Получи документы

Конкурс чтецов на лучшее исполнение произведений в стиле устного народного творчества «Наши истоки. Читаем фольклор» (7 фото)

Салаватова Женнет
Конкурс чтецов на лучшее исполнение произведений в стиле устного народного творчества «Наши истоки. Читаем фольклор»

Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества.

Задачи:

-учить понимать переносное значение образных выражений;

-развивать у детей мышление, память;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: дети изготавливают совместно с родителями подборки пословиц и поговорок и иллюстрации к ним.

Публикация «Конкурс чтецов на лучшее исполнение произведений в стиле устного народного творчества „Наши истоки, Читаем фольклор“» размещена в разделах

Воспитатель: Пословицы и поговорки придуманы были очень давно. Их применяли ваши пра-прабабушки и пра-прадедушки. Потому, что в подобных метких выражениях- вековая мудрость народа. Пословицы — это краткие изречения, выражающие житейскую мудрость народа. Поговорка, как и пословица, - остроумное, меткое народное суждение, краткое по форме. Ребята, сегодня мы проведем конкурс пословиц и поговорок. Для конкурса нам нужно разделиться на две команды. Первая команда «Знайки», вторая команда «Умники». Итак, начинаем наш конкурс.

Конкурс чтецов на лучшее исполнение произведений в стиле устного народного творчества «Наши истоки. Читаем фольклор»
Фото «Наши истоки. Читаем фольклор»

1 конкурс – «Закончи пословицу или поговорку»

Воспитатель: Каждой команде предлагаются пословицы и поговорки, которые необходимо закончить.

Старый друг лучше…. (новых двух)

На безрыбье и…. (рак рыба)

Терпенье и труд (все перетрут)

Ученье – свет….(а неученье тьма)

Век живи…. (век учись)

Дело мастера… (боится)

Воспитатель: 2 конкурс «Магические числа». Ребята, существуют числа, которые иногда называют магическими. Их часто можно встретить в сказках (волк и семеро козлят, три сестры, три брата и т. Д.). Командам надо вспомнить пословицы, поговорки, считалки где тоже встречаются числа.

Семь раз примерь, один отрежь.

Семеро одного не ждут.

Семеро по лавкам.

Седьмая вода на киселе.

Один с сошкой, семеро с ложкой.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сто голов- сто умов.

Ум хорошо, а два лучше.

___

Раз,два,три, четыре пять

вышел зайчик погулять

3 конкурс «Замени пословицами»

Воспитатель: В следующем конкурсе вы должны заменить предложения пословицами.

Доводи начатое дело до конца___Делу- время, потехе -час.

Не торопись, делай все аккуратно___Не верь началу- верь концу.

Не болтай ___Держи язык за зубами.

Учись всю жизнь___Век живи- век учись.

Держи слово___ Не давши слова, крепись, а давши, держись.

Не ссорься___Ссора до добра не доведет.

Воспитатель: Сейчас в 4 конкурсе соревнуются команды. Начнем сперва с пословиц и поговорок, которые вы знаете, а потом считалки. Начинает команда «Знайки", потом другая команда.

Конкурс чтецов на лучшее исполнение произведений в стиле устного народного творчества - фото
Фото №1 Цель вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой образной форме Фото №2 Народная культура фольклор народного творчества

Дети читают, после решения жюри.

Воспитатель: 5 конкурсе из каждой команды должен выйти один участник. Он должен нарисовать, так как тема «Нарисуй пословицу», каждый из вас знает пословицу и значение его слов. Его вы должны передать в рисунке.

Желающие садятся за стол, рисуют.

Воспитатель: А мы продолжим, когда начинается игра, всегда бывает считалка. Хочу

С вами поиграть! Игра называется «Жмурки с водяным».

Дети становятся в круг, держась за руки. По считалке выбирается водяной,

Который обряжается в парик, становится в центр круга и надевает на глаза

Повязку. Дети идут по кругу со словами:

Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку,

Поиграем в шуточку!

На последней фразе все останавливаются.

Фото №3 Задачи учить понимать переносное значение образных выражений развивать у детей мышление память воспитывать интерес к устному народному творчеству

Водяной подходит к любому

Игроку, и ощупывая его, угадывает, кто перед ним. Ребенок, которого узнал

Водяной, становится водяным.

После оценивается рисунок.

Фото №4 Предварительная работа дети изготавливают совместно с родителями подборки пословиц и поговорок и иллюстрации к ним

Воспитатель: А сейчас мы подведем итоги конкурса (подведение итогов конкурса)

Жюри оглашает результаты конкурса, поздравляет победителей.

Дагестанские пословицы и поговорки.

Много знает не много живший, а много видевший

Наследник осла — собака

Рот говорящего о мёде не становится сладким

Сказали, что гора посетила гору — поверь; не верь тому, что у человека изменился характер

У бросившего работу останавливаются челюсти

Что видел — правда, что слышал — ложь.

Что пользы гнать козлят с межи, когда на посевах пасутся буйвол

Съешь целый сад, съешь одну виноградину — грех одинаков

Погибло наше плохое, пусть сгинет и чужое хорошее

Сам маленький, подвиг большой

Стрела, ударившая в чужую голову, — то же, что стрела, попавшая в навозную кучу

У лжи одна нога огневая, другая — восковая

Кто отправился по тропинке, тот не вернулся, а кто отправился по столбовой дороге, тот вернулся

Дом пришельца — на краю аул

Гость не любит гостя, а хозяин дома — обоих

Когда пастухов много, овцы дохнут

Два против одного составляют войско

Если говорящий дурак, то слушающий должен быть умным

Если сам не можешь двинуться — посади меня к себе на спине

Если свои не будут уважать, то чужие — тем более

Если умелый огонь разводит — на дне моря загорится, а неумелый возьмется — не загорится и на суше

За пустым столом молитвы не бывает

Куда мать, туда и дочь

Лев не ест добычи, добытой другим

Курица соседа кажется гусем

Настоящий мужчина выходит из овчинного полушубка

Не бывает такой овцы, чтобы и шерсть длинная, и курдюк большой, и спина салом покрыта

Не всяк, кто усат, — мужчина: усы и кошка имеет, бороду — козел.

Женщину украшает нежность

Мусульманин постится, когда есть нечего

Не умирай, коза, крапива вырастет!

Считалки

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной…

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!

___

Под горою у реки

Живут гномы старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит.

Диги диги диги дон,

Выходи скорее вон

___

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдёт,

Тот из круга вон пойдёт.

___

Ехала карета

По старому мосту.

Мост развалился,

Карета — ко дну.

Не жалко мне кареты,

Не жалко мне моста,

А жалко мне принцессу

И белого коня.

___

Трынцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги диги диги дон,

Выходи скорее вон!

___

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

___

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать.

Выходи, тебе искать.

___

Бежит заяц через мост,

Длинны уши, куцый хвост.

Ты далёко не беги,

Посчитать нам помоги.

Раз, два, три —

Выйди ты!

___

Как то крошка крокодил

От родителей уплыл.

Загулял он, потерялся

И от страха растерялся.

Мы поможем, так и быть!

Выходи, тебе водить!

___

Раз, два, три, четыре,

Жили мошки на квартире.

Тут повадился к ним вдруг

Крестовик — большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука давай попросим:

«Ты, обжора, не ходи».

Ну ка, Машенька, води!

___

Шёл котик по лавочке,

Раздавал булавочки.

Шёл по скамеечке —

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять —

Выходи, тебе искать.

___

Вышли мыши как то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон —

Разбежались мыши вон.

___

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит — это он,

Выходи из круга вон!

___

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Села кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

___

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит — это он,

___

Выходи из круга вон!

Я — зверёк

И ты — зверёк.

Я — мышонок,

Ты — хорёк.

Ты хитёр,

А я умён.

Кто умён,

Тот вышел вон.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака»Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября, в рамках Недели игры и игрушки в нашем дошкольном структурном подразделении прошёл конкурс чтецов "Наши любимые стихи Самуила.

Фотоотчет. Конкурс на лучшее Новогоднее оформление группФотоотчет. Конкурс на лучшее Новогоднее оформление групп С 12 декабря по 22 декабря в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление групп к Новому году. В конкурсе приняли участие воспитатели.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинация «Сюрприз»Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинация «Сюрприз» Я продолжаю публиковать репортажи о смотре-конкурсе, который проводится в этом году в нашем ДОУ, и рассказываю о некоторых его номинациях.

Стихи «Осенние мотивы» (конкурс на лучшее стихотворение)Стихи «Осенние мотивы» (конкурс на лучшее стихотворение) Осень. Самое яркое время года. Под ногами ковер из разноцветных листьев; в садах пестрые клумбы последних цветов. Осень нам дарит так же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов на лучшее исполнение произведений в стиле устного народного творчества «Наши истоки. Читаем фольклор»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 11:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД