Получи документы

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях

Анжелика Агапова
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Программное содержание

Образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях;

- закрепить навыки образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- продолжать учить образовывать существительные, обозначающие название профессий;

- закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия, Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

- развивать речевое дыхание, фонематический слух, общую, мелкую и артикуляционную моторику, целостное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию, коммуникативные навыки.

Оборудование:

Воздушные шары, письмо от артистов цирка, картинки для артикуляционной гимнастики, звуковая дорожка, разрезная картинка «Автобус» из 6 частей, карточки с цифрами 2 и 3, «Сухой бассейн», игрушка слон, три разноцветных кубика, картинки со звуком [р], компьютер, мультимедийная презентация, зеркало, мяч, счетные палочки

Предварительная работа :

С родителями: повторение упражнений для развития мышц артикуляционного аппарата;

С воспитателями: беседа с детьми о профессиях людей.

Логопед : упражнения на развитие дыхания, артикуляции, постановка звука[р]; автоматизация изолированного звука – звуковая дорожка, упражнение на развитие фонематического слуха «Улови звук».

Словарная работа : дрессировщик, барабанщик, трубач, гармонист

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; сюрпризный момент – письмо от артистов цирка, создание проблемно – игровой ситуации, художественное слово, показ практического действия с использованием иформационно – компьютерных технологий, дидактические игры и упражнения: «Сложи картинку», «Звуковая дорожка», «Сухой бассейн», «Большой – маленький», «Бывает - не бывает», «Определи место звука в слове»

Ход занятия:

I. Вводная часть

Эмоциональный настрой

1. Сюрпризный момент:

Логопед : Здравствуйте гости! Мы рады вас видеть.

Логопед : Анечка обрати внимание, как много здесь воздушных шариков. Они яркие, красивые.

Посмотри, один шарик взлетел вверх, а шарик не простой – волшебный.

На ниточке письмо

Интересно от кого?

Нет здесь адреса на нем?

Давай посмотрим, что же в нем?

Гости цирка приглашают,

Видеть нас, с тобой желают!

Будет скоро представление,

Нам с тобой на удивление!

II.Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика:

Развитие артикуляционной моторики.

Логопед : Аня, какие животные выступают в цирке?

Аня: В цирке выступают тигры, носороги, и т. д

Давай, вместе с ними выполним гимнастику для язычка

Упражнения «Бегемотик», «Лягушка», «Хоботок», «Лягушка» - «Хоботок», «Вкусное варенье», «Грибочек», «Лошадка»

2. Дидактическое упражнение «Сложи картинку» .

Развитие целостного восприятия

Логопед : Аня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.

Логопед : Как ты думаешь, на чём можно поехать в цирк?

Аня: Можно отправиться на машине, автобусе

Логопед : Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки - автобус.) Ребенок: На автобусе

2. Изолированное произнесение звука. Развитие речевого дыхания

Логопед : Завели мотор! Поехали! Сначала доехали до первого цветочка, потом до второго и до цирка. А теперь тебе надо на одном дыхании произнести звук

«Мотор рычит Р-Р-Р…» (звуковая дорожка)

3. Характеристика звука [р] по акустическим признакам

Логопед : Какой звук ты произнесла? (р).

Дай характеристику звуку, какой он?

Ребенок: Согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом, буквой «Р».

5. Автоматизация звука.

1) в слогах

Логопед : Аня мы с тобой в цирке (слайд 1)

Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке?

Аня: В цирке работают клоуны, жонглеры.

Логопед : Представление начинается, выступают дрессированные собачки (Слайд 2)

Они знают цифры: назовут им цифру, и собачки лают столько же раз.

Логопед : Я произнесу слог, а ты его повтори соответствующее цифре количество раз:

пра - 2 дры – 3 бро – 2 тро – 3

пру - 3 дро - 2 бра - 3 тру - 2

2) в словах

Упражнение «Сухой бассейн»

Логопед : На арене выступает дрессировщик (Слайд 3). Но животные от него спрятались. Давай поможем найти их. Называя игрушку четко произноси звук [р].

Аня: тигр, корова, поросенок, и т. д.

Дидактическая игра «Большой – маленький» с мячом

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Логопед : На арене выступает фокусник (Слайд 4)

Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?

Логопед : Большое ведро, а маленькое …ведёрко

помидор – помидорчик

картина – картиночка

карандаш – карандашик

рубашка – рубашечка

коробка – коробочка

роза – розочка

3) в предложениях

Логопед : На арену цирка выходит клоун (Слайд 5). Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка). Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Игра «Бывает, не бывает»

– Дровами рубят топор

– Сахар грызёт Иру

– Дорога едет по грузовику

– Градусник несёт врача

– Крышка накрыта ведром

– Забор красит Рому

6. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающих названия профессий.

Логопед : Во время представления громко играет цирковой оркестр (Слайд 6)

Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть (Слайд 7)

Дидактическое упражнение «Назови слова со звуком [р]»

Аня: Барабан, труба, гитара, гармошка.

Как назовем человека, который играет на барабане? (барабанщик)

Играет на гитаре? (гитарист)

Как назовём человека, который играет на гармошке? Скажи, пожалуйста, полным ответом (слайд 8)

Аня: На гармошке играет гармонист.

7. Динамическая пауза

Согласование речи и движений «Гармонист» (слайд 9)

Логопед : Предлагаю стать гармонистами

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

А потом их опускаем.

На гармошке мы играем!

(Имитация движений)

8. Развитие звукового анализа.

Д/и «Определи место звука в слове»

Логопед : Наше представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон (СЛАЙД 10)

- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу.

Логопед показывает картинку, ребёнок ее называет, определяет место звука в слове ( картинки: ромашка, комар, рыба, баран, топор, корова)

9. Упражнение в правильном произнесении звука [р].

Логопед : Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями (Слайд 11)

Ра – ра – ра – радуется детвора

Ры – ры – ры – шары в руках у детворы

Ру – ру – ру – в цирке тигры, кенгуру

Ра – ра – ра – до свидания, детвора

Ра – ра – ра – артистам отдыхать пора

10. Развитие мелкой моторики

Упражнение «Выложи букву Р»

Логопед : Прощаясь, артисты подарили нам счетные палочки, давай с тобой выложим букву Р.

Ребенок выкладывает из счетных палочек букву Р

III.Заключительная часть

Итог занятия :

Логопед : Пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждет, заводи мотор, мы отправляемся в путь (звуковая дорожка). Вот мы и на месте.

- Аня, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

Аня: Мне понравилось выступление дрессировщика, клоуна

- А какой звук мы брали с собой в цирк?

Аня: Звук [р].

Логопед :Артисты цирка на память подарили тебе книжку – раскраску.

-Молодец, Анечка ты сегодня старалась на занятии, четко произносила звук [р].

Чтобы ты не забыла, как правильно произносится звук[р], я для тебя приготовила домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Чтобы, твой язычок не забыл свое место, когда ты произносишь звук (р, дома покажи маме, упражнения которые мы выполняли

2. Принеси на следующее занятие картинки со звуком [р]

3. Выучи чистоговорки:

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк

Тры – тры – тры – шары в руках у детворы

Тра – тра – тра – до свидания, детвора

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях» ЦЕЛИ • Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Посуда». • Упражнять в правильном произнесении звука[С]в слогах, словах.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжелика Агапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 28 октября 2015 в 10:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД