МААМ-картинки

Коллаж как средство привлечения к сотрудничеству участников педагогического процесса с детьми раннего возраста

Марина Андреевна Штольц
Коллаж как средство привлечения к сотрудничеству участников педагогического процесса с детьми раннего возраста

Коллаж как средство привлечения к сотрудничеству участников педагогического процесса с детьми раннего возраста

Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, настоящая,

яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

- от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Коллаж как средство привлечения к сотрудничеству участников педагогического процесса с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Данный цикл занятий разработан для решения проблемы взаимодействия участников образовательного процесса в детском саду. Раскрывает один из многих способов привлечения, в данном случае создание коллажа, родителей (законных представителей, педагогов и специалистов дошкольного образовательного учреждения (далее по тексту - ДОУ) к сотрудничеству в работе с детьми. Занятия могут быть использованы как педагогами, так и родителями в организации, как индивидуальной, так и групповой работы с детьми раннего возраста.

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

В современных условиях реализации ФГОС ДО приоритетными направлениями являются:

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (раздел 1, п. 1.6 (п. п. 4);

• обеспечение психолого–педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (раздел 1, п. 1.6 (п. п. 9).

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности (раздел 2, п. 2.4.).

В настоящее время, тема сотрудничества участников педагогического процесса является весьма актуальной.

Сотрудничество — тип взаимоотношений людей между собой в процессе деятельности, характеризующийся согласованностью, слаженностью мнений и действий (Толковый словарь Ожегова).

В процессе планирования работы было много размышлений о том, как сделать воспитание детей общим делом всех участников образовательного процесса, как построить работу, чтобы в проблемы воспитания ребенка прониклись сами родители.

Так возникла идея – организовать совместную работу детей, родителей и педагогов в создании коллажей на тему : «Путешествие по временам года» в приемных комнатах групп раннего возраста.

Родителям нравится рассматривать работы своих детей, радоваться их успехам. Поэтому, оформление коллажа, является хорошим привлечением, как родителей, так и педагогов ДОУ к сотрудничеству. Это многоэтапный процесс, в котором есть место для каждого участника педагогического процесса.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.

Главным навигатором разработки стали целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

Почему выбрано именно эта направление? Ответ прост – содержит в себе все компоненты воспитательно-образовательного процесса, а так же способствует развитию сотрудничества между участниками.

Характеристика темы.

Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллаж – зто замечательное игровое творчество для детей!

Коллаж объединяет вырезки, рисунки, надписи, детали одной тематики. Эта техника очень подходит для детей раннего возраста, так как даже самый маленький ребенок при помощи взрослых способен из готовых элементов собрать яркую и эффектную композицию. А сколько удовольствия детям доставляет рисование пальчиком, кистью, губкой, ватными палочками и т. д. Разрывание разноцветных салфеток, тем самым создавая: снег, траву, листочки на деревья. Вся развивающая деятельность обязательно сопровождается различными играми и музыкой.

В основу создания коллажей заложен принцип сезонности. Тематика коллажей соответствует времени года и отражает характерные признаки: «В гости осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «Весна - красна» и «Вот оно какое наше лето…»

Содержание и планирование.

Участники оформления коллажа : дети, родители, педагоги детского сада.

В чем проявляется деятельность участников :

Педагог-психолог - ответственный за создание коллажа, проводит развивающую игровую деятельность с детьми в группе.

• Воспитатели групп - проводят предварительную работу по рекомендациям педагога-психолога : рассматривают тематические картинки, разучивают стихи, потешки и игры, используемые в дальнейшем в процессе тематической игровой деятельности. Наблюдают с детьми за изменениями в природе. Являются активными помощниками в проведении игровой деятельности.

• Специалисты - в данном случае, музыкальный руководитель, проводит предварительную работу по рекомендациям педагога-психолога, закрепляет игры с музыкальным сопровождением. Является активным помощником в проведении игровой деятельности.

• Родители - проводят предварительную работу по рекомендациям воспитателей, рассматривают тематические картинки и повторяют стихи, потешки и игры, используемые в дальнейшем в процессе тематической игровой деятельности. Наблюдают с детьми за явлениями природы. В случае отсутствия ребенка на момент игровой деятельности в детском саду, дома выполняют тематическое задание и встраивают, совместно выполненную с малышом работу, в коллаж.

Информацию о предстоящей работе создания коллажа и последовательности выполняемых заданий, родители могут получить в папке передвижке «Страничка психолога» в приемных комнатах кгрупп, а так же в интернет -группе «Растем вместе», созданной для родителей детей, посещающих ДОУ.

Время развивающей игровой деятельности с детьми 8-10 минут.

Периодичность – 1 раз в месяц, 2-3 раза в сезон.

Краткое описание тем, задач и ожидаемого результата.

Коллаж «В гости осень к нам пришла»

Ответственный за оформление педагог-психолог.

Участники : дети, родители и педагоги.

В процессе совместной деятельности (создании коллажа) родители активно взаимодействуют и сотрудничают с детьми (рисуют или раскрашивают осенние листочки, капельки дождя, тем самым помогая формированию у детей эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности, развитию творческих и коммуникативных способностей и создают атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Планируемый результат: в каждой группе раннего возраста (в приемной комнате) коллаж на осеннюю тему, выполненный совместно детьми, родителями и педагогами, фоторепортаж на сайте группы «Растем вместе».

Краткое описание:

Оформление состоит из нескольких развивающих игровых занятий по темам:

1."Дождик";

2."Осенние листочки";

3.«Первый снег».

Приемы, используемые в работе:

• рисование пальчиком (обмакиваем пальчик руки в гуашь и ставим точки) в работе с капельками дождя;

• рисование кистью, карандашами или пальчиками (закрашивание осенних листочков);

• обрывание бумаги (белые салфетки) на маленькие кусочки и тем самым

получаем "снег"

Коллаж «Зимушка-зима»

Ответственный за оформление педагог-психолог

Участники : дети, родители и педагоги.

В процессе совместной деятельности (создании коллажа) родители активно взаимодействуют и сотрудничают с детьми, тем самым помогая формированию у детей эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности, развитию творческих и коммуникативных способностей и создают атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Планируемый результат: в каждой группе раннего возраста (в приемной комнате) коллаж на зимнюю тему, выполненный совместно детьми, родителями и педагогами, фоторепортаж на сайте группы «Растем вместе».

Краткое описание:

Оформление состоит из нескольких развивающих игровых занятий по темам:

1." Снеговик в гостях у детей ";

2." Украсим ёлку к новогоднему празднику ";

Приемы, используемые в работе:

• обрывание бумаги (белые салфетки) на маленькие кусочки и тем самым получаем "снег".

• рисование пальчиком (обмакиваем пальчик руки в гуашь и ставим точки) в работе с игрушками к елке;

Коллаж «Весна - красна»

Ответственный за оформление педагог-психолог.

Участники : дети, родители и педагоги.

В процессе совместной деятельности (создании коллажа) родители активно взаимодействуют и сотрудничают с детьми (оформляют листочки, рисуют или раскрашивают цветы, тем самым помогая формированию у детей эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности, развитию творческих и коммуникативных способностей и создают атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Планируемый результат: в каждой группе раннего возраста (в приемной комнате) коллаж на весеннюю тему, выполненный совместно детьми, родителями и педагогами, фоторепортаж на сайте группы «Растем вместе».

Краткое описание:

Оформление состоит из нескольких развивающих игровых занятий по темам:

1. "Весенняя капель";

2. "Первые цветы";

3. «Травка зеленеет».

Приемы, используемые в работе:

• рисование пальчиком (обмакиваем пальчик руки в гуашь и ставим точки) в работе с капельками у сосулек;

• рисование кистью (закрашивание цветов);

• обрывание бумаги (зеленые салфетки) на маленькие кусочки и тем самым получаем "траву".

Коллаж «Вот оно, какое наше лето!»

Ответственный за оформление педагог-психолог.

Участники : дети, родители и педагоги.

В процессе совместной деятельности (создании коллажа) родители активно взаимодействуют и сотрудничают с детьми (оформляют листочки, рисуют или раскрашивают цветы, помогают осваивать азы пластилинографии, тем самым помогая формированию у детей эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности, развитию творческих и коммуникативных способностей и создают атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Планируемый результат: в каждой группе раннего возраста (в приемной комнате) коллаж на летнюю тему, выполненный совместно детьми, родителями и педагогами, фоторепортаж на сайте группы «Растем вместе».

Краткое описание:

Оформление состоит из нескольких развивающих игровых занятий по темам:

1. "Божья коровка в гостях у детей";

2. "Цветы для полянки Божьей коровки";

3. «Дождик».

Приемы, используемые в работе:

• пластилинография ( основные приемы: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) используется в работе с Божьей коровкой (при оформлении точек на крылышках)

• рисование пальчиком (обмакиваем пальчик руки в гуашь и ставим точки) в работе с капельками дождя;

• рисование кистью, карандашами или пальчиками (закрашивание цветов);

• рвем салфетки (простые тонкие, зеленого цвета) на маленькие кусочки и тем самым получаем "траву".

Заключение (результат)

Процесс совместной деятельности (создание коллажа) способствует формированию сотрудничества между родителями (законными представителями, детьми и педагогами. Обеспечивает интегрцию направлений развития и образования детей:

• социально-коммуникативное направление - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование уважительного отношения и чувства к своей семье и сообществу детей и взрослых;

• познавательное направление - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе других людях и объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере и т. д.).

• речевое направление - обогащение активного и пассивного словаря, развитие связной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой.

• художественно-эстетическое направление - восприятие смысла, сказок, стихов, рассматривание картинок, стремление двигаться под музыку.

• физическое развитие направлено на формирование крупной и мелкой моторики, и двигательной активности

Так же совместная деятельность участников образовательного процесса способствует достижению целевых ориентиров образования в раннем возрасте.

В оформлении коллажей участвовуют большинство родителей (законных представителей, за исключением тех, чьи дети по каким-либо причинам не посещали ДОУ в период работы над коллажем определенной темы. Такие родители обычно, при поступлении ребенка в детский сад, активно включаются в работу, выполняя все пропущенные задания.

В процессе совместной деятельности (создании коллажа) родители активно взаимодействуют и сотрудничают с детьми и педагогами, тем самым помогая формированию и развитию у детей коммуникативных навков, эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности, развитию творческих способностей и создают атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Результатом совместной деятельности являются:

коллаж, соответствующий времени года;

• формируются элементарные представления о временах года у детей;

• развиваются навыки сотрудничества между педагогами и родителями, а так же детей с взрослыми и взрослых с детьми;

• совершенствуется компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей;

• пополняется развивающая предметно-пространственная среда в группе;

• дети проводят больше времени в близком контакте с родителями;

• родители становятся активными участниками педагогического процесса;

• фотогрепортаж на сайте группы «Растем вместе»;

• развиваются гармоничные взаимоотношения взрослых и детей.

У А. Цибизова в книге «Взрослым о детях и наоборот» есть такие слова «Душа ребенка – это дверь, ключ к которой нужно подбирать каждый день заново…»

Каждый взрослый, выстраивая свои отношения с малышом, опираясь на уважение и доброе отношение, в ответ получает его доверие, которое и является ключом к душе ребенка.

Таким образом, совместное создание коллажей, в группах раннего возраста, приобретает характер доброй традиции.

Публикации по теме:

Физминутки как средство оздоровительной работы с детьми группы раннего возраста «Физминутки как средство оздоровительной работы с детьми группы раннего возраста» Овчинникова Ольга Николаевна воспитатель СП «Детский.

Инновационные формы работы с семьей как условие совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса «Дети – зеркало семьи» - это замечательное выражение, которое точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи.

Коллаж как средство развития творческого воображения, мышления, познавательных способностейКоллаж как средство развития творческого воображения, мышления, познавательных способностей Коллаж – это оригинальное изображение, созданное из нескольких или множества фотографий и картинок. Это приём в искусстве, который соединяет.

Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Конспект мастер – класса на тему: «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста". Цель: Повышать педагогическую.

Оптимизация педагогического взаимодействия участников образовательных отношений В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимодействие участников образовательного процесса. Характер.

Народные игы, как элемент педагогического процесса Народные игры могут охватить все стороны жизни и что особенно важно и ценно в условиях реализации ФГОС ДО, народные игры затрагивают самые.

Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного В нашем детском саду с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, каждым педагогом организуется индивидуальная работа.

Проект «Социальная сеть «Одноклассники», как средство взаимодействия участников образовательных отношений» Социальная сеть «Одноклассники» - средство взаимодействия участников образовательных отношений «Только вместе с родителями, общими усилиями,.

Психологическое здоровье участников образовательного процесса «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» СЛАЙД Последние годы характеризуются повышением внимания общества к проблемам.

Эмоциональное состояние взрослых участников образовательного процесса, как опосредующий фактор эмоционального состояния детей Семинар-практикум для работников дошкольного образования Терского муниципального района Тема: «Эмоциональное состояние взрослых участников.

Библиотека изображений:

Публикация Коллаж как средство привлечения к сотрудничеству участников педагогического процесса с детьми раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Андреевна Штольц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коллаж как средство привлечения к сотрудничеству участников педагогического процесса с детьми раннего возраста
Опубликовано: 13 мая 2018 в 14:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД