МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты

Елена Клюкина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты

«Карта для тигренка Лео».

Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях; составление интеллект-карты.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

• уточнить артикуляцию звука [Р];

• дать характеристику звука [Р];

• закреплять правильное произношение звука [Р] в открытых и закрытых слогах; словах; предложениях.

• упражнять в делении слов на слоги.

• расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие :

• развивать артикуляционную мускулатуру ребенка;

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты» размещена в разделах

• формировать правильное речевое дыхание;

• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные :

• формирование положительной установки на участие в занятии;

• формирование доброжелательности и самостоятельности;

• стимулировать речевую активность.

Оборудование:

Зеркало для индивидуальной работы; предметные картинки для составления интеллект - карты.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Логопед: Здравствуй Полина. Ребёнок здоровается. Давай вспомним ритуал приветствия

Пусть наша добрая улыбка

(руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом

(руки прикладываются к груди)

Напомнит нам, как важно в жизни

(руки вверх, пальцы как лучики)

Делиться счастьем и добром

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришёл грустный тигренок Лео. Он грустит потому, что все его друзья умеют рычать, а у Лео ни как не получается. Ты же расскажешь ему последовательность, как научиться рычать?

Ребё нок отвечает: Да.

Логопед: Что бы у нас получился красивый звук [Р], что нужно для этого сделать.

Артикуляционная гимнастика.

Давай покажем нашему тигренку Лео, как нужно размять язычок, чтобы он был послушным. Упражнения для подвижности кончика языка:

«Маляр»

Красить комнаты пора-

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

«Лошадка» - Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

«Грибок» - Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

«Барабан»

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

«Д-д-д-д!»

Логопед: Давай поиграем с «ветерком».

Дыхательная гимнастика. Подуй на «как ветерок», но помни правило – щеки мы не надуваем, плечи мы не поднимаем! «Фокус»

2. Основная часть. Составление интеллект-карты.

Логопед: У меня есть предложение, чтобы тигренок Лео не забыл как произносить звук [Р], мы ему поможем – составим для него карту напоминание «все о звуке [Р]».

Итак берем лист бумаги и в центр листа вклеиваем фотографию тигренка Лео как символ звука [Р]. Теперь нам нужно вспомнить все, что мы сначала делали, чтобы у нас получился звук Р. От центральной картинки проводим фломастером ветвь и приклеиваем картинку артикуляционной гимнасики, затем дыхательной.

Логопед: Молодец, как рычит тигренок? [р-р-р].

(проводим от центральной картинки ветвь и приклеиваем букву Р)

А ты знаешь, что это за звук?

Ребенок: он согласный, потому что его нельзя пропеть, звук твердый, поэтому мы обозначаем его синим цветом – рисуем синий квадратик, звонкий – обозначаем колокольчиком.

Пальчиковая гимнастика с проговариванием слогов

(Кинезиологические упражнения).

- Повтори слоги, выполняя движения по образцу.

РА РО РУ РЫ АР ОР УР ЫР

- Давай наклеим и прочитаем прямые и обратные слоги.

Место звука в слове

- А что обозначает дом с тремя окнами?

- Что звук [Р] может в слове стоять в начале, в середине, в конце слова.

- Давай мы вклеим на нашей карте картинки со звуком [Р] для тигренка.

От центральной картинки проводим еще одну ветвь, от главной ветви идет разветвление: 1 ветка – слова со звуком [Р] в начале слова (робот, радуга, рыба, 2 ветка слова со звуком [Р] в середине слова (ведро, корова, пирог, 3 ветвь слова со звуком [Р] в конце слова (помидор, сыр, кефир).

Физкультминутка

«Рано утром почтальон»

- А теперь чтобы Тигренку стало понятно, для чего мы научись произносить слова со звуком [Р], научим его составлять предложения со словами, чтобы в будущем он смог легко строить фразы, и общаться со своими друзьями.

- 1 слово – Рыба ( предложение: Рыба плавает в пруду) : проводим от картинки ветвь и рисуем пруд.

- 2 слово – Пирамидка ( предложение: У пирамидки четыре кольца) : проводим от картинки ветвь и рисуем кольцо.

- 3 слово – Мухомор ( предложение: Мухомор растет в лесу) : проводим от картинки ветвь и вклеиваем картинку с изображением леса.

3. Заключительная часть.

- Скажите, над каким звуком мы работали? Какое задание вызвало затруднение? Какое задание больше всего понравилось?

Мне кажется, наш Тигренок начал улыбаться, а это значит, что мы его научили произносить звук [Р], слова и предложения со звуком [Р], а чтобы он не забыл все чему мы его научили, дарим ему нашу карту-подсказку.

- Ну что ж наше занятие закончено. Ты сегодня хорошо потрудилась, и благодарный Тигренок Лео дарит тебе наклейку и картинки раскраски.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Клюкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты
Опубликовано: 8 октября 2023 в 12:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД