Лучший педагог года

Картотека наблюдения на прогулках в октябре

Оксана Наймушина
Картотека наблюдения на прогулках в октябре

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Рассказать, что октябрь – середина осени. Это месяц дождей. Именно в октябре осенние дожди приносят с собой грязь и слякоть. В октябре ещё бывают теплые деньки, но не успеешь насладиться выглянувшим солнышком, как снова небо хмурится, и начинает моросить осенний дождь. День стал короче, значительно похолодало; по утрам трава, крыши домов, деревья покрываются серебристым инеем. Но стоит только выйти солнышку – и переливаются, играют в его лучах прозрачные капельки, как маленькие бриллианты.

Публикация «Картотека наблюдения на прогулках в октябре» размещена в разделах

Прочитать стихотворение:

Сеет дождик в октябре

Лужи на дороге.

В желтой кружатся листве

Осени тревоги.

Лес багряный за рекой

В белой дымке скрылся

И тумана пеленой,

Как плащом, укрылся.

Тучи по небу с утра

Стаями летают.

Дни листки календаря

Октябрю считают.

2. Наблюдение за растениями на участке. Педагог обращает внимание на растительный покров: из чего он состоит, просит назвать знакомые растения; форму (дерево, кустарник, травянистое растение). Отмечают изменения которые произошли с растениями за первый месяц осени (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.). Сделать вывод, что растения по разному приспосабливаются к наступающей зиме.

3. Наблюдение за кошкой. Педагог обращает внимание на кошку, её внешний вид (Шерсть у кошки полиняла, стала гуще, теплее, это позволит животному легче переносить морозы). Знакомство с легендами о приручении кошки.

4. Наблюдение за продолжительностью дня и ночи. Педагог вместе с детьми проводит наблюдение за перемещением солнца в течение дня.

5. Наблюдение за продолжительностью дня и ночи. Педагог вместе с детьми продолжает проводить наблюдение за перемещением солнца в течение дня. Сделать вывод, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния над горизонтом.

6. Наблюдение за облачностью. Что вы видите на небе? (облака) Как можно сказать, какое небо сегодня? На что похожи облака? Что делает ветер с облаками?

7. Наблюдение за облаками вечером. Как изменились облака? Какова их форма?

8. Наблюдение за небесными светилами. Педагог обращает внимание детей на небесное светило, которое каждое утро появляется на небе и каждый вечер уходит за горизонт. Обсуждение роли Солнца для всех живых организмов: что произойдет, если Солнце перестанет светить и обогревать нашу Землю? Определение связи между уменьшением продолжительности дня и понижением температуры окружающего воздуха.

9. Наблюдение за березами. Педагог предлагает назвать отличия березы от других деревьев, погладить её ствол, найти шероховатость и неровность. Посмотреть на тоненькие ветки березки (кое-где остались потемневшие листья и плоды); найти листья березы на земле.

10. Рассматривание одежды детей и взрослых. Педагог наблюдает вместе с детьми. Все живые существа готовятся к холодному сезону по-разному: дикие животные отращивают длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы); звери запасают корм, изменяют окраску шерсти для защиты от врагов. Педагог обращает внимание на одежду людей (на предметы одежды, сравнивая их с летними). Человек надевает теплую одежду; отапливает жилище; запасает овощи и фрукты на зиму.

11. Наблюдение за погодой. Педагог вместе с детьми наблюдает за тем, что в октябре появляются первые заморозки на почве. Утром крыши домов, трава, дорожки припорошены инеем (под лучами солнца остаются только блестящие капли). Во время заморозков появляется изморозь (ледяная корка на всех предметах).

12. Наблюдение за птицами. Педагог наблюдает вместе с детьми за тем, что с исчезновением насекомых улетают многие птицы, которые ими питаются (ласточки, стрижи, скворцы). Поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они перелетают ближе к людям (зимующие птицы, надеясь, что их покормят.

13. Наблюдение за воробьями. Педагог обращает внимание детей на воробьев. Воробьи – неутомимые летуны, а по земле передвигаются пружинистыми прыжками, попеременно переставляя ноги. Существуют два вида воробьев: домовый (или городской) и полевой, живущий в полях. В рационе полевого воробья преобладают насекомые. Домовый воробей питается в основном растительной пищей, но птенцов выкармливает и сам весной питается насекомыми. В городах и поселках придерживается мест, где есть зерно. Воробьи – смелые и ловкие птицы. Они снуют по улицам среди проезжающих машин и идущих людей. Поймать воробья – дело нелегкое, даже кошки редко ловят этих птиц, у них быстрая реакция на опасность и хорошая память.

14. Наблюдение за пасмурной погодой. Педагог наблюдает вместе с детьми за тем, что облака стали совсем другими: серыми, тяжелыми, низкими. Облака в разную погоду бывают различными (Медленно ползут темные, почти черные облака – тучи, из них обычно идет дождь). Солнца не видно, погода сумрачная, хмурая, не хочется выходить на улицу. Все живое прячется от наступающего дождя.

15. Наблюдение за осенними приметами. Педагог с детьми наблюдают за осенними приметами в природе. (Солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше; все чаще небо закрыто тучами; не видно насекомых, видны стаи улетающих на юг птиц. Часто идут дожди, по утрам появляется изморозь)

16. Наблюдение за долготой дня. Педагог вместе с детьми наблюдают за тем, каким коротким стал день в октябре. – Что вы делали летом, придя домой? (Гуляли) А теперь? (Не гуляем, потому что на улице темно, холодно). Значит, день стал короче, чем летом.

17. Наблюдение за ветром. Наблюдение за движением облаков, рассматривание качающихся веток деревьев, определение силы ветра (Чем толще ветки качаются, тем сильнее ветер). Каким был ветер зимой (весной, летом, осенью? Характеристика ветра: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. Наблюдение за движением верхушек деревьев. Остается ли положение верхушек постоянным или оно меняется?

18. Наблюдение за листопадом. Листопад имеет важное биологическое значение: своевременное опадение листьев с деревьев спасает их ветви от лишнего испарения воды и механического повреждения при обильном снегопаде. Листопад способствует удалению из растений накопившихся в листьях продуктов распада. В природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые.

19. Рассматривание и сравнение листьев клена и березы. Перемена окраски листьев начинается при понижении температуры воздуха. Это результат разрушения хлорофилла, обуславливающего их зеленый цвет, и появления пигментов, придающих листьям красный и желтый цвет. Опавшие листья служат хорошим удобрением, из них образуется перегной. Педагог обращает внимание детей на разнообразие окраски и формы листьев у деревьев. Педагог предлагает детям покружиться, как листочки, походить по листочкам, понюхать их.

20. Наблюдение за повадками птиц. Отлет птиц осенью связан с отсутствием корма и изменением температуры воздуха. Зимующие птицы перебираются ближе к жилью человека, покрываются теплым пушком под перьями. Те птицы, которые питаются насекомыми, улетают в теплые края.

21. Наблюдение за голубями. Голубя называют птицей мира. Согласно легенде, бог войны Марс не стал воевать, потому что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный воитель не решился разорить гнездо птицы, и война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы. Голуби – одни из немногих птиц, которые умеют пить воду, всасывая её, не поднимая голову для каждого глотка. Полет голубей быстрый. Они с большой скоростью могут преодолевать значительное расстояние. Во время полета крылья у голубей издают свист. У большинства голубей отрывистые, глухие и стонущие звуки, у некоторых голос похож на смех. У этих птиц очень хорошо развито зрение и слух, поэтому к голубям трудно подкрасться. Разыскивая свой корм на земле, голуби много и усердно бегают, поэтому их считают ловкими и выносливыми птицами. Рассматривание перышек птиц (Стержень пера наполнен воздухом, поэтому птицы держатся в воздухе). Наблюдение за полетом перышек.

22. Наблюдение за осадками. Перед ливнем становится темно, небо покрывается свинцовыми тучами, закрывающими солнце, птицы прячутся в укрытия. На термометре отмечают понижение температуры перед дождем. В октябре все больше пасмурных, серых дней.

23. Наблюдение за небом. Педагог с детьми обобщает наблюдения за осенним небом. Все чаще небо серое, кажется низким, оно сплошь покрыто желтыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Причины быстрого движения туч – ветер.

24. Рассматривание деревьев и кустарников. Вспомнить формы, части растения, условия, которые необходимы для нормального роста и развития. Какую функцию несут части растения (ствол, корни, листья? Чем деревья и кустарники отличаются друг от друга, какое у них есть сходство? Рассматривание березы и сирени. Заключение: размер листьев не зависит от высоты растения.

25. Рассматривание листьев лежащих на земле. На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Опавшие листья защищают корни растений от вымерзания, а разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.

26. Экскурсия по территории детского сада. Рассмотреть территорию детского сада: что, где и почему расположено, отметить, что участки детей старших групп отличаются от участков малышей. На территории детского сада есть зоны повышенной опасности: для въезда продуктовой машины и мусоровоза. Надо быть осторожными, внимательными, соблюдать правила безопасности.

Прочитать стихотворение:

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –

Что растет в таком саду?

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад!

- Что ты, дядя, не смеши! –

Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растем!»

27. Наблюдение за птицами. Почему птиц называют друзьями? Можем ли мы прожить без них? Почему? Рассказать, что птицы, как люди, готовятся к зиме: их тело под перьями покрывается пухом; они утепляют свои гнезда сухой травой, мхом, шерстью животных. Некоторые птицы делают запасы на зиму. Совы осенью ловят мышей, мелких птиц и складывают их в дупла. Синицы и сойки прячут заготовленные семена, личинок и гусениц в трещины в коре деревьев. В большинстве случаев зимние запасы служат для птиц лишь подкормкой, в основном они питаются найденными в лесу остатками урожая или перелетают с места на место в поисках спрятавшихся насекомых.

Прочитать стихотворение:

Воробей

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть – стесняется.

28. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Спрсить у детей, всем ли нравится осень, что интересного происходит в это время года. Обратить внимание на погоду.

Прочитать стихотворение:

В октябре

Серый день короче ночи,

Холодная в реке вода,

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома,

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

29. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Какие изменения произошли в природе? Каким стало осеннее небо? Как часто светит солнце? Какая температура воздуха? Можно ли играть с песком в этот период? С середины октября природа уже готова к первым заморозкам: листва облетела, трава пожухла, небо затянуто тучами, часто идут дожди и дуют холодные ветра.

Прочитать стихотворение:

Первый заморозок

Первый заморозок. Первый иней.

В первый раз на лужицах ледок.

В геометрии лучистых линий

Осторожней шествует холодок.

А растительность – хотя живая,

Но куда ж от стужи ей сбежать?

Ей мороз – что рана ножевая,

Остается падать и лежать.

30. Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Почему мы надеваем теплые вещи? Как готовятся к холодам животные?

Прочитать стихотворение:

Брюки – мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

Мама, бабушка, смотрите:

Подарил мне папа свитер,

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода.

Мамы, папы и ребятки

Носят осенью перчатки,

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были.

Куртка – теплая одежда.

В куртках Таня и Олежек,

В октябре и ноябре

Не замерзнешь во дворе.

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

Шуба курточки теплей,

Осенью уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз

Меня надо одевать

И скорей идти гулять!

31. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Понаблюдать за погодой : почему утром на лужицах появляется лед, а на окружающих предметах изморозь.

Загадать загадку:

Стало ночью холодать, стали лужи замерзать.

А на травке – бархат синий. Это что такое? (иней)

В морозный ночи, когда температура воздуха падает ниже точки замерзания (0оС, капельки воды, испаряющиеся с поверхности почвы травы и деревьев, превращаются в крохотные, по большей части игольчатые, кристаллики льда, землю окутывает серебристое сверкающее покрывало, которое ложится и на кустарники, и на ветки деревьев.

Прочитать стихотворение:

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

32. Наблюдение за погодой и её сезонными изменениями. Отметить состояние погоды. Почему люди тепло одеты? Что произошло с растениями? Почему они не цветут?

Загадать загадки:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (осенью)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится в нам в дом,

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду (лужи)

Прочитать стихотворение:

Уж солнце так тепло не греет,

Засыпают все деревья,

Только люди не робеют,

Одеваются теплее.

Стынет почва под ногами,

Скоро все покроет снегом,

Будет почва отдыхать

И о лете все мечтать…

33. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Понаблюдать, на какие деревья чаще садятся птицы и почему. Что происходит с деревьями в середине осени?

Прочитать стихотворение:

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

34. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Предложить детям обойти территорию участка и определить: где холоднее – в тени или на солнце (установить причину).

Прочитать стихотворение:

Осень в лужу наступила –

Ворох листьев уронила,

Её шепнула тихо лужа:

- Ты, подруга, неуклюжа!

Осень шлепнулась у кочки

И рассыпала грибочки,

А потом как дунет вдруг –

Птицы бросились на юг.

Пролилась дождем на лес –

Бедный мишка спать полез.

Льдом подернута вода.

Все попрятались – беда:

Кто в дупло, кто под кору,

Кто в глубокую нору.

Даже иней поседел –

Натворила осень дел!

35. Наблюдение за синицей. «Пинь-пинь-пинь» - эти радостные звуки издают синицы. Они прилетают на балконы, стайками носятся по веткам деревьев, тщательно заглядывая в каждый укромный уголок: нет ли чего поесть? Синица – птица очень любопытная и ловкая: она может кувыркаться, цепляясь острыми коготками за ветку. Ночью она спит на ветке, превратившись в серый комочек. Это всеядная птица; пожалуй, только вороны и голуби могут сравниться с синицей в разнообразии своего рациона. Поэтому не забывайте о кормушках и следите, чтобы они не пустели!

Прочитать стихотворение:

Про синицу

К нам в окно стучится птичка –

Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: «У вас тепло.

А мне холодно. Обидно,

Зернышек нигде не видно.

Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек.

36. Наблюдение за сорокой.

Загадать загадку:

Где шум и гам, там и она,

Идет о ней в лесу молва:

Что нет болтливей этой птицы.

Что ей на месте не сидится,

Что там, где драка, ссора, склока,

Там точно кружится (сорока)

Прочитать стихотворение:

Сорока

Трещит на весь зеленый лес,

Сверкая белым боком,

Расскажет множество чудес

Болтливая сорока.

Притащит новость на хвосте

Веселая болтушка, -

И пусть узнает каждый пень,

О чем поет кукушка.

Рассказать, что сорока имеет много прозвищ: белобока, скрекотуха, воровка. Белобока – потому, что перышки по бокам белые; голова и крылья черные; хвост тоже черный; нос красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. Стекотухой сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет. Так сорока предупреждает обитателей леса об опасности. А воровкой её прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки едят ягоды и фрукты, семена растений. Осенью собираются в небольшие стаи, летают в садах и парках, угощаются ягодами рябины, боярышника и облепихи.

37. Наблюдение за транспортом. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить в памяти детей названия частей машины. Вспомнить, в чем предназначение разных видов транспорта.

38. Наблюдение за почвой после дождя. На прогулке обратить внимание на следы, которые остаются на земле после дождя. В одной почве ноги вязнут, в другой нет. Предложить объяснить причину этого явления. Закрепить представления о том, что песок пропускает воду, а глина и земля - задерживают.

39. Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, какие орудия труда используются в работе; что было бы, если бы дворника не было.

40. Наблюдение за домашними животными. Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела животного, как называют детенышей. Обратить внимание на то, что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животные покрываются более густой и теплой шерстью. Выяснить, боятся ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак? Попросить найти общие признаки и отличия между кошкой и собакой.

41. Наблюдение за транспортом. Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Уточнить, где ездят автомобили, познакомить с профессией водитель.

42. Наблюдение за грузовым автомобилем.

Мощный транспорт – грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните для чего они нужны?

Каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым?

43. Наблюдение за грузовым автомобилем. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать её основные части (кабина, кузов, руль, колесо, окна). Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты – это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

44. Наблюдение за погодой и одеждой детей и взрослых. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре, почему выбирают те или иные предметы одежды. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров.

45. Экскурсия по территории детского сада. Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием игровых площадок. Напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке детского сада в погодных условиях характерных для поздней осени.

46. Наблюдение за деятельностью людей. Предложить детям понаблюдать за прохожими, рассказать, что они делают, подумать, куда они спешат.

47. Наблюдение «Участники дорожного движения». Предложить детям понаблюдать и рассказать о действиях пешеходов, водителей, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

48. Сравнительное наблюдение : небо осенью. Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось. Продолжать знакомить детей с характеристиками погоды, обогащать словарный запас.

49. Наблюдение за осенним ветром. Учить детей по результатам наблюдений подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий, отвечать на вопросы о том, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Учить использовать вертушки, ленточки, наблюдать за движением ветвей деревьев, перемещением облаков.

50. Наблюдение за вечерним небом. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что – в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду»,

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Погода в октябре» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Погода в октябре» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования при помощи ватных палочек и губки осенней природы. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать.

Фотоэкскурсия «Краснодарский Городской сад в октябре». Часть перваяФотоэкскурсия «Краснодарский Городской сад в октябре». Часть первая Уютного февральского дня, всем друзьям и коллегам! Приглашаю Вас на виртуальную экскурсию в Краснодарский Городской сад. На улице февраль.

Фотоэкскурсия «Краснодарский Городской сад в октябре». Часть втораяФотоэкскурсия «Краснодарский Городской сад в октябре». Часть вторая Доброго дня, друзья! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть фотоэкскурсии по Городскому саду города краснодара. Городской сад начал свою.

Фотозарисовка «Река Кубань в октябре»Фотозарисовка «Река Кубань в октябре» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о таком прекрасном природном водном потоке, как река Кубань. Географически она располагается.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группеКонспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года;.

Фотоотчет «Наблюдаем на прогулках»Фотоотчет «Наблюдаем на прогулках» Дети любого возраста очень любят гулять. Прогулка в дошкольном учреждении занимает особое место. Состоит она из нескольких частей. Большое.

Прогулка в октябре «Первый снег»Прогулка в октябре «Первый снег» Прогулка в октябре: "Первый снег" Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека наблюдения на прогулках в октябре
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 18:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека наблюдения на прогулках в октябре» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Наймушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД