Лучший педагог года

Комплексы упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата для воспитателей с детьми

Пасметюха Ангелина Юрьевна
Комплексы упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата для воспитателей с детьми

1. Комплекс упражнений по профилактике нарушений осанки

1) Лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

2) лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны. Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

3) Лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

4) сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

Публикация «Комплексы упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата для воспитателей с детьми» размещена в разделах

5) Сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

2. Комплекс упражнений против шейного остеохондроза. Статические напряжения.

1)Повороты головы в стороны с сопротивлением (ладонь на щеку).

2)Наклоны головы вперед с сопротивлением (ладонь на ладонь - на лоб).

3) Рука сверху головы, ладонь на ухо, противодействие наклону в сторону другой руки

4) Пальцы перед грудью в замок - «разрывается цепь».

5) Подбородок на ладонь - давление на основание ладони.

3. Комплекс упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки. Исходное положение (далее –и. п.)стоя: принять правильную осанку, касаясь стены или гимнастической стенки, при этом затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пяток должны касаться стены.

1)И. п. –стоя. Отойти от стенки на 1-2 шага, сохраняя правильную осанку.

2)И. п. –стоя. Сделать 2 шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку.

3)И. п. –стоя. Сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса, рук и туловища. Принять правильную осанку.

4)И. п. –стоя. Приподняться на носочки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек. Вернуться в и. п.

5) И. п. –стоя. Присесть, разводя колени в стороны и сохраняя прямое положение головы и позвоночника. Медленно встать и принять и. п.

4. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

1) «Каток» : поочередно ногами катать вперед-назад мяч, скакалку или бутылку.

2) «Сборщик» : сидя на полу с согнутыми ногами, собирать пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки, и складывать их в кучку. Поменять ноги. Можно перекладывать предметы из кучки в кучку

3) «Окно» : сидя на полу, разводить и сводить выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

4) «Барабанщик» : сидя на полу с согнутыми коленями, стучать по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

5)Хождение по дорожке «здоровья»

5. Рекомендуемый комплекс упражнений при нарушениях позвоночника (исходная позиция – постановка ног на ширине плеч, выпрямленная спина)

1)Выпрямите руки, поднимите их вверх, синхронно выполняйте ими круговые движения (вперед-назад).

2)Расположите руки за спиной, соедините ладошки «в замок», выполните наклоны вперед, максимально отодвигая руки назад.

3)Поднимайте и опускайте плечи, сначала работайте ими синхронно, а затем перейдите на попеременные движения.

4)Отведите правую руку назад, левую руку перекиньте через плечо, потянитесь, соединяя пальчики.

5)Измените исходное положение – лягте на живот, вытяните руки (ладошки вверх). Синхронно поднимайте носки ног и верхнюю часть тела.

6)В положении лежа расположите ладони на высоте плеч, поднимайте вверх корпус тела, одновременно выпрямляя руки.

Каждое занятие повторяется 3-4 минуты, отдых между ними – 1-2 минуты.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка»Многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка» Авторское многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка» изготовлено родителями воспитанника нашего.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки»Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время одной из актуальных проблем детей дошкольного возраста является нарушение у детей осанки,.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексы упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата для воспитателей с детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пасметюха Ангелина Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексы упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата для воспитателей с детьми
Опубликовано: 11 января 2022 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД