Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

светлана макарова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Подготовила: учитель-логопед Макарова С. И.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш].

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;

- закрепить правильный акустико-артикуляционный образ звука [Ш];

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах

- формировать грамматический строй речи (Согласование числительных с сущ., употребление простых предлогов В, НА,ЗА);

- упражнять в умении, грамматически правильно, дополнять предложение.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух (закрепить умение определять наличие звука в слове);

- развивать слуховое внимание, память;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать мышление.

Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: кукла Маша, карточки для выполнения артикуляционной гимнастики, картинный материал: «мышиная нора», «грибная поляна» с грибами, лукошко, картинка с изображением дорожек разной ширины, картинки с изображением мышки, ежика, ужа; зеркало, Су-джок шарики, презентация «Лягушки», ноутбук.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуй, по пути в детский сад я встретила Машу. Она грустила, потому что забыла дорогу домой. Давай проводим ее? А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания. А также продолжим учиться правильно произносить звук [Ш].

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы красиво говорить и правильно произносить звуки, нужно выполнять зарядку для языка. Покажем Маше упражнения?

«Заборчик/Трубочка»

«Лопатка»

«Чашечка»

«Вкусное варенье»

«Грибочек»

«Лошадка»

Выполнили зарядку, а теперь можем отправляться в путь, но по какой же дорожке пойти?

Акустико-артикуляционный образ звука.

- Посмотрите, да это же уж ползет, может быть, он подскажет нам дорогу? Но для этого нужно вспомнить, как правильно произносить его любимый звук [Ш].

- Что делают язык, губы, зубы при произнесении звука [Ш]? (губы округлены, зубы немного разомкнуты, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами). Выдыхаемый воздух какой? (теплый).

Автоматизация звука [Ш] изолированно.

- А теперь поздороваемся с ужом: шшшшш.

- Ужу очень понравилось, что мы все знаем о его любимом звуке. Он подсказывает, что мы должны идти по самой широкой дорожке, покажи, где самая широкая дорожка.

Развитие фонематического слуха.

Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.

- Делай «шаг», каждый раз, когда услышишь звук [Ш].

Логопед произносит звуки : ш, к, н, ш, ш, м, с, ш, ф, ш и т. д. (ребенок «шагает» по дорожке пальчиками).

- А это что? (нора). Кто же в ней живет, как вы думаете? Постучим и узнаем (отстукивание ритма).

- Выходит мышка.

Автоматизация звука [Ш. ] в слогах.

- Мышка рада гостям и хочет спеть с нами песенки:

ша-шу-ши аш-уш-иш шта-шту-шты

ши-ша-шу иш-аш-уш шка-шко-шку

шу-ши-ша уш-иш-аш шма-шмо-шму

- А нам пора идти дальше, до свидания, мышка.

- Только мы попрощались с мышкой, как на пути нам встретился наш старый друг ёж, он хочет с нами поиграть.

Развитие мелкой моторики с использованием Су-джок шарика.

«Ежик»

Бегал ежик по дорожке,

(катаем мячик между ладошек)

У него устали ножки.

Приходи в мои ладошки,

(зажать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять

(подбрасываем мячик вверх и ловим)

Дружно весело играть.

- Еж говорит, что тропинка к домику Маши идет через грибную полянку, пойдем ее искать?

Физминутка

Мы заходим с вами в лес

(маршируем на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Дружно выполним наклоны.

Раз, два, три.

(Наклоны вперед под счет)

Впереди из-за куста,

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели,

И тихонечко присели.

Автоматизация звука [Ш] в словах.

- Вот и полянка, поможем ежу собрать грибы в лукошко, соберем только те на которых картинки со звуком [Ш].

- Какие вы молодцы, помогли ежу собрать столько много грибов.

- А дальше мы пойдем через болото.

Автоматизация звука [Ш] в словосочетаниях и предложениях.

- Вот и оно, кто это? (лягушка). Да, и у нее есть веселые подружки, и они любят играть в прятки, найдем их?

Игра «Где лягушка?». Употребление простых предлогов В, На, За.

(На экране поочередно появляются лягушки, ребенок говорит, где сидит лягушка).

Лягушка сидит на кувшинке

Лягушка сидит за кувшинкой.

Лягушка сидит на камешке.

Лягушка сидит в камышах.

Игра «Посчитай-ка»

- Сколько всего лягушек, посчитаем?

Одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек.

А сколько кувшинок?

- Чтобы перейти болото, давайте вспомним все, что с нами сегодня произошло.

Игра «Доскажи словечко»

Ша-ша-ша - Маша в гости к нам (пришла).

Уш-уш-уш - повстречался добрый (уж).

Ышка-ышка-ышка - живет в норке (мышка).

Ошка-ошка-ошка - Ёж собрал грибы в (лукошко)

Ушку-ушку-ушку - мы увидели (лягушку).

- После каждого правильного ответа на экране появляется камешек (по которому можно пройти через болото).

III. Заключительная часть.

- А я вижу, чей домик спрятался за камышами. Вот мы и пришли. И кто же встречает Машу? Да, Мишка. Он говорит спасибо, что помогли Маше вернуться домой.

- А тебе понравилось наше путешествие? Какие задания показались трудными? Какой звук встречался чаще всего?

Прикреплённые файлы:

ljagushki_1m6pn.pptx | 12350,14 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 27 марта 2023 в 23:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД