Лучший педагог года

Конспект игры-драматизации «Теремок»

ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект игры-драматизации «Теремок»

Программное содержание.

Формировать умение свободно перемещаться.

Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую деятельность.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.

Материал. Декорации к сказке: теремок, шапочки героев сказки.

Публикация «Конспект игры-драматизации „Теремок“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», игровые упражнения «кто как кричит», «кто как передвигается».

Индивидуальная работа. Проговаривание слов отдельных персонажей.

Ход занятия

Воспитатель. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель. Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку. Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, надо отгадать загадку.

Легенда, предание народное,

Ребята её обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

Дети: сказка

Воспитатель. Чтобы в сказку нам попасть, надо не много поиграть.

Игра «Узнай сказку».

1. Весь я круглый, как клубок:

Справа – бок, и слева – бок,

Сверху – бок, и снизу – бок,

А зовусь я….

2. Вёдра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка о…

3. Брат решил воды напиться –

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э»

4. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

5. Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

6. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Мы с вами вспомним любимые сказки. Станем героями одной из сказок! Нам ребята надо найти волшебный сундучок. В нём сказка нас ждёт.

А на чём обычно путешествуют в сказках?

Дети: на сказочном транспорте.

Воспитатель. А наш сказочный транспорт будет ковёр-самолёт. Полетели.

Сели на ковёр, руки в стороны и в путь. Пока мы летим в сказку, отгадайте-ка загадки.

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)

-Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

-Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

-Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

Вот мы и прилетели на полянку. Здесь растёт чудо цветок.

Чтобы вам волшебный сундучок найти, надо в игру поиграть. Игра «Пиктограммы».

(На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребёнок берёт себе карточку, потом по очереди показывают эмоции, нарисованные на карточках).

Воспитатель: Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Вот и мой волшебный сундучок со сказками. Кажется, я знаю в какую сказку, мы попали.

Воспитатель: Открываем сундучок, там маски животных: лягушка, мышка, лиса, волк, заяц, медведь. Вы догадались ребята, что эта за сказка.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Дети. Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Воспитатель. Тогда давайте покажем эту сказку.

(Драматизация сказки)

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

Волк— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Воспитатель: Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — бац! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Воспитатель: Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы играли как настоящие актёры! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Сценарий драматизации русской народной сказки «Теремок» в подготовительной группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами музыкально – драматического искусства Задачи: Формировать чёткую интонационную дикцию,.

Фотоотчет об игре-драматизации в средней группе «Сказка Теремок»Фотоотчет об игре-драматизации в средней группе «Сказка Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм- драматизации Задачи: 1. формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать.

Игры-драматизации «Репка. Теремок. Колобок» Игра «Репка». (Театр би-ба-бо) Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего.

Конспект игры-драматизации «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Тема игры: «Заюшкина избушка». Возраст: старшая группа Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: обогащение игрового опыта. Задачи: Образовательные: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей,.

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста (в рамках проекта «В гостях у сказки!») ЗАДАЧИ:.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Цель: развивать диалогическую речь посредствам.

Конспект НОД речевой деятельности в виде игры-драматизации «Мойдодыр» ТЕМА: «Игра-драматизация «Мойдодыр». Цель: Создание социальной ситуации для развития коммуникативных и театральных навыков воспитанников.

Сценарий драматизации сказки «Теремок» Цель: формирование интонационной выразительности речи через театрально-игровую деятельность на основе сказки «Теремок». Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации «Теремок»
Опубликовано: 6 января 2019 в 15:21
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-драматизации «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КОМИССИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД