Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР

Зоя Александровна Мищенко
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР

Цели:

Коррекционно- образовательные-различать звуки /С-СЬ/ в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие — развивать координацию речи с движением, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные- развивать активность, самоконтроль.

Оборудование:папка с символами гласных-согласных звуков, письмо от Незнайки, звуковая линейка, предметные картинки, 10 карточек -картинок (сок, ось)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР» размещена в разделах

Логопед : Дети! К нам пришло письмо от Незнайки. О чем же спрашивает Незнайка?. Он просит вас помочь ему отгадать загадки и назвать первый звук в отгадке. Хотите помочь Незнайке?

Дети: Да.

Логопед : Послушайте первую загадку.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

Кто это?

Дети: Собака.

Логопед :Назовите первый звук в слове собака.

Дети:Первый звук «С»

Логопед : Правильно. Послушайте вторую загадку и назовите первый звук.

Спинка зеленоватая,

Животик желтенький,

Черненькая шапочка

И в полоску щарфик.

Дети: Это синичка. Первый звук «СЬ»

Логопед : Молодцы! Вы очень помогли Незнайке. А вы хотнте поиграть со звуками «С»- «СЬ»?

Дети:Да.

Логопед :Скажите, пожалуйста, чем отличается звук «С» от звука «СЬ»? (дети дают характеристику звуков и говорят чем они отличаются)

2. Игра «Кто внимательный?»

Логопед : Я буду произносить слоги с твердым звуком «С» или с мягким звуком «СЬ», вы поднимайте карточку-символ мягкого или твердого звука (са-сю-сы-си-ся-су-ос-усь-ис и т. д.).

3. Игра «Кому что?

Дети подбирают к картинкам-отгадкам картинки с твердымзвуком»С» и мягким звуком «СЬ»

Дети: Я дам собаке суп.

Я дам синичке семечки. и т. д.

4. Физкультминутка

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся!

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось!

(движения соответствуют тексту)

6. Игра «Добавь словечко»

Я буду говорить начало предложения, а вам нужно его закончить словом со звуком «С» или «СЬ» В помощь вам кртинки- подсказки.

Мама купила синюю ….

Синичка клюет.

Таня пьет яблочный ….

Бабушка гонит ….

Вова написал цифру ….

В норе живет рыжая.

7. Игра «Назови все звуки в слове»

Логопед : Что у вас нарисовано на первой картинке?

Дети: Это яблочный сок.

Логопед : Посмотрите на звуковую линейку и послушайте и скажите, сколько зкуков будет в слове сок.

Дети : В слове сок три звука

Логопед : Верно. Какой первый звук в слове сок?

Дети: Первый звук в слове сок «С». он согласный, глухой, твердый

Логопед : Назовите второй звук в слове сок.

Дети: Второй звук «О».

Логопед : Назовите третий звук.

Дети: Третий звук в слове сок «К». Он согласный, глухой, твердый.

(аналогично разбирается слово «ось»).

Логопед : Дети! Скажите одинаково ли звучит звук «С» в словах сок и ось.

Дети: В слове сок звук звучит твердо, а в слове ось мягко.

7. Итог.

Дети! Что вы узнали о звуках «С» и «СЬ» (в разных словах звук звучит твердо или мягко).

Молодцы! Вы были активны и давали правильные ответы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект фронтального логопедического занятия.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [в], [в,]-[ф], [ф,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР «Звуки [д], [д’]» Тема: звуки [д], [д,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [д], [д’] на слух и в собственной речи в слогах, словах. Образовательные.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]» Тема: звуки [т], [т,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Цветы».

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа) Цели: • Сравнение и характеристика звуков. • Развитие фонематического.

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Образовательные: - закреплять умение произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР
Опубликовано: 29 июня 2018 в 12:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД