Лучший педагог года

Коллективная работа детей с ЗПР по изобразительной деятельности в детском саду «Коллаж» для подготовительной к школе группы

Наталья Новикова
Коллективная работа детей с ЗПР по изобразительной деятельности в детском саду «Коллаж» для подготовительной к школе группы

Цели:

- учить отражать признаки осени, выполняя коллективную работу.

-закреплять умения рисовать деревья разных пород, передавая их характерное строение и особенности.

-развивать у детей умение использовать в работе разные приемы рисования: мазок, примакивание, тычок, использовать нетрадиционную технику рисования -пальцем, разбрызгиванием.

-воспитывать умение работать сообща

-вызвать положительные эмоции при восприятии поэтического и музыкального произведений об осени.

Публикация «Коллективная работа детей с ЗПР по изобразительной деятельности в детском саду „Коллаж“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- воспитывать положительные эмоции к природе и желание любоваться ей.

-развивать эстетический вкус.

Оборудование для воспитателя.

-репродукция с картины И. Левитана «Золотая осень»

-грамзапись «Октябрь» их детского альбома П. И. Чайковского «Времена года»

-1/2 листа ватмана.

-необходимые детали для демонстрации перед детьми последовательности работы с красками.

Оборудование для детей :

-контуры различных деревьев

Краски акварельные

Гуашь

Кисти, тампоны, старые зубные щетки

Предварительная работа.

-Наблюдение на прогулке за деревьями различных пород. Рассматривание иллюстраций осенних деревьев.

-Наблюдение за листопадом. Рассматривание осенних листьев

-Рисование осенних листьев и деревьев.

-Предварительное создание фона силуэтов деревьев по трафарету.

-Рассматривание иллюстраций и картин на тему «Золотая осень»

-Разучивание стихов об осени.

Индивидуальная работа :

-закрепить текст знакомой пальчиковой гимнастики;

-обогащать словарный запас детей : цветовая палитра, разноцветный ковер, передний план, задний план, пейзаж, коллаж.

Ход работы.

Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять совместную работу на тему : «Краски осени».

Куда мы с вами недавно ходили (осенний парк).Что мы там видели? Какие деревья вы знаете (перечисляют)Чем одно дерево отличается от другого? Чем отличается береза от клена?

-Правильно, деревья отличаются друг от друга по форме стволов и листьев, расположению веток. Но надо заметить, что у всех деревьев стволы внизу толще, а вверху (тоньше)Ветки расположены вокруг ствола. И на больших ветках и на маленьких веточках растут листья.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

-Теперь, давайте рассмотрим, как изображают осенние деревья художники. Обратите внимание на репродукцию картины художника И. Левитана «Золотая осень»

Какое время года изображено? Какое настроение вызывает картина? Как такую картину можно назвать? (пейзаж)

Какие деревья располагаются на переднем плане? Как вы догадались? Какие они по величине?

Правильно. Они изображены большими. Как выглядят деревья на заднем плане? Правильно, они изображены большими. Как выглядят деревья на заднем плане? (они маленькие)

Значит, чем ближе расположены предметы, тем они изображены крупнее, больше, а чем дальше расположены предметы, тем они мельче, меньше.

Чтобы получилось осеннее дерево, какого цвета краски использовал художник для рисования листьев? (желтые, красные, оранжевые)

Разноцветная листва осенью бывает у рябины, у клена. Желтая листва- у березы, коричневая- у дуба.

Физкультминутка.

Мы листья осенние, на ветках мы сидели (дети садятся на корточки в круг)

Дунул ветер- полетели (дуют, встают, кружатся, размахивая руками)

Мы летели, мы летели и на землю сели (кружатся и садятся на корточки)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (дуют, встают)

Закружились, полетели и на землю тихо сели. (кружатся и садятся)

Объяснение работы.

Вчера вечером мы с вами готовили для нашего коллажа фон.

-Что мы на нем изобразили? 9землю и небо, холмы)

Что еще мы с вами делали? (обводили деревья, вырезали их)

Сейчас я предлагаю вам шаблоны деревьев разных пород. Каждый выберет себе одну заготовку и превратит ее в осеннее дерево.

-Для этого вам надо дорисовать? (ветки и листья)

Какими приемами еще можно нарисовать листву?

Я предлагаю вам нарисовать дерево, используя пальчики, тычок, разбрызгивание красок, мелкие мазки.

Далее воспитатель индивидуально опрашивает затрудняющихся начать работу детей, и помогает им выбрать технику изображения деревьев.

-какое дерево выберешь для себя ты, Саша? Каким приемом рисования листьев будешь пользоваться? Какой цвет краски тебе понадобится?

(Так идет обсуждение с каждым ребенком, по мере необходимости)

Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки).

Вот –кленовый, вот- дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой (разгибают пальцы по одному).

Все листочки соберем

Маме осенний букет отнесем (шагают пальцами по столу)

Теперь,проверьте свои рабочие места и приступайте к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа детей (звучит инструментальная спокойная музыка)

По мере выполнения работ дети подходят к листу ватмана с готовым фоном и располагают свои деревья согласно композиционным требованиям (большие деревья на переднем плане, маленькие- на заднем)

Воспитатель помогает детям создать осенний пейзаж, располагая силуэты деревьев.

Как называется твое дерево? Куда мы его поместим, на какой план- на передний или задний? Подумай, почему?

-Теперь все деревья на своих местах, но, по- моему, чего-то не хватает. Как вы думаете ребята, чего?

-Давайте нарисуем на траве и на земле листву, на небе облака, птиц, улетающих в теплые края, солнце. Пусть это будет осенний солнечный денек.

(Дети вносят дополнения в работу)

Воспитатель предлагает рассмотреть получившуюся композицию.

-Вам нравится, ребята, то, что у нас получилось?

Совместно с детьми составляют рассказ:

Наступила осень, и природа вокруг изменилась. Деревья стоят в осеннем наряде. Трава превратилась в разноцветный ковер от упавших на нее листьев. Листва на деревьях зеленая, красная, желтая, коричневая, оранжевая, бурая.

Давайте полюбуемся красотой осеннего пейзажа, который мы с вами нарисовали.

Глядя на нашу картину, мне вспоминается стихотворение, которое мы с вами разучивали. Давайте вспомним стихотворение об осени.

Дети читают стихотворение.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетели:

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Итог:

Ребята, благодаря совместному труду и старанию, у нас получился такой необычный красивый осенний пейзаж. Спасибо вам, ребята, за хорошую и дружную работу.

Публикации по теме:

«Ароматная полянка» — коллективная работа детей подготовительной к школе группы.«Ароматная полянка» — коллективная работа детей подготовительной к школе группы. Цель: создать коллективную работу – аппликацию с ароматными растениями Крыма. Задачи Углубить знания об окружающих нас в детском саду,.

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

«Февральская лазурь». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы«Февральская лазурь». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Нашу картину мы решили назвать "Февральская лазурь". Февраль в нашем крае выдался аномально теплым,быстро стал таять снег, а вместе с ним.

Фотоотчет о колядовании детей подготовительной к школе группы в детском садуФотоотчет о колядовании детей подготовительной к школе группы в детском саду После новогодних праздников, собравшись с детьми в группе, мы с детьми выучили несколько рождественских колядок, каждый из ребят изготовил.

Фотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группыФотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Фотоотчет 1 часть «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Наши дети вот- вот попрощаются с детским садом и с трепетом.

Коллективная работа по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе. Коллаж «Цветущий сад»Коллективная работа по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе. Коллаж «Цветущий сад» Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт занятия по аппликации с использованием приёмов.

Коллективная работа подготовительной к школе группы «Снегири»Коллективная работа подготовительной к школе группы «Снегири» Зима в наши края не торопится,то снегом все запорошит,то растает!Но вот пришли хоть и небольшие морозцы!В парки и скверы нашего города.

Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме»Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме» Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд.

Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: - учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.

Сценарий выпускного праздника «Спасибо, детский сад» для детей подготовительной к школе группы в детском саду Тема: Сценарий выпускного праздника в детском саду "Спасибо, детский сад!" Ведущая. Очень взволнован сегодня детский сад В школу своих.

Библиотека изображений:

Публикация Коллективная работа детей с ЗПР по изобразительной деятельности в детском саду «Коллаж» для подготовительной к школе группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коллективная работа детей с ЗПР по изобразительной деятельности в детском саду «Коллаж» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 июня 2020 в 06:45
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД