Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И»

Виктория Цай
Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И»

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте дефектологом

Тема: «Звук и буква И»

Цель:

1) Познакомить со звуком и буквой И с использованием метода загадывание загадки; учить выделять звук [И] в словах через этап характеристика звука [И], определять место звука в слове через игру «Доскажи словечко»;

Публикация «Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте „Звук и буква И“» размещена в разделах

2) Развивать навыки словообразования; закреплять умение условно обозначать гласные звуки; закреплять правильную артикуляцию и произношение звука с использованием дидактической игры «Узнай звук по артикуляции» и этап характеристика звука [И]; Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие через игру «Доскажи словечко», графические навыки посредством работы в тетради;

3) Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: кассы букв, полоски для обозначения слов, красные фишки.

Ход НОД

I. Вводная часть

1) Орг. момент

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы настроение у нас было хорошее.

Игра «Узнай звук по артикуляции».

У, О, У, А, У, О, А.

2) Актуализация знаний

Дефектолог предлагает детям отгадать загадку.

На калитку посмотри:

Чем она не буква?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

В. Степанов

Что это за буква?

Дети называют букву И.

3) Сообщение темы

- Послушайте внимательно слова, какой звук часто встречается в начале этих слов: игла, ива, игра, игрушка. (правильно звук «И»). Сегодня вы познакомитесь со звуком и буквой «И» и научитесь его четко произносить.

II. Основная часть

1) Характеристика звука и

Когда мы произносим звук И горлышко гудит (проверяем, прикладывая руку). Воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма напоминает горизонтальную полоску.

Дети произносят звук.

- Встречает ли воздух преграду, когда мы произносим звук и?

- Какой это звук? (гласный)

- Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки?

2) Характеристика буквы И

- Нарисуйте в воздухе большую и маленькую буквы И.

- Найдите буквы в своих кассах и покажите их.

- Из каких элементов состоит буква и?

- На что похожа эта буква?

Физминутка

3) Игра «Доскажи словечко»

Ребята поиграем в игру. Я читаю стихотворение, а вы заканчиваете их

Как это скучно – сто лет без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесило ветки с обрыва

Такая грустная …. (ива).

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик ….(иголка).

Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан … (иней).

Дети отгадывают загадки и голосом выделяют звук И

4) Определение места и звука и в словах

- Давайте еще раз произнесем слова: ива, иголка, иней. (выделяют звук)

- Определим место звука в слове ива? Иголка? Иней?

- Отметим этот звук на полосках, обозначающих слова.

5) Работа в тетради

Ребята у вас на столах лежат листы, что на них изображено? (буквы)

Вам нужно будет подчеркнуть все большие и маленькие буквы И (И, У, О, и, И, И, и, О, И).

III. Заключительная часть

1) Оценка работы детей

2) Итог

- С какой буквой познакомились сегодня на занятии?

- Какие звуки обозначаются этой буквой?

- Из каких элементов состоит эта буква?

- Вспомните слова, которые начинаются со звука [И].

- Вспомните слова, которые заканчиваются на звук [И]

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Й Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 10:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД