Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А»

Анна Татаринцева
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе на тему : «Звук [а], буква А

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- познакомить со звуками [а], буквой А.

- уточнить правильную артикуляцию звука [а];

- учить выделять звук [а] из слогов, слов, давать характеристику;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Звук [а], буква А“» размещена в разделах

- учить составлять букву из счетных палочек, прописывать букву в тетрадях.

Коррекционно – развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память;

- развивать мелкую моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки на звук [а], карточка с изображением буквы А, тетради, карандаши, разрезные азбуки, индивидуальные зеркала, красные кружочки, счетные палочки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Правило поведения на занятии.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Повторение звука [У], припоминание рассмотренных ранее картинок на У.

- Сядет тот, кто назовет предметы на звук [у].

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, кто нарисован у вас в тетрадях? (Девочка)

- Что она делает? (Плачет)

- Как плачет девочка? (А – а – а – а)

- Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [а].

2. Развитие артикуляционной моторики.

- Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

- упражнения для губ: «трубочка», «заборчик»;

- упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».

3. Работа по развитию речевого дыхания.

- Ветерок дует слабо, затем сильнее …

4. Акустико – артикуляционный образ звука.

- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положе-ние принимают наши губки? (рот широко открыт). Что делает язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

5. Характеристика звука.

- Мы можем пропеть звук [а]? (Да)

- Тянем нашу ниточку, какая она получилась? (Длинная)

- Если мы можем пропеть звук значит он какой? (Гласный)

- В каком домике живут гласные? (В красном)

- Когда мы произносим звук [а] у нас звенит горлышко, проверьте? (Да)

- Значит звук [а] какой? (звонкий)

6. Развитие фонематического слуха.

Хлопни если услышишь звук [А] : о, у, а, и, а, э, у, а, ну, ны, на, он, у, ан, арфа, зонт, арбуз, морж, тапки, ….

- Ребята, наша девочка Аня плачет, потому что не может найти картинки на звук [а] давайте ей поможем. Говорим название картинки, длительно произнося звук [а] и определяем где он находится в начале, в середине или в конце слова.

7. Физ. минутка: «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

8. Соотношение звука с буквой.

- Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

- Из скольких элементов состоит буква А?

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

- Сделайте букву А из пальчиков.

- Выложите букву А с помощью счетных палочек. И напишем букву А в воздухе.

9. Работа в тетрадях

- Найди и раскрась те предметы, названия которых начинаются со звука [а].

- Обведи и раскрась арбуз и апельсин. Отметь место звука [а] в словах.

- Раскрась картинки. Отметь место звука [а] в словах : рыба, ручка, рак.

- Найдите букву «А» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите). Мы раскрасим букву А цветом того домика, в котором она живет. В каком домике живет буква А? (В Красном). Значит, мы раскрасим ее красным цветом. - Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

III. Подведение итогов занятия.

- Какой звук изучали?

- Почему он гласный?

- Вспомни слова со звуком [а] в начале слова, в середине, в конце.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте дефектологом Тема: «Звук и буква И» Цель: 1) Познакомить со звуком и буквой И с использованием.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Буква Т. Звук [Т]-[T’]» Конспект непосредственно образовательной деятельности По обучению грамоте Подготовительная группа Тема: «Буква Т. Звук [Т]- [T']» Подготовила:.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Татаринцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД