МААМ-картинки

Сценарий драматизации сказки «Теремок»

Ойтова Тамара
Сценарий драматизации сказки «Теремок»

Цель: формирование интонационной выразительности речи через театрально-игровую деятельность на основе сказки «Теремок».

Программные задачи:

1. Обучающие

- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.

- развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.

2. Развивающие:

Публикация «Сценарий драматизации сказки „Теремок“» размещена в разделах

- учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик скачет, колет дрова. Промок под дождем, лягушка прыгает, топит печь, носит воду, дрожит от холода, мышка убирается, варит кашу. Спряталась в теремке от дождя, медведь играет на гармошке, поет песни, ищет друзей, а так же сопровождать движения героев под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

3. Воспитательные

- воспитывать дружбу, товарищество, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

Предварительная работа

1. беседа о сезонных изменениях в природе (переход от зимы к весне)

2. отгадывание загадок о животных

3. чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию

4. показ настольного театра «Теремок»

5. просмотр мультфильма «Теремок»

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, мышка- бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает.)

7. пение песенок под музыкальное сопровождение

Материалы к театральному представлению

1. домик-теремок, стол накрытый, стулья, деревья

2. костюмы:мышке, лягушке, зайцу, волку, лисичке, медведю;

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Драматизация сказки «Теремок»

Вед. Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

Он зовет в театр нас

Вы садитесь. Не стесняйтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки глазки.

Расскажу сейчас я сказку

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок

Кругом чистые луга

Рядом чистая река

А вокруг стоит лесок.

Кто то к терему бежит,

Кто- то к терему спешит!

Мышка

Я по полюшку бегу

Прямо к теремку

Я хочу в нем жить

И кашу варить.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(с удивлением) – никого. Войду я в теремок и стала там жить поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холодно.

Мышка:

Напеку я пирожков (имитирует движения соответственно словам, дети повторяют за мышкой)

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для вас детишки

Испеку оладушки.

Кушайте детишки!

Вед. : И вот по полю скачет лягушка- квакушка (звучит музыкальная тема выхода лягушки)

Лягушка: (скачет возле теремка, стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: я мышка- норушка. А ты кто?

Лягушка: Я лягушка- квакушка

В тереме я хочу жить.

Буду воду я носить.

Мышка: ну иди ко мне жить. (мышка впускает лягушку в теремок)

Ведущий: забежала лягушка- квакушка в теремок и стала жить в нем вместе с мышкой. А в лесу уже весна, травка зеленеет, листочки на деревьях распускаются. В чаще идет теплый дождик. И тут к теремочку бежит зайка- побегайка!

(звучит тема зайчика)

Зайка: это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка.

Лягушка: Я, лягушка- квакушка. А ты кто?

Зайка: Я серый зайка, прыг да скок

Попрошусь я в теремок,

В тереме хочу я жить

Буду я дрова носить.

Вед. Зайчик сначала надо дров нарубить.

(дыхательная гимнастика)

Мышка и лягушка: ступай к нам жить. (впускают зайку в теремок)

Ведущий. Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

(звучит музыкальная тема лисички)

Лисичка: вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Кто тут в тереме живет?

Мышка: я, мышка- норушка

Лягушка: Я, лягушка- квакушка

Зайка: ступай к нам жить. (впускают лисичку в теремок)

Лиса: я очень люблю танцевать, давайте потанцуем!

(танец зверюшек)

Ведущая: вот и лисичка- сестричка поселилась в теремочке! До чего же в лесу зверюшкам весело! Кто песни поет, кто блины печет, кто пол подметает. Всем хватает! И вот к теремочку бежит волчок – серый бочок!

(звучит музыкальная тема волка.)

Волк: это что за теремок?

Он не низок ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка- квакушка

Зайка: Я, зайка- побегайка.

Лисичка: Я, лисичка- сестричка. А ты кто?

Волк: Я совсем не страшный волк,

Я в хозяйстве знаю толк,

Растопить могу я печь.

И хозяйство постеречь

Лисичка: Ступай к нам жить. (впускают волка)

Вед: волк умеет красиво национальный танец танцевать.

(национальный танец)

Вед. : весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? ОЙ, да это же Медведь- проснулся от зимней спячки!

(звучит музыкальная тема выхода медведя)

Медведь: Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу! (стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(из окна выглядывает Лисичка, Волк, Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо)

Мышка: Я, мышка- норушка

Лягушка: Я, лягушка- квакушка

Зайка: Я, зайка- побегайка

Лисичка: Я, лисичка- сестричка

Волк: Я, серый волк- зубами щелк. А ты кто?

Медведь: Я мишенька- медведь

Я умею песни петь.

А еще я с давних пор

Замечательный танцор! (медведь танцует с гармошкой)

Понравилась ли вам моя пляска?

Волк: Понравилась! Заходи к нам!

(медведь лезет на теремок)

Заяц: постой, куда ты, треснет балка! (под тяжестью медведя теремок разваливается).

Звери: Ай-яй- яй! Что же ты Мишка натворил?

Медведь: виноват я, ох, виноват!

Простите, я ведь не нарочно,

Давайте новый строить дом!

Волк: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

(все дружно строят теремок под веселую музыку)

Ведущая: Дружно живут звери в новом теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Уж мы будем, мы будем дружить

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать!

Ведущая: Терем, терем, теремок.

Подружиться всем помог.

Заживут все вместе дружно. Слова лучше нет, чем, дружба!

Артистами ребята побывали.

И сказку вам, ребята, показали.

Артисты и зрители- все хороши!

Похлопаем от души!

Публикации по теме:

«Сказки любят все на свете». Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №6» Драматизация сказки «Теремок» в средней группе..

Сценарий драматизации сказки «Заяц в огороде» для детей старшего возраста Декорации: огород,обнесённый изгородью. Дети сажают овощи. Ваня. В огород пришла весна, мы посеем семена. Катя В чёрную земельку,в мягкую.

Сценарий пасхальной сказки «Теремок»Сценарий пасхальной сказки «Теремок» ПАСХАЛЬНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» ЦЕЛИ: - знакомить детей с православными праздниками, пропагандировать русскую народную культуру, приобщать.

Сценарий драматизации сказки «Дюймовочка» к 8 МартаСценарий драматизации сказки «Дюймовочка» к 8 Марта Сценарий драматизации сказки «Дюймовочка» к 8 марта МБОУ "Куломзинская СШ", воспитатель: Лобурец И. А. (2018г.) Цель: Способствовать развитию.

Сценарий драматизации сказки «Кот, петух и лиса» (старший дошкольный возраст) Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» для детей старшей группы Автор воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • вызвать.

Сценарий драматизации сказки «Лиса и заяц» Драматизация сказки «Лиса и заяц» для детей средней группы Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • Вызвать.

Сценарий сказки «Теремок» Теремок, или Сказка о дружбе Под музыку выбегают дети по кругу. Ведущая: Ну-ка сказку мы устроим Сами теремок построим! Под музыку выбегают.

Сценарий сказки «Теремок»Сценарий сказки «Теремок» Цель: Развивать эмоциональную, связно - речевую сферу у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной инсценировки литературного.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Театрализованная игра – драматизация по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Участники: Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Зайчата, Цветы,.

Сценарий эко сказки «Теремок» Действующие лица: ведущая-воспитатель; лягушка, мышка, лиса, волк, медведь, туристы – дети. Атрибуты: костюмы героев, декорации к сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий драматизации сказки «Теремок»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 12:28
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД