МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста

Кристина Устинова
Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста

Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №208 «СОЛНЫШКО»

Трудовой Славы ул., д. 40, Краснодар, 350065, тел. /факс 237-62-69

Конспект игровой ситуации по формированию элементарных

Публикация «Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста» размещена в разделах

математических представлений на тему : «Зайка и увлекательная математика» для детей раннего возраста.

Автор конспекта :

воспитатель Устинова К. А.

Краснодар, 2021

Форма работы с детьми : Фронтальная.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Тема «Степашка и увлекательная математика».

Цель: Закрепить понятие один-много, знания основных цветов: синий, жёлтый, красный, зелёный. Развивать мелкую моторику, закреплять умение отщипывать кусочки от основного куска и скатывать шар из теста.

Программные задачи:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Развивать мыслительную активность.

3. Учить соотносить предметы по цвету.

4. Формировать элементарные представления о форме и цвете.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать у детей чувство сопереживания.

Материалы и оборудование :

Демонстрационные: игрушечный зайка, аудио запись со звуком колокольчика, песенка Ю. Чичиков «Мячик», четыре корзины с красной, жёлтой, синей и зелёной лентой, корзина для мячей из теста.

Раздаточные: пластмассовые шарики зелёного, синего, жёлтого, красного цвета, тесто, салфетки, дощечки для лепки.

Развитие игрового действия/ ход деятельности.

1. Организационный момент.

Педагог включает аудио запись со звуком колокольчика, дети собираются рядом с воспитателем.

Педагог: Посмотрите кто к нам пришёл в гости? (показывает зайку)

-Кто это?

Дети: Зайка.

Педагог: Правильно это зайка. Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам поиграть и принёс для вас корзинку, а корзинка не пустая.

(педагог просит детей сесть на ковёр и сделать круг)

2. Основная часть.

Игра: «Чудесная корзика»

Педагог: Посмотрите, что лежит в корзинке (педагог достаёт один мяч из корзинки и показывает его детям)

Дети: Мячик.

Педагог: Верно это мяч, а какого он цвета?

Дети: Зелёного.

Педагог: Правильно, молодцы!

Педагог: А сколько мячей у меня в руке?

Дети: Один.

Педагог: Да, сейчас у меня в руке один мяч. (педагог достаёт из корзины ещё два мячика)

Педагог: Сколько мячей у меня в руках, много?

Дети: Много.

Педагог: Молодцы, сейчас их много.

Педагог: Посмотрите сколько мячей в корзине?

Дети: Много.

Педагог: Молодцы, подойдите к корзинке и возьмите себе один мячик. (дети разбирают мячики)

Педагог: Коля, сколько у тебя мячей?

Ребё нок: Один.

Педагог: Молодец, верно.

-Ася, а сколько у тебя мячей?

Ребё нок: Один.

Педагог: Саша, какого цвета твой мячик?

Ребё нок: Жёлтого.

Педагог: Молодец, правильно.

-Маргорита, посмотри на свой мячик и скажи какого он цвета?

Ребё нок: Синего.

Педагог: Хорошо.

-Посмотрите на свои мячики, покатайте их в руках как я (дети обследуют мячики)

-Какие они на ощупь?

Дети: гладкие, лёгкие, твёрдые.

Педагог: Молодцы, а какой формы?

Дети: Круглой

Педагог: Молодцы, послушайте зайка что-то хочет нам сказать (педагог слушает что говорит зайка)

Педагог: Зайка принёс нам корзинки с красной, зелёной, жёлтой и синей лентой, он хочет с нами поиграть в игру, которая называется разложи мячики по корзинкам. (педагог обращает внимание детей на стол где стоят корзинки).

Игра: «Мячики в корзинках»

Педагог: Ребята, посмотрите на мою корзинку, какого цвета на ней ленточка?

Дети: Зелёного.

Педагог: Да, эта корзина с зелёной ленточкой и в ней должны лежать мячики зелёного цвета.

Педагог: Покажите у кого в руках спрятался зелёный мячик. (дети показывают зелёные мячики)

Педагог: Зелёные мячики мы положим в корзину с зелёной лентой. (дети кладут мячи в корзину)

Педагог: Какого цвета мячики мы положим в корзину с красной лентой?

Дети: Красные.

Педагог: Покажите у кого есть красные мячики (дети показывают мячики)

Педагог: Молодцы! Кладите в корзину только красные мячики (дети кладут мячи в красную корзину)

Педагог: А мячики жёлтого цвета мы положим в какую корзинку? (показывает две корзины, одна с жёлтой лентой, а вторая с синей)

Дети: В корзину с жёлтой лентой.

Педагог: Покажите мячики жёлтого цвета. (дети показывают мячики и кладут в корзину)

Педагог: Правильно, у нас осталась корзинка синего цвета, какого цвета мячики мы положим в корзину с синей лентой?

Дети: Мячики синего цвета.

Педагог: Покажите мячики синего цвета. (дети показывают мячики)

Педагог: Молодцы, кладите мячики в корзинку.

Педагог: Какие вы молодцы, все мячики по корзинкам разложили правильно, зайка так обрадовался что каждый мячик нашёл свой домик что захотел попрыгать и мы с вами превратимся в зайчишек и попрыгаем вместе с нашим зайкой. (зайка прыгает возле корзин и задев их рассыпает все мячики)

Педагог: Ребята, посмотрите, зайка прыгал и уронил наши корзинки, все мячики упали и перемешались, нужно помочь зайке собрать мячики в корзинки, синие мячики в корзину с синей лентой, красные мячи в корзину с красной лентой, зелёные мячики в корзину с зелёной лентой, а жёлтые мячики с жёлтой лентой. Будьте внимательны.

(дети собирают мячики по корзинкам).

Педагог: Молодцы, спасибо вам ребята (педагог говорит голосом зайки)

Подвижная игра:

Педагог: Сейчас мы с вами закроем глазки и представим что мы мячики, а открыв глаза попрыгаем высоко и весело как будто мы мячи. (педагог включает аудио запись с песенкой про мячик и танцует вместе с детьми).

Игра-задание «Слепим мячики для зайки.»

Педагог:

-Ребята, посмотрите, наш зайка загрустил.

-Что случилось зайка, почему ты грустишь? (педагог подставляет куклу к уху и слушает что она ему говорит)

-Ребята, зайка сказал мне что ему очень понравилось у нас и он не хочет расставаться с нами, но я знаю что можно сделать чтоб наш зайка не грустил, слепим ему мячики из теста и он будет играть с ними и вспоминать нас.

(педагог достаёт тесто и предлагает каждому ребёнку отщипнуть кусочек для лепки)

Педагог: Кладём кусочек теста на ладонь, закрываем второй ладошкой и начинаем катать его по кругу (педагог показывает детям как нужно скатывать тесто в шар и подходит к каждому из детей индивидуально)

-Посмотрите какие красивые мячики у нас получились.

Педагог :А какой они формы?

Дети: Круглые.

Педагог: Правильно, какие вы молодцы (дети ставят мячики на доску для лепки).

3. Заключительная часть:

Педагог: Вам понравилось играть с зайкой?

Дети: Да!

Педагог: Зайке очень понравилось играть с вами, но ему уже пора отправляться к себе домой, давайте сложим в корзинку наши подарки (дети складывают мячики в корзину)

-Ребята, давайте прощаться.

-До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Педагог: До свидания, зайка, приходи к нам ещё(зайка уходит с корзинкой из группы).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Устинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста
Опубликовано: 6 марта 2021 в 15:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД