МААМ-картинки

Оптимизация педагогического взаимодействия участников образовательных отношений

Светлана Завражина
Оптимизация педагогического взаимодействия участников образовательных отношений

В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит : взаимодействие участников образовательного процесса.

Характер взаимодействия зависит от личностных и профессиональных качеств педагогических работников, индивидуальных и возрастных особенностей детей, педагогической культуры родителей.

Педагогическое взаимодействие – это личностный контакт воспитателя с воспитанниками, родителями воспитанников, направленный на взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношениях, установках.

Публикация «Оптимизация педагогического взаимодействия участников образовательных отношений» размещена в разделах

Образовательный процесс как взаимодействиепредставляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон:

детей – педагогов — родителей, выступающих в позиции субъектов.

Участники образовательной деятельности :

1. Дети

2. Педагоги и специалисты (медицинский работник, педагог-психолог, педагог – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)

3. Родители

4. Администрация

Подходы к организации педагогического взаимодействия :

Деятельностный, формирующий у детей разнообразные способы и виды деятельности, при котором они сами являются активными участниками образовательного процесса.

Личностно-ориентированный, обеспечивающий у детей развитие индивидуальных способностей, самопознания, овладение способами саморегуляции поведения.

Взаимодействие участников образовательного процесса базируется на следующих принципах:

- Добровольность

- Сотрудничество

- Уважение интересов друг друга

- Соблюдение законов и иных нормативных актов.

Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей

Основными характеристиками взаимодействия считают :

взаимопознание — объективность знания личностных особенностей, лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; стремление лучше узнать и познать друг друга, обоюдный интерес друг к другу;

взаимопонимание— понимание общей цели взаимодействия, общности и единства задач, стоящих перед педагогами и детьми; принятие трудностей и забот друг друга;

взаимоотношение— проявление такта, внимание к мнению и предложениям друг друга; эмоциональная готовность к совместной деятельности, удовлетворенность ее результатами; уважение позиции друг друга, сопереживание, сочувствие;

по взаимным действиям — осуществление постоянных контактов, активность участия в совместной деятельности; инициатива в установлении различных контактов, идущая с обеих сторон; помощь, поддержка друг друга;

по взаимовлиянию — способность приходить к согласию по спорным вопросам; учет мнения друг друга при организации работы; изменение способов поведения и действий после рекомендации в адрес друг друга; восприятие другого в качестве примера для подражания.

В организации педагогического взаимодействия педагогу принадлежит руководящая роль (в скрытой или открытой форме, но это не означает пассивности воспитанников, педагог и ребенок выступают, как партнеры. Активность ребенка должна быть, по крайней мере, не меньше, чем активность взрослого.

Эффективное взаимодействие – совместно построенные действия участников образовательного процесса, обеспечивающие необходимые условия для личностного роста.

Модели взаимодействия участников образовательного процесса :

Ребёнок – ребё нок:

- свободно общается со сверстниками;

приобщается к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

- развивает передачу образов с помощью средств невербальной, интонационной и языковОй выразительности;

- само выражается через совместную творческую деятельность;

-учится взаимодействовать в коллективе;

- учится договариваться, разрешать конфликтные ситуации.

Родитель – ребё нок:

- признание прав и свобод ребёнка,

- сотрудничество, сопереживание и поддержка,

- обсуждение ситуации через диалог,

- гибкое введение ограничений.

Педагог - ребёнок :

- признание ценности личности ребёнка;

- выявление и развитие способностей ребёнка;

- выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения;

- приоритет личностного развития, когда воспитание и обучение выступает не как самоцель, а как средство развития;

-ориентация на социализацию – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной жизни;

-диалоговое взаимодействие с ребёнком;

-активизация исследовательских и творчески интересов ребёнка;

Педагог - родитель :

- добровольность в сотрудничестве;

- уважительное отношение педагогов к убеждениям и взглядам родителей;

- уверенность родителей в доброжелательности и компетентности педагогов

- конфиденциальность индивидуального общения с педагогом.

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные изменения. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала. Так, многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями по этой причине. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Необходимо заинтересовать родителей в совместной работе, сделать родителей полноценными участниками воспитательно — образовательного процесса. Важно понимание родителями, что их заинтересованное участие в педагогической деятельности нужно для развития их собственного ребенка. Несомненно, и то, что нужно повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Перед ДОУ сейчас остро стоит проблема отсутствия у родителей к взаимодействию с ДОУ. Значит, необходим поиск новых форм работы с семьей (см. слайд).

Эффективное взаимодействие участников педагогического процесса позволит решить следующие задачи:

1. Построить работу с семьёй на основе партнёрского взаимодействия;

2. Создать творческую атмосферу между участниками деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития.

В том числе,

- для детей: приобретение социального опыта повысит качество и эффективность развития, воспитания и обучения;

- для педагогов и специалистов : позволит оценить свои профессио-нальные возможности и достижения, постоянно совершенствовать своё мастерство; сформировать партнёрские, доверительные отношения между коллегами, детьми и их родителями;

- для родителей, стать активными участниками и партнёрами образовательного процесса; получать полную информацию о развитии и достижениях своего ребёнка; пользоваться рекомендациями специалистов при выборе школы с учётом индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка.

В основе взаимодействия участников образовательного процесса ДОО лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает уважительное отношение друг другу взаимодействующих сторон с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_tvlmc.pptx | 4392,7 Кб
 
Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия как часть ООП ДОформируемая участниками образовательных отношений Муниципальное образовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы выступление старшего воспитателя.

Игротерапия-как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса Игротерапия - как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса. Её роль в социально-коммуникативном развитии.

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Гармонизация отношений в коллективе, профилактика педагогического выгорания» Психологический тренинг с педагогами ДОУ. Цель: гармонизация отношений в коллективе, профилактика педагогического выгорания, оптимизация.

Методическая разработка по урегулированию конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений Цель: ознакомить с понятием «конфликт», «конфликтоген», видами конфликтов, причинами, положительными и отрицательными сторонами конфликта,.

Общение и совместная деятельность как формы социального взаимодействия в системе отношений человека Общение -это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя.

ООП дочасть, формируемая участниками образовательных отношений В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Слайд. Российской Федерации» программы дошкольного.

Оптимизация детско-родительских отношений Составила : Большакова Вера Владимировна МБДОУ д/сад 144 г. Иркутск. 2017 год. Проблемы, связанные с защитой детства, постоянно находятся.

Проект «Социальная сеть «Одноклассники», как средство взаимодействия участников образовательных отношений» Социальная сеть «Одноклассники» - средство взаимодействия участников образовательных отношений «Только вместе с родителями, общими усилиями,.

Реализация проектной деятельности в едином поле взаимодействия участников проекта Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в рамках.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Оптимизация педагогического взаимодействия участников образовательных отношений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Завражина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Оптимизация педагогического взаимодействия участников образовательных отношений
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 22:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД