Папки-передвижки

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»

Валентина Смирнова
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»

Цель: - расширять и уточнять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, на водоеме.

Задачи

Образовательные :

-Закреплять представления детей о природоохранных знаках.

-Способствовать развитию речевой активности детей, расширению словаря по теме.

Развивающие:

- Развивать психические функции: память, внимание, мышление.

Воспитательные :

-Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Коммуникация:

-Учить ориентироваться в разных ситуациях общения, внимательно слушать собеседника, не перебивать.

Социализация:

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать развитию коммуникативных качеств.

-Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)

Музыка:

-Совершенствовать умение детей петь эмоционально, чисто интонировать мелодию, четко произносить слова.

Материальное обеспечение: панно для игры «В гости к Лесовичку», природоохранные знаки в коробочке, дидактическая игра «Лабиринты», конверт с загадками о живой и неживой природе, карточки с экологическими ситуациями, угощение от Лесовика, медальки.

Предварительная работа: Просмотр презентаций «Наш дом – планета Земля», «Огромный дом» по стихотворению Л. Дайнеко, дидактические игры экологической направленности, чтение экологических сказок.

ХОД

Воспитатель :- Ребята, нам пришло письмо. От кого оно узнаете, если загадку отгадаете!

Ходит по лесу старик,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Все давным-давно знакомо.

Он заботливый старик,

А зовется ….(лесовик)

Воспитатель (читает письмо) :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости на опушку ко мне в лесную избушку. Ваш Лесовичок»

Воспитатель : Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости.

Ребята, лес– это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей.

Вопросы:

-Какую пользу приносит лес лесным обитателям (Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух.)

-А кто хозяин всего этого огромного лесного царства, как называется профессия человека, который охраняет лес (Лесник).

-Какую работу он выполняет в лесу? (Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.)

Воспитатель :-Сегодня мы пойдем в гости к Лесовичку. Но в гости с пустыми руками не ходят, надо взять Лесовичку подарки. Я предлагаю взять подарок – природоохранные знаки, пусть Лесовичок поставит эти знаки-напоминалки в лесу для путешественников. Но Лесовичок у нас непростой, он построил свою избушку на самом краю леса, и найти эту избушку сможет только тот, кто знает как вести себя в лесу. Он нарисовал для нас план- карту и оставил на опушке леса. Вот она. На карте он отметил все полянки в лесу и стрелками указал, в какую сторону идти, чтобы не сбиться с пути.

Если вы знаете правила поведения в лесу, то Лесовичок всегда вам будет рад. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, что можно делать, а чего нельзя делать? (ответы детей).

Воспитатель :- Поход мы начнем с опушки леса. Будем двигаться по тропинке по направлению стрелки. При входе в лес стоит знак. Кто из вас может «прочитать» этот знак? («Берегите лес от пожара»)

-Можно ли в лесу разводить костер без взрослых? Что может произойти? Кто пострадает от огня (Ответы детей)

Воспитатель :- Но пока в лесу только один знак стоит, как же новички –туристы узнают, что лес и лесных обитателей нужно беречь? (Высказывания детей)

-Верно, нужно поставить таблички-знаки. У нас с собой подарок для Лесовичка, давайте мы ему поможем, и расставим знаки сами. И первый знак будет вот этот. Кто сможет «прочитать» его? («Не шумите в лесу»). Почему в лесу нельзя шуметь? (Высказывания детей)

-Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.

-Посмотрите, куда нас стрелка ведет? (направо)

- Вот мы подошли к первой полянке. Здесь сундучок с загадками от Лесовичка. Он хочет проверить, знаете ли вы что относится к живой природе, а что к неживой.

Золотое яблочко

По небу катится:

А улыбки-лучи

Очень горячи. (Солнце)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (Бабочка)

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Вода не размочит

Не съест его пламень.

Его с дороги убирают.

Нож, саблю наточит,

Зерно мелет … (камень)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

В небе кружатся,

На землю ложатся,

Белые, резные,

Холодные такие

Звёздочки-пушинки

Что это?. (Снежинки)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С середкой ярко-желтой

Что за цветок? (Ромашка.)

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой

Круглый, гладенький красивый

С ножкой тонкой и прямой (Гриб)

Воспитатель :- Молодцы! При встрече Лесовичок вас похвалит за сообразительность. Пора продолжить наше путешествие. Стрелка привела нас на поляну с цветами. Смотрите, на пеньке опять стоит сундучок, а в нем для вас задания. Послушайте:

1. – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну, и в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём цветов прямо с корнем и посадим у себя на клумбе, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель(Ответы детей)

Воспитатель :- Правильно, давайте поставим возле поляны знак, пусть все видят его и берегут лесные цветы. Если все будут любить природу и не наносить ей вреда, тогда цветов станет еще больше и наша планета будет как цветочная поляна. (Дети прикрепляют знак на панно)

2. «Петя нашел гнездо с яичками перепелки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А перепелка кружилась над ними и кричала»

- Как правильно поступить Алёше? (Высказывания детей).

-Как мы можем помочь лесным птицам, чтобы другие посетители тоже вели себя правильно? (Высказывания детей)

- Какой знак нужно поставить недалеко от гнезда? («Не разоряйте птичьи гнезда») Дети прикрепляют знак.

Ребенок читает стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

3.«Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что!- сказал Андрюша- Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. На что Настя ему ответила:-«Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя? (Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации)

Ребенок читает стихотворение:-

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Воспитатель :- Ребята, может, и здесь поставим знак для незнаек? Надо же учить людей правилам поведения в природе! Какой здесь нужен знак? (Дети ставят знак «Не уноси животных домой»).

Воспитатель :- По- моему, надо сделать привал, отдохнуть немного. Отдохнем на берегу пруда. Ой, кто же здесь так отдыхал и мусор оставил? Ребята, а что мы можем сделать, чтобы пруд в лесу стал чистым и красивым, и в пруду плавали рыбы и водоплавающие птицы? (Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель :- Правильно, сначала давайте уберем мусор, а потом поставим знак –напоминалку. Скажите какой знак нужно поставить возле пруда (Дети отвечают -«Не бросайте мусор» и прикрепляют знак на панно.)

Физминутка : танец-игра «Про следы» из м\ф «Маша и Медведь»

Воспитатель :- Вот какой отдых с пользой у нас получился! Пора двигаться дальше, нас дедушка Лесовичок давно уж ждет. Куда стрелка нас ведет? Ребята, стрелка нас привела на грибную поляну. Сколько здесь грибов! Под кустом мухоморы-красавцы растут. Скажите: можно ли срывать и топтать ядовитые грибы? Почему? (Ответы детей) Какой знак здесь нужен? ( Дети отвечают: «Не уничтожайте несъедобные грибы» и прикрепляют знак)

Воспитатель :- Молодцы, вы уже хорошо знаете правила поведения в природе. Можно двигаться дальше. Куда стрелка поворачивает? (налево) Смотрите, в лесу есть много зверей: заяц за кустиком спрятался, дятел долбит дерево, волк пробирается сквозь чащу, медведь малину ищет. А на пеньке опять лежит красивый конверт. Посмотрим, что в нем. (В конверте лежат экологические лабиринты) Ребята, здесь каждому из вас приготовлено задание. Надо его выполнить. (Дети берут фломастеры и «проходят» лабиринт. Затем рассказывают, кому они помогли)

Воспитатель :- Ребята, тропинка нас привела к дому Лесовичка.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок :- Здравствуйте, ребята. Молодцы, раз вы ко мне пришли, значит, все задания выполнили, я давно вас жду и приготовил для вас чай с травами лесными: мятой, чабрецом, ромашкой. В народе говорят: «Чайку попьешь, здоровье приобретешь». Пчелки мне медку принесли, Белки-орешки, Ежи – грибочки, медведь малины на варенье принес. Лес у меня щедрый, со всеми делится своими дарами. (Угощает детей чаем и дает воспитателю травяной чай в коробочке.)

Воспитатель :- Спасибо, дедушка Лесовичок, мы ведь тоже не с пустыми руками пришли, мы принесли природоохранные знаки для леса, но пока мы шли к тебе по тропинке, мы расставили их в твоем лесу, чтобы они напоминали всем о том, что окружающую природу надо любить и охранять.

Лесовичок :- Вот спасибо, вы настоящие друзья природы, будьте к ней внимательны и бережливы и тогда она долго будет радовать вас! Я приготовил для вас вот такие значки и с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» Теперь вы настоящие друзья природы и мои помощники – «эколята-дошколята». Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

(Раздает детям значки)

Ребенок:

Нам значки сегодня дали,

Эколятами назвали,

Мы в любую непогоду

Будем охранять природу.

Воспитатель :- Дедушка Лесовичок мы для тебя и песню споем.

Исполняется песня «Не дразните собак…»

Воспитатель :- Спасибо Лесовичок за гостеприимство, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропочке лесной отправимся к себе домой. До свидания!

Итог.

Воспитатель :- Вам понравилось путешествие по лесу?

- А теперь вспомним, какие знаки мы поставили в лесу?

-Что было вам интересно?

-Кому мы помогли?

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации с литературным персонажем «В гости к Лесовичку-Боровичку» возрастная группа: подготовительная Тема недели «Лесные обитатели» Задачи: 1) Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в I младшей группе Тема: «В гости к зайчику» Цель:создание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Почему исчезают животные?» Педагогическая цель: пополнить знания детей о причинах вымирания некоторых животных. Задачи: обучающая: организовать деятельность детей.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группыКонспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группы Тема: «Осенние листочки»Цель: - Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к Старичку Лесовичку» Цель: систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и правилах поведения в лесу. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №34 города Ельца» Конспект образовательной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе»Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе» Экологический квест «Забота о природе».Цель: Формирование экологических представлений у детей. Закрепление знаний о характерных особенностях.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 20:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД