МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе

Косолапова Елена Владимировна
Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе

Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна

Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Задачи:

• Совершенствовать умение называть знакомые плоские геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь. ;

• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Публикация «Конспект НОД по математике с элементами театрализации „В гости к Старичку-Лесовичку“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал : искусственные елки, шишки на ленточках с цифрами от 1 до 7, мольберт с магнитной доской, три облака, три зеленых треугольника, желтый круг, квадрат и треугольник для домика, корзина с масками козлят (7 масок, волка и козы, деревянный домик для инсценировки сказки.

Раздаточный материал : для коврика-белый лист бумаги, три зеленых треугольника, желтый круг, три облачка, квадрат и треугольник для домика.

Количество детей: 9

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришло много гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят…

Д: Здравствуйте

В: Правильно. А говорить это слово нужно с улыбкой, радостно, весело. Попробуем?

Дети здороваются.

Ребята, а к нам в группу пришло необычное письмо, а необычное оно, потому что это аудиописьмо. Давайте послушаем его.

Включается аудиозапись.

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята!

Я старичок - Лесовичок

Я люблю гулять по лесу,

Всё в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень

Я весёлый старичок

Старичок - Лесовичок

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Пусть на солнечной полянке

Раздаётся звонкий смех

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех.

В: Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка – Лесовичка?

Д: Да!

В: Но как же нам оказаться в лесу?

Предположения детей.

В: А я знаю волшебные слова, которые помогут нам быстро и без труда попасть в лес – 1, 2, 3, повернись! И в лесу ты очутись!

Ребята, давайте закроем глазки и все вместе произнесем эти волшебные слова.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Звучит аудиозапись звуков леса.

В: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Давайте вдохнем свежий воздух, аромат природы, давайте вслушаемся в звуки леса и произнесем слово «ау», чтобы Лесовичок услышал нас.

Проводится дыхательная гимнастика.

Сделав вдох, на выдохе произнести «ау». Менять интонацию и громкость, поворачиваться то вправо, то влево. Повторить 5-6 раз.

Выходит Старичок-Лесовичок.

С-Л: - Здравствуйте, ребята!

Я - Старичок- лесовичок,

Забавный колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

Дети также с улыбкой здороваются с Лесовичком.

Лесовичок обращает внимание детей на на елку.

С-Л: Вот белки-шалунишки! Опять все шишки с ели сорвали! Да еще и разбросали их!

В: Ребята, как же нам помочь Лесовичку?

Д: Нужно повесить их на дерево!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все шишки необычные. На них написаны цифры от 1 до 7 и потому шишки нужно развесить в правильном порядке.

После того как шишки развешены воспитатель задает детям вопросы: Назови цифры в правильном порядке? Назови соседей числа … ?

С-Л: Спасибо, ребята! Какие вы все умные!

В: Лесовичок, дети это все знают потому что их этому в детском саду учат!

С-Л (довольно) : Ну а раз вы такие умные, может поможете мне сложить новый ковер, а то мой старый совсем пришел в негодность.

В: Лесовичок, а что было на твоем коврике?

С-Л: Там в верхнем правом… или нижнем левом… Ой, что-то я забыл где право, где лево…

В: Не переживай старичок-Лесовичок! Мы с ребятами сейчас тебе все напомним!

Физкультминутка:

Звучит ритмичная музыка. Дети становятся в круг.

1, 2, 3, 4, 5! Будем прыгать и скакать!- прыжки на месте

Наклонился правый бок. 1, 2, 3.- наклоны туловища влево-вправо

Наклонился левый бок. 1, 2, 3.

А сейчас поднимем ручки - руки вверх

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,- присели на пол

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,1, 2, 3! - сгибаем ноги в колене

Согнем левую ножку, 1, 2, 3.

Ноги высоко подняли- подняли ноги вверх

И немного подержали.

Головою покачали- движения головой

И все дружно вместе встали. -встали

С-Л: Вспомнил! В правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу 3 облака, в правом нижнем углу домик, а в левом нижнем углу-елочка.

В: Ребята, вы запомнили? Какая геометрическая фигура подойдет для солнышка? А из каких фигур мы будем делать елочку? Из каких фигур построим домик?

Один ребенок складывает ковер на мольберте, остальные ребята проходят к столу, собирают коврики индивидуально.

С-Л: Ну молодцы, справились!

В: (обращает внимание детей на корзину, которая стоит под елкой) Ух ты! Смотрите! Да тут под елкой какая-то корзина! Интересно, что там?

С-Л: Так давайте посмотрим! Ну-ка, что это?

(маски козлят)

В: Из какой сказки козлята?

Д: Волк и семеро козлят.

С-Л: (задумчиво)Что-то я не знаю такой сказки…

В: А мы с ребятами тебе сейчас немного расскажем о чем эта сказка! Но сначала, ребята, ответьте на вопрос где еще мы можем встретить цифру 7?

Ответы детей – в сказке «Белоснежка и 7 гномов», «Цветик-семицветик»; в радуге 7 цветов, 7 дней в неделе.

В: Отлично! Ну а теперь давайте превращаться в козляток!

Воспитатель надевает на детей маски и приговаривает:

Раз - козленок – самый старший,

Два - козленок – весельчак,

Три – козленок самый умный,

А четыре – самый шумный,

Пятый козленок – сильный,

А шестой – самый капризный

Есть еще седьмой козленок –

Любит музыку с пеленок.

(на одного ребенка надевают маску волка, на другого - маску мамы-козы

Ну что, козлятки, прячьтесь в домик!

Коза уходит в домик вместе с козлятами.

Уходила коза в лес есть травку шелковую, пить воду студеную, а козлятам наказывала дверь никому не открывать, злого волка не впускать. Ушла коза, а козлята стали играть и маму поджидать, но тут появился Серый волк.

Волк: Козлятушки, ребятушки, ваша мать пришла, молочка принесла.

Козлята: Твой голос не мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поешь. (волк обиженный уходит.)

Пришла коза

Коза: Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла.

накормила козлят и пошла с ними в лес погулять, поиграть. (танец козлят под ритмичную музыку)

Тут, зубами щелк да щелк, появился серый волк!

Вы, козлята, разбегайтесь, волку в зубы не давайтесь!

Козлята убегают.

В: Никого волк не поймал!

Ну-ка дружные козлятки, становитесь по порядку!

Понравилась тебе сказка, Лесовичок?

С-Л: Какая интересная сказка! Ну а вы, ребята, настоящие артисты!

В: Лесовичок, ну а нам с ребятами пора возвращаться в свою группу.

С-Л: Мне было приятно увидеть вас у себя в гостях. Примите от меня и от моих лесных жителей сладкое угощение!

Д: Спасибо!

Прощаются с Лесовичком.

В: Ребята, а вы помните волшебные слова, которые помогут нам попасть туда, куда мы захотим? Давайте скажем : 1, 2, 3, повернись! Снова в группе очутись!

Старичок- Лесовичок уходит.

В: Ну вот мы и вернулись в нашу группу.

Ребята, давайте поделимся своими впечатлениями от нашего небольшого путешествия?

Ответы детей.

В: Ну а теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте сделаем это так же с улыбкой.

Д: До свиданья, до свиданья!

С вами было хорошо!

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к Старичку Лесовичку» Цель: систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и правилах поведения в лесу. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка» Конспект ООД по физическому развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Конструкт проведения НОД с детьми средней группы «В гости к Старичку-лесовичку» Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» с приоритетным осуществлением деятельности.

Летнее развлечение в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Летнее развлечение в средней группе: «В гости к старичку-Лесовичку». Халева Екатерина Александровна Воспитатеь: -Какой прекрасный летний.

Н. О. Д. экологической тропинки в старшей группе «В гости к старичку — Лесовичку» Программное содержание : Закреплять и обобщать знания об осенних изменениях в природе, их причинах. Продолжать учить детей называть деревья.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Косолапова Елена Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД