рассказывает.

Саша рассказывает историю.

Саша рассказывает историю о собаке.

Саша рассказывает историю о собаке, спасшей матроса.

8. Итог занятия.

- Вот мы и вернулись.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить с Совуньей?

-Молодец! Ты хорошо занимался.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».

- Мне и Совунье очень понравилось, как ты выполнял задания и играл.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах, слогах, предложениях
Опубликовано: 21 июня 2023 в 18:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД