Лучший педагог года

Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения

Касьянова Вера Ивановна
Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения

Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку»

с элементами здоровьесбережения

Программное содержание:

1. Содействовать повышению жизнестойкости организма в целом, предупреждение и профилактика плоскостопия;

2. Упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке;

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные качества;

4. Вызывать положительный эмоциональный отклик.

Элементы здоровьесбережения :

Самомассаж «Любит ежик умываться».

Публикация «Конспект игровой ситуации „В гости к Лесовичку“ с элементами здоровьесбережения» размещена в разделах

Дыхательные упражнения «Ежик», «Домики».

Гимнастика для глаз.

Игры в «сухом бассейне».

Оборудование:

ежик (игрушка);

дыхательный тренажер «Домик» - по количеству детей ;

ребристая доска;

канат;

массажная дорожка;

корзинка;

шары разных цветов;

«сухой бассейн»

Ход досуга:

Воспитатель: На дворе желтеет осень.

Мы пойдем сегодня в гости.

А к кому – сейчас узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Загадка о еже: Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками?

Дети: Ежик!

Воспитатель: В гости к ежику пойдем,

В лес волшебный попадем.

Давайте встанем друг за другом.

Воспитатель: Вот шагаем мы по кругу,

Друг за другом…

(ходьба в колоне друг за другом по одному)

По узенькой дорожке,

Бежали наши ножки,

Бежали, бежали,

Устали, зашагали.

(бег по дорожке в чередовании с ходьбой)

Впереди течет река -

Широка и глубока.

Будем весело шагать,

Ножки выше поднимать.

(ходьба с высоким подниманием колен.)

Мы по мостику пройдем,

Быстро к домику придем.

(ходьба по ребристой доске или по канату – боковым приставным шагом.)

Вот пришли мы на опушку.

На опушке, в избушке

Живет Лесовичок

Нужно всем нам дружно

Лесовичка позвать скорей.

Дети: Лесовичок, Лесовичок!

Появляется Лесовичок

Воспитатель: Вот мы и приехали. Садитесь на полянку.

Дети садятся на стульчики, рядом со своими родителями.

Воспитатель: Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.

Лесовичок : Вы откуда пожаловали и зачем?

Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, Лесовичок, куда же все подевались?

Лесовичок : Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель: Лесовичок можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?

Лесовичок : Помочь – то можно. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.

Воспитатель: А нам родители помогут.

Лесовичок : Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.

Игра «Собери цветы».

3 ребенка должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок. Родители помогают детям.

Появляются бабочка и пчела, дети подготовительной группы.

Бабочка: Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать, и сладкий нектар с цветов собирать.

Пчела: ЖЖЖЖЖЖЖ. Давайте танцевать.

Танец «Гопачок»

Дети встают в пары с родителями, бабочка с пчелой, воспитатель с мухомором.

Лесовичок : Ух и уморили вы меня. Молодцы, весело танцевали.

Воспитатель: Что же нам делать дальше?

Лесовичок : Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.

Воспитатель: Ребята, птички делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю нарисовать гнездо. И мамы нам в этом помогут.

Ребенок с мамой рисуют маркерами внутри контура гнезда линии в разном направлении (веточки). В процессе рисования начинает звучать аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель: Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.

Лесовичок : Весело и громко поют птички, радуются. А вы петь умеете?

Воспитатель: Конечно, умеем. Мы знаем песню про птичку и сейчас ее споем.

Песня «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Лесовичок : Молодцы, ребята, Но вам еще нужно мусор собрать.

Игра «Собери мусор»

Воспитатель: Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса»

Приводить в движение ватные шарики, подвешенные на натянутой горизонтальной нитке.

Родители:

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Родители:

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

Родители:

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

Лесовичок :

Берегите, ребята природу

И цветы, и деревья, и луг

И животных и птичек и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.

Воспитатель: Мы сегодня поиграли

Глазки у ребят устали

Мы зажмурили глазки дружно

Отдохнуть им очень нужно (10-15с)

Лесовичок глазки закрывай

В месте с нами отдыхай!

Открывайте ваши глазки

Вот конец и нашей сказке

Добрый наш Лесовичок

Нас проводит до ворот!

Лесовичок : Я вас конечно провожу

Тропинку вам я покажу.

Воспитатель: По дорожке мы пройдем

Ручек мы обогнем

(ходьба по дорожке здоровья)

Мы шагаем дружно

Нам домой скорее нужно

Лесовичок : Я, ребята, так старался

Вместе с вами занимался!

Но пора мне возвращаться

Перед тем как попрощаться

Вас за все благодарю!

Всем подарки подарю!

И желаю вам друзья

Быть здоровыми всегда.

(Лесовичок дарит детям грецкие орехи для массажа рук).

Проекция психоэмоционального состояния

Воспитатель. Вот мы и оказались в детском саду. Каждому дам простой карандаш и листочек с нарисованным цветным воздушным шариком. Если вам было интересно в «волшебном лесу», то сделайте шарик веселым, а если вам не понравилось, то сделайте его грустным.

Дети выполняют совместно с родителями

Рисунки оставьте на столе. Подойдите ко мне и встаньте в круг. Теперь поблагодарим друг друга за занятие и улыбнемся соседу справа и соседу слева

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Все звучит вокруг» Задачи: формировать позитивное отношение к миру; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Конспект игровой обучающей ситуации с литературным персонажем «В гости к Лесовичку-Боровичку» возрастная группа: подготовительная Тема недели «Лесные обитатели» Задачи: 1) Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку» Цель: - расширять и уточнять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, на водоеме. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Космическая прогулка»Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Космическая прогулка» Программные задачи: • продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; • упражнять в умении ориентироваться.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Программные задачи: • продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам; • учить.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик»Задачи: • Образовательные: - учить детей лепить животное,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования «Ёжик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования для детей средней группы «Ёжик» Задачи: • Образовательные: - учить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения
Опубликовано: 3 мая 2018 в 17:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения» (включая файлы) размещена пользователем Касьянова Вера Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД