Лучший педагог года

Картотека рабочих листов логопеда и рекомендаций логопеда для родителей «Коррекция звукопроизношения»

Надежда Ширяева
Картотека рабочих листов логопеда и рекомендаций логопеда для родителей «Коррекция звукопроизношения»

Звук С. Рабочий лист №1 Тема : Постановка звука. Закрепление изолированного произношения звука С в пальчиковых упражнениях. Автоматизация звука С в прямом слоге СА

1. Фонематическое восприятие

Игра «Поймай звук С» - водичка бежит из крана ссс (посмотри на мои губы они улыбаются) - Хлопай, когда услышишь звук с

Звуки : с, а, с, у. б, с, р, ж, с, ш, с

2. Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Лягушка», «Киска сердится», «Блин»/см. лист

Публикация «Картотека рабочих листов логопеда и рекомендаций логопеда для родителей „Коррекция звукопроизношения“» размещена в разделах

3. Дыхательная гимнастика Упражнение «Футбол» / см. лист

4. Постановка звука/ по подражанию/ от артикуляционного уклада – посмотри на мой язык, видишь полосочку посередине языка, дуй по полосочке на «Блине»

5. Закрепление изолированного произношения звука С в пальчиковых упражнениях: «Кулачок», «Колечки», «Обведи ладонь»

6. Автоматизация звука С в прямом слоге СА через упражнение «Колечки»

Звук С. Рабочий лист №2 Тема : Звук С в прямых слогах СА, СЫ, СЭ, в словах с прямыми слогами, в предложениях

1. Фонематическое восприятие

Игра «Поймай звук С» - водичка бежит из крана ссс (посмотри на мои губы они улыбаются) - Хлопай, когда услышишь звук с

Слоги: са, па, са, сы, ра, сэ, жа, са

2. Автоматизация изолированного звука С/ дуй по полосочке на «Блине»

в пальчиковых упражнениях: «Кулачок», «Колечки», «Обведи ладонь»

3. Автоматизация звука С в прямых слогах СА, СЫ, СЭ через упражнение «Колечки»

4. Автоматизация звука С в словах с прямыми слогами. Игра «Повторюшка» -Повтори 3 раза слово Слова: сад, салют, самолет, сын, Сэм.

5. Автоматизация звука С в предложениях. Учим чистоговорки. Игра «Колечки»

Са-са-са-сад Са-са-са-самолет

Са-са-са-салют Сы-сы-сы-сын Са-са-са- летит оса.

Сы-сы-сы- убегаю от осы.

Звук С. Рабочий лист №3 Тема : Звук С в прямых слогах СА, СЫ, СЭ. Повторение. Звук С в прямых слогах СУ, СО, в словах с прямыми слогами, в предложениях

1. Повторение знакомых чистоговорок Са-са-са- летит оса. Сы-сы-сы- убегаю от осы.

2. Фонематическое восприятие

Игра «Поймай звук С» - водичка бежит из крана ссс (посмотри на мои губы они улыбаются) - Хлопай, когда услышишь звук с Слоги : са, ба, су, сы, ра, сэ, за, со, са

3. Автоматизация изолированного звука С/ дуй по полосочке на «Блине»

в пальчиковых упражнениях: «Кулачок», «Колечки», «Обведи ладонь»

4. Автоматизация звука С в прямых слогах СО. СУ через упражнение «Колечки»

5. Автоматизация звука С в словах с прямыми слогами. Игра «Повторюшка» -Повтори 3 раза слово. Слова: сок, сумка

6. Игра «Колечки» Со (3раза) – сок; со (3р) – сон, со (3р)- сом; су (3р) - сумка

5. Автоматизация звука С в предложениях. Учим чистоговорки:

Су-су-су- мы видели лису. Сы-сы-сы – у сома усы.

Звук С. Рабочий лист №4 Тема : Звук С в обратных слогах, в словах с обратными слогами, в предложениях

1. Повторение знакомых чистоговорок Са-са-са- летит оса. Су-су-су- мы видели лису.

2. Фонематическое восприятие

Игра «Поймай звук С» - Хлопай, когда услышишь звук с Слова : салют, сом, шапка, сумка, рыбка, сало, шина, самолет, замок, банка, сапоги

3. Автоматизация изолированного звука С/ дуй по полосочке на «Блине»

в пальчиковых упражнениях: «Кулачок», «Колечки», «Обведи ладонь»

4. Автоматизация звука С в обратных слогах АС, ОС, УС, ЫС через упражнение «Колечки»

5. Автоматизация звука С в словах с обратными слогами. Игра «Повторюшка» -Повтори 3 раза слово. Слова: касса, нос, ус, мыс, лес

6. Игра «Колечки» Ас (3р) – квас, ос (3р) – нос, ус (3р) – мусс, ыс (3р) - мыс

5. Автоматизация звука С в предложениях. Учим чистоговорки:

Ас (3р) – мы пили квас. Ос (3р) – на поляне много ос.

Звук С. Рабочий лист №5 Тема : Автоматизация звука С

1. Повторение чистоговорок Ас (3р) – мы пили квас. Ос (3р)–на поляне много ос.

2. Фонематическое восприятие

Игра «Поймай слово» - Хлопай, когда услышишь правильное слово СОВА Слова: сова, ова, сява, сова, шова, сова, ова, сява, фова. сова

3. Автоматизация изолированного звука С/ дуй по полосочке на «Блине»

в пальчиковых упражнениях: «Кулачок», «Колечки», «Обведи ладонь»

4. Автоматизация звука С в слогах АСА, ОСО, УСУ, ИСЫ через упражнение «Колечки»

5. Автоматизация звука С в словах. Игра «Повторюшка» -Повтори 3 раза слово. Слова: колбаса, кусок, песок, носок, посуда, весы, косынка, мясо, бусы

6. Игра «Назови ласково» Лес – лесок, пояс – посок, мыс – мысок, голос - голосок

7. Автоматизация звука С в предложениях. Учим чистоговорки:

Са (3р) – в пакете колбаса Суда (2р) – на кухне посуда Сок (2р) – намочил носок

8. Повтори предложения Для супа надо фасоль и мясо. Самолет летит над лесом. Алиса посылает посылку.

Звук С. Рабочий лист №6 Тема : Автоматизация звука [с] в словах с прямыми слогами

1. Повторение чистоговорок

Са (3р) – в пакете колбаса Суда (2р) – на кухне посуда Сок (2р) – намочил носок

2. Фонематическое восприятие Игра «Поймай звук [с]» - Хлопай, когда услышишь правильное слово со звуком С Слова : сани, лак, диван, сало, сыр, песок, буква, коза, лес, лиса

3. Игра «В гостях у Сони» (с6 Е. А. Азова «Учим звуки [с],[сь]») –Повтори за взрослым

предложения: У Сони самолет. У Сони весы. У Сони посуда. У Сони самокат.

4. Упражнение «Придумай предложение» -Повторяй за взрослым: Лиса и косуля в лесу. Колбаса на весах. Оса на самоваре. Сапоги в сундуке. На девочке сарафан и бусы. Сокол и соболь в лесу.

5. Автоматизация звука С в предложениях. Учим чистоговорки:

Люсины бусы Весы.

Усы – усы – это бусы. Сы (3р) – в магазине есть весы.

Усы – усы- усы – есть у Люси бусы. Сах (3р) – стоят гири на весах.

Усы – усы- усы – надела Люся бусы. Сов (3р) – в магазине нельзя без весов.

Усах – усах – усах – ходит Люся в бусах.

Звук С. Рабочий лист №7 Тема : Автоматизация звука [с] в словах с прямыми слогами

1. Повторение чистоговорок

Люсины бусы Весы.

Усы – усы – это бусы. Сы (3р) – в магазине есть весы.

Усы – усы- усы – есть у Люси бусы. Сах (3р) – стоят гири на весах.

Усы – усы- усы – надела Люся бусы. Сов (3р) – в магазине нельзя без весов.

Усах – усах – усах – ходит Люся в бусах.

2. Игра «Повтори три слова сразу и не ошибись ни разу»

Сок-сом-сон; носок-песок-кусок; весы-носы-усы.

5. Автоматизация звука С в предложениях. Учим чистоговорки:

Са-са-са- самокат-сова-лиса

Сы-сы-сы- косы, волосы, усы.

Ас-ас-ас- масло, паста, ананас.

Аска-аска-аска-ласка, маска, каска.

Звук С. Рабочий лист №8 Тема : Автоматизация звука [с] в словах, предложениях

1. Повторение чистоговорок

Са-са-са- самокат-сова-лиса

Сы-сы-сы- косы, волосы, усы.

Ас-ас-ас- масло, паста, ананас.

2. Игра «Что у нас, а что у вас?»

У нас в миске капуста, а у вас в миске пусто.

У нас в сумке носок, а у вас в сумке песок.

У нас в супе соль, а у вас в супе фасоль.

5. Автоматизация звука С в предложениях. Учим стихотворение

Вот со звуком С считалка :

Сад, песок, совок, скакалка.

Мячик скок, скок, скок, На совок и на скакалку…

Скок по саду на песок, Очень быстрая считалка!

Звук С. Рабочий лист №9 Тема : Автоматизация звука [с] в словах, предложениях

1. Повторение стихотворения

Вот со звуком С считалка :

Сад, песок, совок, скакалка.

Мячик скок, скок, скок, На совок и на скакалку…

Скок по саду на песок, Очень быстрая считалка!

2. Игра «Чего не бывает?»

Не бывает самолета без…хвоста.

Не бывает сосны без ствола.

Не бывает стула без спинки.

Не бывает автобуса без колес.

5. Автоматизация звука С в предложениях. Учим стихотворение

Вот со звуком С картинки : Косы, волосы, косынки,

Сапоги, костюм, носок, сарафан и поясок.

Звук С. Рабочий лист№10 Тема : Автоматизация звука [с] в словах, предложениях

1. Повторение стихотворения

Вот со звуком С картинки :

Косы, волосы, косынки,

Сапоги, костюм, носок,

Сарафан и поясок.

2. Игра «Эхо»

Это Санина комната. На подоконнике сидит киска. На полу – собака. Слева от окна стоит стул. Там сидит Саня и читает сказки.

5. Автоматизация звука С в предложениях. Учим стихотворение

Вот со звуком С слова :

Ястреб, ласточка, сова,

Слон, собака и лиса,

Сом, гусыня и оса.

«Учимся правильно говорить звук С» Рекомендации логопеда к занятию №1

1. Игра «Поймай звук С»

Взрослый - Водичка бежит из крана ссс (посмотри на мои губы они улыбаются) - Хлопай, когда услышишь звук с

Звуки : с, а, с, у. б, с, р, ж, с, ш, с

2. Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Лягушка», «Киска сердится», «Блин»/см. лист

3. Дыхательная гимнастика Упражнение «Футбол» / см. лист

4. Взрослый - Посмотри на мой язык, видишь полосочку посередине языка, дуй по полосочке на «Блине»/ ребенок произносит звук до 10 раз

5. Взрослый – Говори звук с и выполняй упражнения: 1.«Кулачок»(загибает по одному пальчику и произносит звук с. 5 раз, 2.«Колечки» (соединяет большой и указательный пальцы, поочерёдно, произносит звук 4 раза, 3.«Обведи ладонь» (обводит левую ладонь указательным пальцем правой руки, произносит звук 5 раз).

6. Взрослый – Выполняй упражнение «Колечки». Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук а, соединяй пальчики и получается СА / ребенок произносит 4 раза слог са/ Взрослый следит, чтобы звук С произносился на «Блине» / широком языке между зубов

«Учимся правильно говорить звук С» Рекомендации логопеда к занятию №2

1. Игра «Поймай звук С»

Взрослый - Хлопай, когда услышишь звук с

Слоги: са, па, са, сы, ра, сэ, жа, са

2. Повторите задания №4, 5 /смотрите Рекомендации логопеда к занятию №1

3 Повторите задание №6/ смотрите Рекомендации логопеда к занятию №1

Отработайте так же слоги СЫ, СЭ через упражнение «Колечки»

4. Игра «Повторюшка»

Взрослый - Повтори 3 раза слово. Слова: сад, салют, самолет, сын, Сэм. Взрослый следит, чтобы звук С произносился на «Блине» / широком языке между зубов

5. Выучите с ребенком следующие чистоговорки:

Са-са-са-сад Са-са-са-самолет

Са-са-са-салют Сы-сы-сы-сын Са-са-са- летит оса.

Сы-сы-сы- убегаю от осы. / используйте одновременно упражнение «Колечки»

«Учимся правильно говорить звук С» Рекомендации логопеда к занятию №3

1. Повторите задание №5/ смотрите Рекомендации логопеда к занятию №2

2. Повторите задания №4, 5 /смотрите Рекомендации логопеда к занятию №1

3. Повторите задание №6/ смотрите Рекомендации логопеда к занятию №1

Отработайте так же слоги СЫ, СЭ через упражнение «Колечки»

4. Игра «Повторюшка»

Взрослый - Повтори 3 раза слово. Слова: сок, сумка

5. Ребё нок повторяет за взрослым: Со (3раза) – сок; со (3р) – сон, со (3р)- сом; су (3р) – сумка Взрослый следит, чтобы звук С произносился на «Блине» / широком языке между зубов

6. Выучите с ребенком следующие чистоговорки:

Су-су-су- мы видели лису. Сы-сы-сы – у сома усы.

«Учимся правильно говорить звук С» Рекомендации логопеда к занятию №4

1. Повторите задание №5/ смотрите Рекомендации логопеда к занятию №2

2. Повторите задание №6/ смотрите Рекомендации логопеда к занятию №3

3. Игра «Поймай звук С»

Взрослый - Хлопай, когда услышишь звук с Слова : салют, сом, шапка, сумка, рыбка, сало, шина, самолет, замок, банка, сапоги

4. Повторите задания №4, 5 /смотрите Рекомендации логопеда к занятию №1

5. Повторите задание №6/ смотрите Рекомендации логопеда к занятию №1

Отработайте так же слоги АС, ОС, УС, ЫС через упражнение «Колечки»

6. Игра «Повторюшка»

Взрослый - Повтори 3 раза слово. Слова: касса, нос, ус, мыс, лес

7. Упражнение «Колечки» Ребё нок повторяет за взрослым: Ас (3р) – квас, ос (3р) – нос, ус (3р) – мусс, ыс (3р) - мыс Взрослый следит, чтобы звук С произносился на «Блине» / широком языке между зубов

5. Выучите с ребенком следующие чистоговорки: Ас (3р) – мы пили квас. Ос (3р) – на поляне много ос.

«Учимся правильно говорить звук С» Рекомендации логопеда к занятию №5

1. Повторите задание №5/ смотрите Рекомендации логопеда к занятию №4

2. Игра «Поймай слово»

Взрослый - Хлопай, когда услышишь правильное слово СОВА Слова: сова, ова, сява, сова, шова, сова, ова, сява, фова. сова

3. Повторите задания №4, 5 /смотрите Рекомендации логопеда к занятию №1

4. Повторите задание №6/ смотрите Рекомендации логопеда к занятию №1

Отработайте так же слоги АСА, ОСО, УСУ, ИСЫ через упражнение «Колечки»

5. Игра «Повторюшка»

Взрослый - Повтори 3 раза слово. Слова: колбаса, кусок, песок, носок, посуда, весы, косынка, мясо, бусы

6. Игра «Назови ласково» Лес – лесок, пояс – посок, мыс – мысок, голос - голосок

7. Выучите с ребенком следующие чистоговорки:

Са (3р) – в пакете колбаса Суда (2р) – на кухне посуда Сок (2р) – намочил носок

8 Взрослый -. Повтори предложения: Для супа надо фасоль и мясо. Самолет летит над лесом. Алиса посылает посылку.

«Учимся правильно говорить звук С» Рекомендации логопеда к занятию №6

1. Повторите с ребенком чистоговорки

Са (3р) – в пакете колбаса Суда (2р) – на кухне посуда Сок (2р) – намочил носок

2. Игра «Поймай звук [с]» Взрослый - Хлопай, когда услышишь слово со звуком С Слова : сани, лак, диван, сало, сыр, песок, буква, коза, лес, лиса

3. Игра «Эхо» Взрослый - Повтори за мной

У Сони самолет. У Сони весы. У Сони посуда. У Сони самокат. Лиса и косуля в лесу. Колбаса на весах. Оса на самоваре. Сапоги в сундуке. На девочке сарафан и бусы. Сокол и соболь в лесу.

4. Выучите чистоговорки

Люсины бусы Весы.

Усы – усы – это бусы. Сы (3р) – в магазине есть весы.

Усы – усы- усы – есть у Люси бусы. Сах (3р) – стоят гири на весах.

Усы – усы- усы – надела Люся бусы. Сов (3р) – в магазине нельзя без весов.

Усах – усах – усах – ходит Люся в бусах.

«Учимся правильно говорить звук С» Рекомендации логопеда к занятию №7

1. Повторите задание №4 /смотрите Рекомендации логопеда к занятию №6

2. Игра «Повтори три слова сразу и не ошибись ни разу»

Сок-сом-сон; носок-песок-кусок; весы-носы-усы.

3. Выучите чистоговорки

Са-са-са- самокат-сова-лиса

Сы-сы-сы- косы, волосы, усы.

Ас-ас-ас- масло, паста, ананас.

Аска-аска-аска-ласка, маска, каска.

«Учимся правильно говорить звук С» Рекомендации логопеда к занятию №8

1. Повторите задание №3 /смотрите Рекомендации логопеда к занятию №7

2. Игра «Что у нас, а что у вас?» Ребёнок повторяет за взрослым

У нас в миске капуста, а у вас в миске пусто.

У нас в сумке носок, а у вас в сумке песок.

У нас в супе соль, а у вас в супе фасоль.

3. Выучите стихотворение:

Вот со звуком С считалка :

Сад, песок, совок, скакалка.

Мячик скок, скок, скок, На совок и на скакалку…

Скок по саду на песок, Очень быстрая считалка!

«Учимся правильно говорить звук С» Рекомендации логопеда к занятию №9

1. Повторите задание №3 /смотрите Рекомендации логопеда к занятию №8

2. Игра «Чего не бывает?» Сначала предложите ребенку добавить последнее словечко, затем повторить за вами предложение полностью. Следите за правильным звукопроизношением.

Не бывает самолета без…хвоста.

Не бывает сосны без… ствола.

Не бывает стула без… спинки.

Не бывает автобуса без… колес.

3. Выучите стихотворение:

Вот со звуком С картинки : Косы, волосы, косынки,

Сапоги, костюм, носок, сарафан и поясок.

«Учимся правильно говорить звук С» Рекомендации логопеда к занятию №10

1. Повторите задание №3 /смотрите Рекомендации логопеда к занятию №9

2. Игра «Эхо» Ребенок повторяет за взрослым предложения

Это Санина комната. На подоконнике сидит киска. На полу – собака. Слева от окна стоит стул. Там сидит Саня и читает сказки.

3. Выучите стихотворение:

Вот со звуком С слова :

Ястреб, ласточка, сова,

Слон, собака и лиса,

Сом, гусыня и оса.

Уважаемые родители! Мы закончили коррекционную работу над звуком С, теперь только от вас зависит правильное употребление его ребёнком. Следите за речью ребенка. Поправляйте грамотно. Слышите неправильное произношение. Остановите беседу и утрированно произнесите правильный вариант звука в слове. Не заставляйте ребенка повторять за вами. Достаточно вашего правильного произнесения.

Ежедневно повторяйте знакомые стишки и чистоговорки. Используйте для этого время прогулки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Кабинет логопеда на логопункте!Кабинет логопеда на логопункте! Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающий стенд «В гостях у логопеда»Развивающий стенд «В гостях у логопеда» Стенд является составной частью образовательной среды, используемой для логопедической коррекции. Образовательная среда ДОУ должна соответствовать.

Стенгазета ко Всемирному Дню логопедаСтенгазета ко Всемирному Дню логопеда Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не для кого не секрет, что 14 ноября мы отмечали Всемирный День Логопеда. Мы с моими малышами решили.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека рабочих листов логопеда и рекомендаций логопеда для родителей «Коррекция звукопроизношения»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД