МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах»

Людмила Викторовна Дьякова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах»

Цели:

образовательная:

- обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах;

коррекционная:

- активизация артикуляционного аппарата; речевого дыхания, фонематического восприятия, навыков звукового анализа; развитие пальчикового праксиса; развитие мышления;

воспитательная:

- воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах“» размещена в разделах

Оборудование:

компьютерный тренажер для дыхания БОС; спиртовые салфетки; зеркало; картинки; сухой пальчиковый бассейн; цифровая линейка; маленькие игрушки: морковь, помидор, горох, груша; буквы А, О, У, Ы, Э; магнитная плоскость; смайлики; лист черной и зеленой бумаги.

1 Организационный момент.

- Сегодня у нас много гостей, поздоровайся. Мы будем стараться хорошо заниматься.

2 Упражнения для кистей рук:

Ладони вверх, ладони вниз,

Ладони на бочок и сразу в кулачок.

Ладони вниз, ладони вверх,

Ладони в кулачок и ставим на бочок (По показу).

Кулачок-ладонь-ребро (5-6 раз).

Для пальчиков: зайчик – коза–вилка (5-6 раз).

(Зайчик – указательный и средний пальцы прямые, остальные в кулачке, коза – указательный и мизинец вытянуты, остальные в кулачке, вилка – указательный, средний, безымянный пальцы вытянуты, остальные в кулачке).

3 Работа с компьютером.

- Присаживайся перед компьютером, обработаем салфетками и пристегнем датчики, будем работать с тренажером, развивать дыхание.

(Работа с компьютерным дыхательным тренажером БОС).

Следить за правильностью выполнения дыхательных упражнений, давать необходимые инструкции.

(Выполняем часть упражнений, время выполнения 6 мин.)

4 Пальминг (упражнения для отдыха глаз выполняем 1-2 минуты).

- Потри ладони, закрой ими глаза домиком, без нажима. Сядь, обопрись локтями, спинка прямая, подумай о чем-то приятном, расслабься. (Звучит легкая инструментальная музыка).

- А теперь встань, крепко зажмурь глаза, открой их (и так 2-3 раза) и быстро-быстро поморгай.

5 Артикуляционная гимнастика:

• часики,

• качели,

• лошадка,

• грибочек,

• барабанщик.

6 Сообщение темы занятия.

- Мы сегодня будем продолжать учиться говорить [Р] в слогах.

- У тебя страничка с картинками. Нужно назвать только те картинки, в названиях которых есть звук [Р]. Назови их. (Предложены картинки с изображением барабана, розы, колоска, муравья, дятла, куклы, тетради, слона).

7 Характеристика артикуляции звука [Р].

- Дай характеристику этого звука. (Согласный, звонкий).

- Вспомним положение органов артикуляции при произнесении звука [Р]: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, чашечкой, поднят к альвеолам, по середине язычка прорывается воздух, кончик язычка дрожит.

8 Автоматизация изолированного звука и в слогах.

- Произнесение звука рррррррррррррррр.

- В слогах. Звук ты произносишь ррррр, но губы уже принимают положение следующего гласного. Смотри, как у меня. (Показываю).

- ррррррррра, ррррррррро, рррррррру, рррррррры, ррррррррэ.

- Я показываю тебе букву, а ты добавляешь этот звук к звуку рррррр. (Показ букв А, О, У, Ы, Э).

- Молодец! А сейчас закончи слово звуком [Р]: забо, мото, кома, ша, свите… .

- А теперь надо закончить предложение нужным слогом:

• Ра, ра, ра – начинается иг… (ра).

• Ро, ро, ро – новое пе… (ро).

• Ру, ру, ру – коза грызет ко… (ру).

• Ры, ры, ры – летят кома… (ры).

- Молодец! Стараешься.

9 Сухой бассейн. (Наполнитель – горох).

- Поищи, что в бассейне.

- А теперь назови игрушки, которые ты достал.

- Помидор, горох, груша, морковь.

- Что лишнее? Почему? (груша-фрукт)

- Выбери одну из этих игрушек и назови, который по счету в этом слове

звук [Р]? Назови соседей этого звука.

- Какой по счету звук [Р] в слове морковь?

- Назови соседей.

- Замечательно.

10 Итог занятия.

- Какой звук сегодня учились говорить?

- Молодец! Отлично занимался! Порадуй меня красивым звуком [Р].

Рефлексия.

- У меня на столе 2 смайлика: грустный и веселый, а также 2 листа бумаги: черного и зеленого цвета. Черный, как земля поздней осенью, а зеленый, как молодая травка весной.

- С каким настроением ты уходишь с занятия? Положи смайлик на какой хочешь лист бумаги.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в обратных слогах» Цель: автоматизация звука [С] в обратных слогах. Задачи: КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить правильное произношение звука [C] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Викторовна Дьякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах»
Опубликовано: 1 января 2016 в 19:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД