Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Залина Кайтукова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект индивидуального логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях на тему:

«Поездка в гости» с использованием ИКТ

Составила:

учитель-логопед

Кайтукова З. С.

Цель: автоматизация звука [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

1. Продолжать учить автоматизировать звуки [ш] в чистоговорках, словах, предложениях;

2. Определять позицию звука [ш] в словах (начало, середина, конец);

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мелкую моторику;

2. Развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, память, внимание, координацию речи с движением;

3. Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать речь педагога.

Воспитательные:

1. Воспитывать у ребенка навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

• владеть звуковым анализом слов;

• уметь четко произносить звук [ш] в свободной речи;

• желание сотрудничать с педагогом в процессе занятия;

• проявлять активность и самостоятельность.

Предварительная работа с воспитанниками:

• заучивание чистоговорок;

• проведение гимнастики для глаз «Чудеса».

Ход занятия:

I Организационный момент:

Логопед : Здравствуй, дружок! (логопед и ребенок здороваются)

Логопед : сегодня к нам в гости пришел Сослан (на слайде № 2 появляется Сослан, он пришел к нам не просто так, а за помощью. Ему на днях пришло письмо, но читать Сослан еще не умеет, да и произносить все звуки правильно ему тоже пока трудно, он просит нас ему помочь. А чтобы Сослан брал с нас пример, мы должны поиграть с нашим язычком.

II Основная часть

Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок» (ребенок сидит на стульчике, держит в руках индивидуальное зеркало и выполняет артикуляционные упражнения с сопровождением мультимедийной презентации (слайды №, 3, 4)

• ЗАБОРЧИК

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

(Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)

• БЛИНЧИК

Язык широкий положи

И спокойно удержи.

• ЧАСИКИ

Влево – вправо,

Влево - вправо

Мой язык скользит лукаво

• ЧИЩУ ЗУБКИ

Чищу зубки, чищу зубки

И снаружи и внутри,

Не болели чтоб они.

Логопед : (читает письмо)

- «Здравствуй Сослан, приглашаю тебя на свой День Рождения. С уважением Даша».

Загрустил наш Сослан, говорит, как же я могу пойти на день рождение к Даше без подарка! Давай мы с тобой поможем выбрать подарок? И для этого отправляемся в магазин на машине.

Зрительная гимнастика: «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(закрывает оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжает стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

(открывает глаза)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,

(глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(глаза смотрят вверх, вниз)

Логопед : Ну что, отправляемся! Пока мы едем с тобой на машине, (включается слайд № 5) давай поговорим об Сослане и Даше. Я начну, а ты закончи:

Сослану очень нравится Да…

Он часто вспоминает о Да…

Скучает, когда рядом нет Да…

Радуется, когда видит Да…

И с нетерпением ждет встречи с Да…

Логопед : ой, смотри, наша машина остановилась (включается слайд № 6, перед нами три дороги и рядом с ними девочки со своими любимыми игрушками-зверятами, которые не знают по какой им дорожке идти к себе домой. Нам нужно им помочь! Левая дорожка ведет к домику девочки, у которой в названии животного звук [ш] в начале слова, по центральной дороге идет девочка с игрушкой, в названии которой звук [ш] в середине слова, ну а правая дорожка ведет девочку домой, если звук [ш] в конце слова.

(Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах шмель, кошка, мышь).

Логопед : молодец, ты правильно всё сделал. Отправляемся дальше (включается слайд №7)Путь еще нам предстоит не близкий, поэтому мы можем еще поиграть. И я предлагаю тебе поиграть в игру «Веселый попугайчик», я говорю тебе слова, а ты как попугайчик за мной их повторяешь, только наоборот:

у медведя маленькие уши, а у зайца –(большие уши)

Сослан плохо читает, а Даша - ….(хорошо читает)

в машине тихо, а на улице - (шумно)

бывает узкая дорога, а бывает - (широкая дорога).

Логопед : (включается слайд №8) посмотри какие смешные лягушата нам повстречались на пути, они зовут нас с ними поиграть. (звучит веселая музыка ребенок считает лягушат, загибая на каждый счет палец на руке по тексту песни).

(включается слайд №9)

Логопед : а вот мы и приехали к магазину, теперь нашему другу предстоит выбрать самый лучший подарок для Даши. Сослан говорит, что Даша любит игрушки те, в названии которых есть звук [ш]. И сейчас мы с тобой поможем Сослану выбрать такие игрушки (на слайде №10 ребенок выбирает игрушки со звуком [ш]).

Ну вот теперь наш Сослан смело может отправляться к своей подружке на день рождения (включается слайд № 11)

А мы с тобой отправляемся обратно в детский сад.

шу-шу-шу - ехать в детский сад спешу

ши-ши-ши – осторожно, не спеши

ша-ша-ша – лучше ехать не спеша

шо-шо-шо – добрались мы хорошо

(включается слайд №12)

Заключительная часть:

Логопед : хорошие игрушки Сослан подарил Даше. Что Сослан подарил Даше? Кто подарил Даше игрушки? Какие игрушки Сослан подарил Даше? (ребенок отвечает полным ответом на вопросы логопеда).

(Включается слайд № 13)

Логопед : ты молодец! (ребенок встает и отправляется в группу)

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 5 июня 2023 в 15:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД