МААМ-картинки

Комбинированное занятие «Лесные жители» для детей старшей группы с лёгкой умственной отсталостью

Оксана Тихонова
Комбинированное занятие «Лесные жители» для детей старшей группы с лёгкой умственной отсталостью

Комбинированное занятие для детей с лёгкой умственной отсталостью «Лесные жители» по сказке «Ушастик».

Цель: знакомство детей с лесными жителями в ходе дидактических игр

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать представления об окружающем мире, а именно о животных леса.

2. Умение преобразовать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3. Умение кидать и ловить мяч.

4. Освоение пространственных отношений.

Коррекционные:

1. Развитие мышления, памяти, внимания.

2. Развитие зрительно-моторной координации.

Публикация «Комбинированное занятие „Лесные жители“ для детей старшей группы с лёгкой умственной отсталостью» размещена в разделах

3. Развитие зрительного и слухового восприятия.

Первый этап (подготовительный) - знакомство с персонажами сказки.

Цель: уточнить представления детей о зайце, медведе, лисе, волке; вызвать эмоциональное отношение к ним; учить изображать этих персонажей (брать на себя роль)

1. Знакомство с зайкой.

Ход игры: педагог приносит новую игрушку - зайку, рассматривает его с детьми, рассказывает, что он добрый, весёлый, но трусливый, хорошо прыгает, умеет играть на барабане. Педагог выполняет с игрушкой соответствующие действия. Затем спрашивает, что любит есть зайка (морковку, капусту). Педагог говорит, что зайка никого не обижает.

Педагог показывает картинки по сказке и рассказывает сюжет: «Как-то раз зайчик потерялся в лесу и расстроился. А потом он встретил своих друзей-зверят, и они предложили ему поиграть. Педагог называет животных, которые живут в лесу. После этого достаёт шапочки зверей из сказки или даёт эмблемы, и дети «превращаются» в зверей. Каждый ребёнок называет животное, кем они стал.

2. Игра " Бросай мяч"

Цель: учить ласково называть других, создать доброжелательное отношение по отношению к другим и позитивное настроение.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Они бросают и ловят мяч, ласково называя животное (лисёнок, волчонок, медвежонок, зайчонок, ежонок), которому бросают мяч.

Педагог рассказывает дальше: «Потом ребятки-зверятки убежали домой, потому что их мама позвала. (дети снимают шапочки и садятся на стульчики). А Ушастик остался один. Только мячик остался с зайкой. Давайте, чтобы зайка не грустил, поиграем с ним.

3. Игра с зайчонком. "Куда девался мяч?"

Цель: учить следить за продвижением предмета в пространстве, понимать несложный сюжет, развивать речь, обозначая нахождение предмета в пространстве (справа, слева, спереди, сзади)

Оборудование: зайчонок, стол, две корзины.

Педагог делает вид, что игрушечный зайчонок скатывает мяч, то в одну, то в другую корзины, которые стоят по обе стороны стола. Дети правильно называют, где находится мяч.

Потом услышал зайчик вой волка. (включается вой). И спрятался он за дерево. Педагог спрашивает: почему зайчик спрятался? Почему он боится волка?

4. Теневой театр.

Педагог предлагает посмотреть на стену, и дети видят тень зайчика. Предлагает поиграть с ручками и сделать зайчику друзей-зайчат, чтобы не так страшно было.

Волк убежал. А Ушастик остался и заплакал. Потому что он не знает, как найти дорожку домой. Давайте сделаем дорогу для зайчика.

5. Дорожка для зайчика.

Цель: учить продевать тесьму в отверстие по подражанию и действиям педагога; продолжать развивать мелкие движения рук, целенаправленность действий; создавать эмоционально-положительное отношение к выполнению задания. формировать зрительно-двигательную координацию и чувство пространства на листе бумаги.

Оборудование. По количеству детей - листы плотного картона с изображением домика (внизу прикреплена тесьма, около домика - отверстие); картонные фигурки зайчат. Для игры в картонных листах делаются три (четыре) отверстия, с тем, чтобы дорожка шла под прямым углом.

Ход игры. Педагог раздаёт листы картона и просит детей показать домики. "В этих домиках живут зайчики. Они хотят попасть домой, но нет дорожки. Помогите сделать для них дорожки". Педагог шнурочком протягивает тесьму в дырочки, делая дорожку к домику зайчика. Дети выполняют задание по подражанию.

Рефлексия.

В какую сказку мы сегодня попали. Кому помогали? С кем играли? Что понравилось? Что запомнили?

Публикации по теме:

Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители».Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители». "Лесная красавица и лесные жители" -техника оригами. Мастер класс. Доброго времени суток. В каждое время года нам непременно хочется украсить.

Дидактическое панно «Лесные жители зимой»Дидактическое панно «Лесные жители зимой» .

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок»Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок» Для выполнения данной аппликации нам понадобится следующий материал:цветная бумага-светло-зеленого цвета для фона,разные оттенки зеленого.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители»Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители» Предлагаю вашему вниманию очень интересный мастер-класс по изготовлению панно "Лесные жители". Работа трудоёмкая, увлекательная, интересная.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:

Публикация Комбинированное занятие «Лесные жители» для детей старшей группы с лёгкой умственной отсталостью (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Тихонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комбинированное занятие «Лесные жители» для детей старшей группы с лёгкой умственной отсталостью
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 19:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД