Лучший педагог года

Конспект игрового занятия по ФЭМП «В гости к мишке» (вторая младшая группа)

Лариса Сафонова
Конспект игрового занятия по ФЭМП «В гости к мишке» (вторая младшая группа)

Конспект игрового занятия по ФЭМП. Тема: «В гости к мишке» (II младшая группа)

Программное содержание.

Продолжать учить находить много и один в окружающем.

Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение отличать их друг от друга.

Закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП „В гости к мишке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Сравнивать предметы по величине, используя приём приложения.

Закреплять у детей понятие: столько — сколько.

Оборудование.

Лист с загадками, герои настольного театра сказки «Теремок», три поросёнка с ключиками на шее в виде геометрических фигур и три домика с такими же замками, два медведя, две кроватки, две ёлочки, две чашки, медведь с бантом за столом с посудой.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, скажите кто к нам всё время на занятия в гости приходит? (Мишка.) А сегодня мы с вами к нему в гости пойдём, хотите? (Да.) Но только наш Мишка живёт не в простом лесу, а в сказочном. Чтобы в него попасть нам с вами нужно отгадать загадки:

1. Мишки просыпаются, зайки одеваются, делают зарядку, моют свои лапки.

Воспитатель. Когда же всё это делают наши зверюшки? Правильно утром.

2. Спать пора уснул бычок, лёг в коробку на бочок.

Воспитатель. Когда же всем пора спать? Правильно ночью.

3. Петушок пропел давно. Пора просыпаться. Умываться, одеваться, в садик собираться. (Утро.)

3. Спят усталые игрушки, книжки спят, одеяла и подушки ждут ребят. (Ночь.)

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки, и мы попали в сказочный лес. А вот и его первые жители. Из какой же сказки эти герои? (Репка.) Сколько репок посадил дед? (Одну.) А сколько репок выросло на огороде? (Одна.) А сколько дедушек сажало репку? (Один.) А сколько бабушек пришло на помощь? (Одна.) А внучек? (Одна.) И собака пришла, и кошка пришла, и даже мышка. Так сколько же героев пришло на помощь дедушке? (Много.) Правильно много. Один дедушка не справился бы. Вот, молодцы, помогли вытянуть репку нашим героям.

Воспитатель. Идём теперь дальше. Ой, а кто же здесь живёт? Да это же три поросёнка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ребята, а вы помните от кого убегали поросята? (От волка.) А куда они прятались? (В домики.) Вот когда они убегали, то сперепугу перепутали где чей домик. Давайте им поиожем найти свой домик. Внимательно посмотрите на наших поросят у них на шее висят ключики. А у домика есть двери с замками и нужно правильно подобрать ключи к замкам. На какие геометрические фигуры похожи ключи? (У Ниф-Нифа — круг.) А как же это проверить? (Нет углов, может катиться.) У Нуф-Нуфа — треугольник? Как проверить? (Есть 3 угла. (Так же с квадратом.) Вот мы и узнали на какие геометрические фигуры похожи ключи у поросят, теперь надо найти похожий замок. (Дети подбирают ключи к замкам.) Молодцы, ребята, вот и этим героям мы с вами помогли. Идём дальше, а пока добираемся до следующего домика, давайте вспомним нашу игру «По ровненькой дорожке» (физкультминутка).

Воспитатель. Ребята, в чей домик мы теперь попали? Правильно к трём медведям. Вы, наверное помните, что у них в гостях была Маша, и убегая она всё в доме перепутала. А мы с вами давайте поможем медведям разобраться кому какая вещь принадлежит. Но для начала давайте сравним Михайла Ивановича и Мишутку. А как их можно сравнить? (Поставить рядом.) Правильно, ребята М. П. - большой, а М. - маленький. А таперь будем подбирать им кровати. Какая кровать будет у М. П.? (Длинная.) Почему? (Он большой.) Как узнать какая кровать длинная? (Сравнить.) Поможем М. найти кровать. (нашли) Молодцы! А теперь поможем разобраться с посудой. Чья это чашка? (М. П.) Почему? (Большая.) А это чья? (М.) Как узнали? (Маленькая.) Молодцы, правильно! Ребята, вы знаете наши медведи посадили возле дома ёлочки. Давайте попробуем угадать где чья ёлочка? (Высокая — М. П. ; низкая — М.) Молодцы, вот и этим героям мы помогли. Вот мы кажется и добрались до дома Мишки. Ребята, смотрите, Миша ждёт нас в гости и накрыл для нас стол. Но посмотрите, по-моему он опять что-то напутал. Всем хватит посуды? Давайте проверим? (раздаёт) Всем хватило? (Нет) Нас сколько? (много, а посуды (мало) Сколько же должно быть посуды чтобы на всех хватило? (столько же сколько гостей)

Мишка. Ой, ребята, а у меня нет столько посуды, как быть?

Воспитатель. Мишка, не расстраивайся, приходи лучше к нам в гости. У нас посуды для всех хватит, а нам пора возвращаться к своим игрушкам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В гости к Ежу» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «В гости к Ежу» (вторая младшая группа) «Как колючий колобок В этом домике зверек Его в руки не возьмешь Потому что это (еж). Воспитанники второй младшей группы отправились.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайки в стране математики» (вторая младшая группа) ФЭМП Тема: «Зайки в стране математики" Программное содержание: 1. Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством;.

Интегрированное занятие «В гости к Мишке» (младшая группа) Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Мишке» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» (вторая младшая группа) Конспект итогогова занятия по ФЭМП "Путешествие по сказочному лесу' Подготовила Дудаева Залина Феликсовна. Цель: закрепить понятия много,.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости в избушку Козы и козлят» вторая младшая группа Детская риторика Тема: «В гости в избушку Козы и козлят». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришел». Вторая младшая группаКонспект открытого занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришел». Вторая младшая группа Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры. Задачи: Обучающие: -Упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Количество и счёт» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное.

Конспект по ФЭМП «На помощь Машеньке» (вторая младшая группа) Цель: Развитие и формирование элементарных математически представлений в 2 младшей группе. Задачи: 1. Обучающая: Закреплять.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В гости к Фее доброты и вежливости». Вторая младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск» Конспект занятия по нравственному воспитанию.

Публикация Конспект игрового занятия по ФЭМП «В гости к мишке» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Сафонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЭМП «В гости к мишке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 31 августа 2019 в 22:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД